Что меняется в рынке продвижения в кризис и как в нём выжить с помощью соцсетей?

Малому и среднему бизнеса не хватило двух лет короновируса, санкций, решили добивать новой волной событий от 2022 года + повышение ставки и прочие мероприятия. Думаем — это ещё не конец.
Мы — бизнес. Наша основная стратегия существования — адаптация под изменяющийся окружающий мир. Меняются рынки, продукты, методы работы. Представителям бизнеса сейчас требуется всё та же адаптация.
Давайте разберёмся, что же меняется.
1) Эмоциональный фон.
Он меняется, но не сильно. Только вчера говорил с клиентом из Таганрога. Они живут в ~120 км от границы, где идут те самые действия, о которых нельзя говорить. Но народ там не сильно переживает.
Жители Поволжья, Урала и Сибири тоже не сильно напуганы. Мы видим это по продажам разного рода компаний: общепита, гипермаркетов, онлайн-курсов.
2) Отток мужчин из страны
Да-да. Рынок потерял некоторое количество мужчин. Много переехавших в Казахстан, Армению, Грузию и другие страны. Вероятно, в начале снизился спрос на мужские продукты и услуги: спортпит, спортзалы, барбершопы и так далее. Уехало по разным подсчетам от 700 000 до 1 000 000 человек. Это примерно 0,69% населения.
Но уже вернулось большое количество мужчин (простите, год прошел). Так что рынок дышит полной грудью.
3) Стратегия “замирания”
Есть простые “животные” реакции: бей, беги или “замри”. Большая часть людей выбирает “замереть” и подождать.
К середине 2022 заметно спал спрос на кредитование, автокредитование. Снизился общий потребительский спрос. Люди начали экономить в условиях тотальной неопределенности. Но потом всё вернулось на круги своя.
Что делать в таком случае в этих изменяющихся условиях?
Не паниковать. Остановить и убить свой бизнес вы успеете всегда. Стоит взять себя в руки и трезво оценить обстановку.
Следует продолжать развитие и рост. Мир не рухнул, деньги у людей не кончились. Бизнесы работают даже во время войны. А у нас пока только небольшая паника.
Рекомендую расписать негативный, нейтральный и позитивный сценарии. Вы не принимать решения во время меняющихся событий. Следует выбирать уже готовый план действий, если ситуация изменилась.
Об этом классно написал Гай Карапетян: описываешь сценарии; перечисляешь предикторы — события, которые подтверждают, что сработал этот сценарий; описываешь план действий к каждому сценарию.
Начните с описания возможных сценариев. Этот процесс обеспечит вам спокойствие и устойчивость. Кругом много лишней паники, не поддавайтесь. Стоит продолжать двигаться, сохраняя бдительность.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда