{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Фильтры поиска на сайтах: как работают и зачем существуют

Сейчас уже трудно представить свой вечер без скролинга новостной или товарной ленты. Кажется, что это уже вошло в привычку: выдалась свободная минутка – дай посмотрю, что за новые товары появились на моем любимом ресурсе. Иногда ассортимент так велик, а категорий товаров столь много, что без фильтров попросту не обойтись. Иначе вы будете без преувеличения вечно искать джинсы своей мечты.

То, что мы видим в результате поиска, называется листингом товаров (от английского «listing» - список/перечень). Как правило, все маркетплейсы и интернет-магазины придерживаются стандартных параметров оформления: карточки товаров с указанием категории, бренда, цвета и цены. Форма карточек товаров выбрана не случайно, будь изображение, например, круглым, его было бы гораздо сложнее воспринимать. Да и непривычный человеческому глазу формат лишал бы кадр информативности.

Если покупатель не уверен, товар какого бренда или размера ему нужен, всегда есть функция сортировки («по возрастанию цены», «по убыванию цены», «товары с высоким рейтингом», «по популярности» и так далее).

К слову, фильтрация не только упрощает поиск покупателям, но и имеет немалое значение для владельцев сайта, потому что система способствует повышению окупаемости. Схема примерно такая: пользователь заходит на сайт, ища конкретную модель кроссовок для бега, регулирует фильтр под свои запросы, получает страницу с подходящими, релевантными товарами. Тем самым увеличивает коэффициент конверсии, ведь на странице остаются только те товары, которые он вероятнее захочет приобрести.

Чем больше товаров продается на маркетплейсе, тем больше фильтров будет. Что вполне закономерно, ведь нужно уменьшить время посещения сайта клиентом, но при этом сделать подборку товаров более релевантным его запросам.

Для упрощения разработчики обычно прибегают к следующим тонкостям:

- Возможность настроить фильтр появляется только после выбора конкретной категории, что экономит время и покупателям, и самому сайту на обработку запроса;

- Однако не чураются интернет-магазины и поиска по нескольким категориям. Когда, например, посетителю сайта необходимо подобрать не только футболку, но и джинсы как можно быстрей;

- Чтобы визуально не перегружать страницу, разработчики любят прибегать к функции «показать все фильтры», это не создает информационного мусора и способствует лучшему восприятию;

- Включают в каждую категорию специализированные фильтры. Например, для обуви порой бывает разграничение «для широкой стопы» и «для узкой стопы»;

- Для тех, кто передумал или решил поискать что-то другое, всегда существует кнопка «сбросить фильтры»;

- Более востребованные параметры находятся выше (цена, цвет, бренд, размер – будут в начале, а материал в самом конце списка);

- В случаях, если категория непростая, скажем, электронная техника, наводя курсор на характеристики, пользователь будет получать пояснение. Например, на что именно влияет оперативная память и сколько ее необходимо для стабильной работы в процессе мобильного гейминга;

- Довольно часто сервисы прибегают к возможности пользователю выбирать несколько пунктов в категории фильтров (несколько цветов или брендов);

- Большая часть интернет-магазинов и маркетплейсов, после того как пользователь подстроил все параметры под себя, отображают число найденных по запросам товаров. Это позволит покупателю сразу оценить размах ассортимента;

- Некоторые платформы имеют «featured-фильтры» (тематические фильтры). Например, у гигантов рынка e-commerce вы можете осуществлять поиск по конкретным запросам: «игровые ноутбуки», «вечерние платья», чего с помощью обычных фильтров добиться невозможно.

Можно отметить еще несколько интересных моментов, которые не относятся к фильтрам напрямую, но при этом однозначно влияют на то, насколько пользователь будет удовлетворен результатом поиска. Это возможность на этапе листинга посмотреть несколько фото товара, не переходя по ссылке; обозначенные сроки доставки (которые часто пишут прямо под позицией) и перечень просмотренных ранее товаров.

Помимо интернет-магазинов, маркетплейсов и онлайн-каталогов фильтр необходим и информационным проектам. Например, журналам, ведь если он еженедельный, посетитель попросту потеряется в многообразии статей и не сможет найти необходимый номер.

Подытоживая, выделим еще раз функции фильтров:

- Оптимизируют поиск для покупателей;

- Демонстрируют широту ассортимента, тем самым повышая лояльность клиентов;

- Увеличивают количество ключевых слов и способствуют SEO-оптимизации;

- Повышают коэффициент конверсии.

Таким образом, функцию, которую мы уже давно принимаем как должное, разработчики придумали далеко не спроста. Вряд ли сейчас найдется хотя бы один интернет-магазин, в котором нет возможности отфильтровать все товары. Ведь это усложняет жизнь и покупателям, и производителям. Мы сами стараемся оптимизировать поиск на собственном сайте и постоянно развиваемся в этом направлении, чтобы сделать шоппинг еще более комфортным.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда