Зай, давай накрутим отзывов?

Я люблю, когда обо мне говорят хорошо. Даже когда плохо говорят — пусть говорят. Первый принцип панк-маркетинга: «Любое упоминание кроме некролога».
И кажется, что подобная накрутка отзывов — безобидное дело. Особенно представим, что у нас хороший продукт, есть положительные отзывы, то такая накрутка — никому не вредит.
Здесь на сцену выходит этика.
Во-первых, оплачивая такие услуги, мы на рыночном уровне поддерживаем мошенников. Буквально «голосуем рублём».
Например, алкоголизм нельзя побороть сухим законом, только пропагандой спорта, ЗОЖ и осознанным отказом населения от спиртного. А тут вы буквально несёте свою копейку на коньячный завод.
Поэтому осознанный отказ от спама и накруток — первый шаг на пути к этичному маркетингу.
Во-вторых, накручивая отзывы, вы не учитесь их формировать. У меня минимум выходило 2 статьи про отзывы и их сборы. У нас удовлетворённость клиентов порядка ~90% за 7 лет. Это крайне высокий показатель. Но никто из клиентов сам не пишет отзывы.
Приходится идти к довольному клиенту, просить его оставить отзыв текстом, а если видео — присылать инструкцию и ещё недели 3 напоминать. Хороший и довольный клиент практически всегда занят.
Следовательно, накрутка атрофирует ваш бизнес-процесс сбора реальных отзывов. Такой накруткой могут распоряжаться только опытные маркетологи, которые не бросят процесс сбора отзывов. Но их меньше 5% на рынке.
В-третьих, такая накрутка в основном имеет резкий характер, то есть отзывы будут чуть ли не от одной и той же даты.
Умная аудитория уже понимает это и смотрит на даты, сравнивает.
Хотя у меня есть положительный пример накрутки.
Брат работает в нише авто и шабашит написанием отзывов. Чтобы вы понимали, там отзывы пишутся в промышленном масштабе.
Это огромное кол-во живых подрядчиков по всей стране, огромнейшие таблицы с местами для размещения отзывов и такие же таблицы для отчётности.
Теперь я точно знаю, что текстовые отзывы на резину для автомобиля в большинстве случаев — фейк. Вы тоже не верьте.
А для тех, кому интересна тема — почитайте про концепцию этичного маркетинга (или этико-ориентированного).
Высоких конверсий!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда