{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продажа под своим брендом: преимущества и подводные камни

Малый бизнес сейчас, во время экономической нестабильности, лакомый кусочек для предпринимателей. Российский рынок так нуждается в новых поставщиках, качественной продукции и альтернативных товарах. Начинать свое дело никогда не было легко: сложно выходить на рынок, взаимодействовать с рекламными каналами, заниматься поставкой товара непосредственно покупателям.

Пропустим весь начальный этап и представим, что все ваши творческие потуги уже обрели материальную оболочку в виде чрезвычайно эксклюзивного товара, которым вы так и жаждите поделиться с миром. Представим, что вы уже достаточно мотивированы и ваши руки так и чешутся, настолько сильно хочется начать свое дело. Одним из первых и актуальных вопросов станет регистрация собственного товарного знака. Стоит ли это делать, может продать все права маркетплейсу и снять со своих плеч тяжеленный груз? На этот вопрос нельзя ответить односложно, подходить к его решению стоит планомерно и соответственно с вашими целями и желаниями.

Регистрацию товарного знака производит федеральная служба по интеллектуальной собственности, Роспатент. Есть некоторая вариативность: можно зарегистрировать как товарный знак изображение (логотип), название товара, слоган, непосредственно название производящей товар компании.

Интеллектуальное право собственности – очень тонкое правовое понятие. Нередко соблюдением всех правил пренебрегают, не уделяют должного внимания, ищут лазейки, чтобы его нарушить.

Однако если говорить о законодательных актах, которые защищают вашу торговую марку, то эту сферу регулируют статьи 14.33 и 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По решению суда компенсация для нарушителя может составлять от 10 000 до 5 000 000 рублей и выше.

К слову, продавать под товарным знаком может не только производитель продукции, но и правообладатель, который его приобрел. Нужно следить за несколькими факторами: сроком действия товарного знака; лицом, на которое он оформлен; особенностями производимой продукцией и соответствию зарегистрированной марке. В ином случае – деятельность незаконна. Например, возможна и такая ситуация: компания производит сразу несколько разнокалиберных продуктов под своим именем, а разрешение Роспатент предоставил на продажу лишь одной категории производимых товаров. В таком случае, производство и продажа других товаров линейки будут нелегальны. Более того, в случае, если продукция была признана контрафактом, вина будет лежать даже на покупателе, который мог быть введен в заблуждение и не знал о нелегальности продаж.

Из частых ошибок, с которыми сталкиваются предприниматели, регистрирующие товарный знак, можно назвать использование популярных анимационных, кино- и книжных персонажей. Которые, вроде как у всех на слуху, и давно уже стали достоянием общественности, но при этом безусловно право на них принадлежит какой-нибудь небезызвестной студии.

Также на начальных этапах, когда производителю фотосессии, качественные карточки товара кажутся неподъёмными вложениями, он может прибегать к «краже» чужих изображений. Осознанно или нет, хочется облегчить себе работу и одолжить у другого частника, например, задник с фотосессии. Маркетплейсы, как правило, очень строго относятся к подобным нарушениям, да и с этической точки зрения это не совсем корректно. Но об этом уже в следующей статье.

Из преимуществ продажи товара под собственным брендом:

- Вы сами устанавливаете все правила, занимаетесь ценообразованием и получаете максимальный процент с продаж;

- Самостоятельно взаимодействуете с рекламными каналами и выбираете наиболее на ваш взгляд подходящий;

- При удачной покупке, налаживаете контакт с покупателем и способствуете повторному партнерству;

- Если товар продается не в огромном количестве, экономите на складе, аренде помещения и буквально укорачиваете путь, который приходится проходить продукции;

- За счет более индивидуального подхода, со временем удачного ведения бизнеса избавляетесь от конкурентов;

- Получаете всю «славу» как единственный представитель товарного бренда;

- Абсолютная свобода действий и финансовая независимость.

Что касается недостатков и рисков, они тоже могут быть довольно весомыми:

- Колоссальные траты денег в начале пути: на оборудование, производство, регистрацию, рекламу, аренду, доставку. Необходим стартовый капитал;

- Разбираться в предпринимательских тонкостях и учиться на ошибках придется самостоятельно;

- Как, к слову, и анализировать рынок, отраслевых конкурентов;

- Никаких гарантий, что проект «выстрелит» и окупится;

- Никто не разработает бизнес-план, которому можно будет следовать;

- Реклама может совсем не подействовать, и ваша аудитория не наберется;

- В случае успеха, не избежать и плагиата со стороны отраслевых конкурентов;

- Если вы доставляете товар не самостоятельно, а через поставщиков, всегда есть риск столкнуться с недобросовестными поставщиками;

- Неизвестно сколько времени, сил и денег уйдет, прежде чем вы сможете хотя бы компенсировать себестоимость.

Конечно, все это индивидуально, и нужно взвешивать все «за» и «против», исходя из своих собственных представлений и особенностей делопроизводства. Для кого-то положительные моменты безусловно перевесят подводные камни.

В следующий раз приоткроем завесу для тех, кто хочет начать свой бизнес, но предпочитает довериться третьим лицам и приобрести франшизу.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда