{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как начать продвижение в таргетированной рекламе и не потерять деньги?

Разбираем бывшие ошибки клиентов

Гораздо дешевле учиться на чужих ошибках — за них заплатили уже другие предприниматели.

В этой статье разбираем:

— как запустить рекламу и не облажаться;

— что влияет на успех вашей рекламы;

— как сэкономить уйму денег и нервных клеток.

Таргетированная реклама VK появилась еще в 2012 году. Прошло уже 10 лет, но не все бизнесы активно используют этот канал продвижения. А значит, рынок всё ещё заполняется новыми рекламодателями.
Если вы сегодня активно не привлекаете трафик из соцсетей или только осваиваете рекламные инструменты — эта статья для вас.
Вместе мы разберем:
какие ошибки допускаются при запуске таргетированной рекламе;
в каких случаях ваш бюджет может быть потрачен впустую;
как избежать лишних трат и поднять эффективность рекламы.

Подрядчик.

Первое о чем нужно задуматься — это подрядчик. Большинство предпринимателей стремится нанять человека с большей мотивацией за меньшие деньги.
Однако, мотивация пропорциональна стоимости услуг и опыту. Чем менее опытным является подрядчик, тем меньше он берет денег.
Чем более опытным является подрядчик, тем выше его стоимость. Верхнюю планку стоимости обычно регулирует здравый смысл и естественная конкуренция. Поэтому хорошие таргетологи стоят +- одинаково.
В агентство нередко приходят предприниматели с неудачной попыткой запуска рекламы, слитыми десятками тысяч рублей с просьбой помочь. Нашли девочку по объявлению за 10 000 ₽: кейсы есть, говорит, что опытная и “сейчас завалим вас заказами”. Но по итогу это лишь пустые обещания.
Нанимайте сразу компетентного человека, который будет выстраивать вам долгосрочную стратегию и грамотно делать настройки.

Аналитика

Вроде всё готово: подрядчик есть, бюджет обсудили, работа пошла. Но уже через пару недель начнутся проблемы. Реклама есть — продаж нет, как быть?

В самом начале работы нужно определить как вы будете анализировать результаты. Опытные специалисты сами будут настаивать на установке метрики на сайт, получении доступа к CRM системе. Так можно будет отследить заявки и покупки уже в первые месяцы.
Если не настроить аналитику и не отслеживать действия пользователей на сайте и далее — нельзя выяснить, насколько эффективна ваша реклама.
Да, таргетированная реклама редко дает продажи с первого месяца, но заявки и трафик можно отследить. Если их нет, то значит реклама не работает, требуется менять подход.
Эти детали знают не все предприниматели, а порой и не все маркетологи. Поэтому стоит задуматься о них перед стартом рекламы.
Аудитория.

Недавно пришел клиент с запросом на рекламу. Свою аудиторию он описал как “Женщины от 18 до бесконечности”. Возможно у него действительно покупают клиенты разных возрастов, но реклама на такую ширину аудитории приведет к убыткам.

Есть “ядро аудитории” — сегмент, который покупает чаще всего. По правилу Парето: 80% выручки приносит 20% аудитории и наоборот. Поэтому следует тратить весь свой бюджет именно на 20% этой аудитории, на то самое ядро.
В общепите у нас это сегмент в возрасте 30-45. При разных способах сегментации он может меняться, но основная аудитория именно в этом возрастном сегменте.
Зачем тратить деньги на детей, молодежь или пенсионеров, когда вы не освоили весь объем платежной аудитории, верно?
Поэтому молодые таргетологи верят на слово клиенту и настраивают на всех жителей города, выставляют возраст от 18 до 60 и начинают сливать бюджет в унитаз.
Если мы оставим только женскую аудиторию (она дешевле и быстрее принимает решения), выставим возраст 30-45 лет и выставим показ рекламы в радиусе 5 км от вашего заведения. Такая реклама будет на порядок эффективнее.
Бюджет

Большой бюджет — риск неэффективно потратить свои средства. Но если инвестировать небольшие суммы (до 30 000 ₽ в месяц) вы попросту не увидите результата.

Быть может с 2000 до 2010 можно было за эти деньги купить баннеры у дороги и получить каких-то клиентов и даже понять окупаемость рекламы. Но в условиях высокой конкуренции требуется больше усилий и больше денег.

Почему-то бизнес готов вкладывать миллионы в ремонт своих помещений, но тратить на рекламу 30-50-100 тысяч рублей, даже на этапе запуска — не видит смысла.

Если вы вкладываете 10-30 тысяч рублей в надежде заработать 100 — забудьте. Лучше потратьте эти деньги на что-то другое. Такие маленькие инвестиции даже на дистанции в полгода будет тяжело оценить в масштабе компании.
Средняя стоимость 1000 показов составляет от 100 до 300 рублей. Для расчетов возьмем 200. За 200 ₽ вы получаете 1000 показов по своей аудитории.
Допустим вы работаете в городе с населением в 500 000 человек. Грубо, из них 1/3 молодежь, 1/3 пенсионеры. У вас остается 166 000 человек. Допустим половина не пользуется VK, живет далеко от вашей точки или не заинтересованы в ваших услугах.
Итого у нас 83 000 человек потенциальной аудитории. Для показа рекламы по одному разу при цене в 200 рублей за 1000 показов нам потребуется 83*200 = 16 600 ₽
Представляете, это только 1 показ на аудиторию 83 000 человек. Ещё не факт, что человек обратит внимание или будет готов изучить ваше предложение. По классической теории, для того чтобы осведомить человека о предложении требуется от 7 до 21 показов. Это от 116 до 348 тысяч рублей.
Как вы понимаете, 10 000 ₽ не сделают чуда, но и системной работы на таком бюджете не сделать. Поэтому стоит сразу закладывать в маркетинг четкий бюджет для роста и развития.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда