{"id":14111,"url":"\/distributions\/14111\/click?bit=1&hash=44e2ca56ced2f91f73453221095fa6d6bb364c77d369acfb658bed9efba75a0e","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435 \u0445\u0432\u0430\u0442\u0430\u0435\u0442 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u043c\u0443 \u0441\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0443","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ff19652b-d725-50ac-94a2-67b132b5d424"}

Работа мечты. Семь причин выбрать digital для смены профессии

«Хочу поменять работу». Если у вас постоянно появляются такие мысли, значит определённо стоит подумать, чтобы сменить профессию. Рекомендуем рассмотреть для этого digital — одну из самых востребованных и перспективных сфер.

Что такое digital?

Сегодня digital — неотъемлемая часть нашей жизни. Почти каждый шаг связан с технологиями. Управление бизнес-задачами, оплата счетов, покупки в магазинах, заказ такси и еды, банковские операции, общение и чтение новостей в соцсетях — всё это и есть великий и ужасный диджитал. Кстати, подсчёт шагов в приложениях — тоже он.

Диджитал — это всё, что связано с информационными технологиями. К нему относят разработку сайтов и приложений, веб-дизайн и веб-аналитику, контекстную, таргетированную и медийную рекламу, SEO и SMM.

Зачем нужны digital-специалисты?

Цифровое будущее уже наступило. Но чтобы оно продолжало успешно работать и развиваться, нужны специалисты, которые разбираются в информационных технологиях и владеют разными digital-инструменты.

Возьмём для примера сайт для доставки шаурмы. Что для него нужно? Как минимум, программисты, которые настроят логику внутренней и внешней части сайта. Благодаря им любимый фастфуд можно заказать в несколько кликов.

А ещё не обойтись без UX-дизайнера, который спроектирует сайт и мобильное приложение, продумает интерфейс, все формы и кнопки, чтобы пользователь нигде не застрял в пути и получил приятный опыт от взаимодействия с онлайн-рестораном. А красоты добавит графический дизайнер, который нарисует иллюстрации и баннеры.

И, наконец, интернет-маркетолог привлечёт посетителей. Для этого он разработает стратегию продвижения, напишет тексты и запустит рекламную кампанию.

И так с каждый сервисом. Но к диджитал относятся не только онлайн-сервисы, а в принципе любой бизнес, в котором задействованы информационные технологии.

А сегодня это почти все сферы: маркетинг и продажи, финансы, телеком, производство, образование, медиа, ритейл, музыка, искусства, кино и даже спорт. Технологии проникли везде.

Поэтому бизнесу очень нужны квалифицированные digital-специалисты. И вы можете стать таким специалистом и получать хорошие «плюшки» — а их в digital много.

Семь причин выбрать сферу digital

Digital сегодня — очень востребованная и перспективная сфера. И вот почему.

1. Высокий спрос

Айтишники пользуются большим спросом. Дело здесь, прежде всего, в остром дефиците кадров. Сейчас количество IT-специалистов в России составляет 1,7 млн человек, но экономике не хватает ещё по меньшей мере миллиона человек.

Из-за санкций эта проблема обострилась ещё сильнее. Многие специалисты массово покидают страну и переезжают за границу. По данным доклада НИУ ВШЭ из России могут уехать 50–100 тысяч разработчиков ПО.

Это значит, что работы много, и подходящую вакансию для себя может найти даже джун с минимальным опытом. Так, на «Хабр Карьере», сайте с вакансиями специально для IT-специалистов, можно найти более трёх тысяч вакансий.

Здесь постоянно ищут себе сотрудников такие топовые компании как «Сбер», «Лаборатория Касперского», VK и другие.

2. Большие зарплаты

Дефицит кадров отражается на зарплате. Чтобы удержать толковых специалистов, компании и государство готовы много платить. Поэтому среднестатистический айтишник живёт заметно звонче представителей других профессий.

Так, по данным компании Recruitment Centre Innopolis минимальная вилка большей части IТ-вакансий начинается от 100 тысяч рублей после вычета налогов. Верхняя же планка достигает уже 500 тысяч рублей ежемесячно. И, по прогнозам экспертов, это не предел — зарплаты в IT и digital и дальше продолжат расти.

Зарплаты в IT в 2022 году по данным Recruitment Centre Innopolis.

3. Льготы и гарантии

IT-компании и digital-агентства предлагают сотрудникам разнообразные бонусы: ДМС, компенсацию питания, фитнес и услуги психолога, внутреннее обучение, корпоративную библиотеку и оплату онлайн-курсов.

А с 2022 года айтишники получают ещё отсрочку от призыва в армию и льготную ипотеку под 5% годовых.

4. Подойдёт всем

В диджитале каждый сможет найти занятие по душе, независимо от имеющихся навыков и склада ума. Направлений — миллион. Есть и для технарей, и для гуманитариев.

Например, если нравится считать и решать логические задачи, то вам подойдёт аналитика. Если любите рисовать и мыслите визуальными образами, то тогда вам прямая дорога в дизайн. А если вы легко идёте на контакт с людьми и любите планировать, то стоит попробовать менеджмент проектов.

5. Низкий порог входа

Попасть в диджитал не так уж сложно. Часто для трудоустройства можно даже не иметь профильного специального образования — достаточно портфолио с проектами, которые подтвердят ваш опыт.

Освоить любую интернет-профессию можно довольно быстро. Обучение занимает от трёх месяцев до года — этого хватит, чтобы приобрести знания и навыки, которые позволят вам устроиться на позицию джуна в IT-компанию.

6. Комфортные условия работы

Многие компании разрешают трудиться удалённо и по гибкому графику. Вы можете сформировать своё собственное расписание — начинать и заканчивать рабочий день тогда, когда вам угодно. Главное — укладываться в дедлайны. А когда вы сделаете задачу, в шесть утра или поздно ночью — это уже совершенно неважно.

Удалёнка добавляет ещё больше комфорта. Не надо рано вставать, тратить время и деньги на дорогу. Вы можете работать где угодно: дома на мягком диване или на даче возле грядок. Вы сами определяете, какие условия будут для вас максимально комфортными, и создаёте их для себя. Всё, что вам нужно, — это компьютер или ноутбук и стабильный интернет.

7. Возможность соприкасаться с новыми популярными технологиями

Вы сможете прикоснуться к самым популярным новейшим технологиям: криптовалютам и NFT, искусственному интеллекту, виртуальной и дополненной реальности, облачным системам.

Кроме того, постоянно появляется что-то новое. Вы всегда будете в тренде и сможете создать проекты, которые действительно меняют мир.

Топ востребованных digital-направлений в 2022 году

Если вы уже точно решили «пойти в IT», тогда нужно определиться с направлением. К счастью, здесь есть из чего выбрать.

Вот какие направления наиболее востребованы в 2022 году.

Программирование

IT и digital — это сайты, приложение, сервисы, программы и разные процессы внутри них. А создают их как раз разработчики.

На этих специалистов всегда будет спрос. Прежде всего, сайты по-прежнему нужны всем. По данным Internet Live Stats сегодня количество сайтов достигает отметки в 1,9 млрд. И это точно не конец. Сайты необходимо поддерживать и обновлять, чтобы они продолжали держать позиции в поисковой выдаче.

Но только сайтами дело не ограничивается. Постоянно появляются новые технологии, тренды, интерфейсы, платформы, на основе которых создают разнообразные IT-продукты. И здесь без классных специалистов не обойтись.

Дизайн

Если разработчик создаёт сайт или приложение, то дизайнер оформляет его в красивую оболочку и разрабатывает понятный и удобный для пользователей интерфейс.

Хороший дизайн не только привлекает внимание, но и повышает продажи, лояльность аудитории и в целом положительно сказывается на репутации компании.

Маркетинг

Маркетолог в digital как раз помогает эти IT-продукты продвигать. Для этого он анализирует рынок, изучает целевую аудиторию, строит гипотезы и разрабатывает стратегию. А затем подбирает каналы для продвижения и оценивает результаты.

Ещё маркетолог работает над контентом и пишет полезные материалы, которые знакомят читателей с продуктами компании.

Поэтому это очень востребованное направление — сейчас на hh.ru можно найти более 1000 вакансий интернет-маркетолога.

Аналитика

Качественная аналитика нужна любому бизнесу. Она изучает, как пользователи взаимодействует с продуктом: как его используют, какие действия и в какой последовательности совершают, на какие нажимают кнопки.

Зная, что нравится и что не нравится разным сегментам аудитории, можно понять, что в нём стоит исправить. Так аналитики улучшают клиентский опыт и оптимизируют процессы, непосредственно влияя на общее развитие компании.

Управление

Главные управляющие должности в компаниях — это проектные и продуктовые менеджеры. Именно они контролируют команды, которые работают над продуктом или проектом.

Менеджеры ставят задачи, распределяют нагрузку, общаются с заказчиками и потом презентуют им результаты. Без них ни один процесс не сможет запуститься. О востребованности профессии говорят и цифры — hh.ru по запросу «менеджер проекта» выдаёт 12 188 вакансий (данные за август 2022 года).

Как начать карьеру в digital?

Чтобы стартовать в digital, нужно сделать следующие шаги:

— собрать портфолио
— составить резюме
— найти стажировку

Стажировка может стать для вас отличной точкой роста. Вы увидите все процессы изнутри и научитесь делать простые задачи. У вас будет наставник, который всегда подскажет и даст обратную связь по вашей работе. А если будете хорошо справляться, то вас допустят и к боевым проектам.

А ещё не помешает пройти обучение в онлайн-школе. Информация на онлайн-курсах подаётся максимально понятно и структурировано, отсутствует вода, есть много наглядных дополнительных материалов, интерактивные тесты и постоянная проверка знаний. Более того, многие онлайн-школы предлагают пройти стажировки у компаний-партнёров и помощь с трудоустройством.

Чтобы не прогадать с выбором онлайн-курса, используйте сервис Skillscanner. Мы проверяем каждую программу, и в наш каталог попадают только качественные онлайн-школы. Подбирайте варианты под вашу потребность и решайте свои задачи с помощью лучших онлайн-курсов на рынке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
{"hash":"c835bf4e","params":{"id":"https%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo_ext.php%3Foid%3D-212217448%26id%3D456239298%26hash%3D560698904ff0fc1d","service":3,"title":"SmartDev \u2013 \u043f\u0440\u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","isLegacy":true,"isHidden":false}}