{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
WE media

Что нужно знать о медиарынке Казахстана

Рынок Казахстана, как одной из крупных стран Центральной Азии, все больше становится интересен российским, белорусским, украинским, грузинским и другим русскоязычном странам. Предприниматели, представители коммуникационных и рекламных агентств, каждый день отправляют письма на почты казахстанских агентств о сотрудничестве и пытаются понять – какой он рынок Казахстана.

Мы в агентстве wecom.agency выделили несколько, часто задаваемых вопросов. И попробуем на них ответить в этой статье.

О Казахстане

Казахстан или Республика Казахстан — это страна, которая находится в центре Евразии, между Каспийским морем, Нижним Поволжьем, Уралом, Сибирью, Китаем и Средней Азией. Занимает 9 место в мире по размерам территории.

Столица страны — город Нур-Султан, до 2019 года Астана. В обиходе также часто используют название «Астана». Еще два крупных города республиканского значения — Алматы и Шымкент. Алматы — крупный экономический центр, почти все офисы международных компаний находятся именно там, например: Samsung, P&G, Coca Cola и другие.

Население страны составляет 19 миллионов человек. Из них в столице проживает более миллиона, а в Алматы — почти два миллиона горожан.

Государственный язык — казахский, но наравне с ним используется и русский. Большое количество СМИ и блогеров, создают контент на русском языке.

Социальные сети в Казахстане

Instagram — главная социальная сеть для блогеров, бизнеса и брендов. В 2020 году в Instagram было зарегистрировано больше 10 миллионов казахстанских пользователей (по данным Forbes.kz). При этом Facebook, к сожалению теряет свои позиции.

WhatsApp — основной мессенджер для населения, там отправляют друг другу прикольчики и картинки «С добры утром», звонят друг другу если баланс на нуле. В WhatsApp есть чаты с родственниками, но рабочие чаты чаще всего находятся в Telegram.

Telegram — мессенджер для «продвинутых», он точно есть у IT-шника, маркетолога, медиаменеджера, но его может не быть у врача-терапевта из поликлиники или кассирши из условного «Магнита». Тут переписываются по работе, создают корпоративные чаты и читают Telegram-каналы. TikTok — то, что казахстанские блогеры покорили на самоизоляции. Целая отдельная субкультура «тиктокеров» появилась благодаря этой социальной сети. Здесь все проводят много времени, все те кому от 10 до 35 лет. Бренды направляют отдельные бюджеты только на эту социальную сеть.

Ok.ru и VK — все еще есть, но не набирают большой популярности среди населения. Многие бабушки уже переехали из Ok.ru в Instagram, а VK напоминает миллениалам об их юности.

Средства массовой информации

В Казахстане есть, как государственные, так и частные СМИ. Телеканалы и радиостанции как правило выпускают контент на двух языках: казахском и русском, печатные и онлайн издания, публикуются чаще всего на одном языке.

Вот не большой список СМИ, которые есть в Казахстане:

ТВ:

— Хабар

— Хабар24

— Qazaqstan

— Первый канал «Евразия»

Деловые медиа:

— https://forbes.kz/

— https://kapital.kz/

— https://kz.kursiv.media/

Новостные издания:

— https://tengrinews.kz/

— https://www.zakon.kz/

— https://vlast.kz/

Life-style медиа:

— https://weproject.media/

— https://the-village-kz.com/

— https://the-steppe.com/

Издания об IT:

— https://the-tech.kz/

— https://profit.kz/

— https://bluescreen.kz/

Объем рекламного рынка

Суммарный объем рекламы на ТВ, радио, наружной рекламе, прессе и в интернете — составил порядка 76,5 млрд тенге с учетом НДС, что на 22,2% больше по сравнению с предыдущим годом. И на 16% больше по сравнению с 2019 годом (по данным aaca.com.kz).

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null