{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как назвать собственный бренд, чтобы название вышло эксклюзивным и запоминающимся

Еще в далеком 1989 году ЮНЕСКО утвердило 25 мая Днем филолога. Трудно переоценить значение лингвистических изысканий, литературы и в целом языка в нашей жизни.

Нам как никому известна сил слов: мы толкаем убедительные речи на мероприятиях, ведем переговоры с партнерами, консультируем клиентов и печатаемся в отраслевых изданиях. Каждый день мы трудимся над тем, чтобы закрепить за брендом хорошую репутацию и продвинуть его на рынке. Но мало кто задумывался о том, как появилось наше имя, а вслед за ним и тематический маскот.

Первая ассоциация, которая возникает, стоит услышать «МаксМаркет», - конечно же имя генерального директора компании, Максима Ильина. Однако все несколько глубже и символичнее. По задумке, «Макс» в названии также говорит о:

-Максимальном выборе;

-Максимально дешевой продукции;

-Максимально быстрой доставке;

-Максимальной лояльности к клиентам и партнерам.

Две «М» также выбраны в названии неслучайно, по задумке они означают «двойной максимум».

Помимо оптовиков и франчайзи, мы имеем дело и с ИП, с представителями малого бизнеса, которые только начинают свое дело. Для них тема нейминга является особо актуальной.

На самом деле устоявшаяся фраза «как корабль назови – так он и поплывет» вовсе не метафорическая. Конечно, вряд ли будет что-то важнее качества производимой вами продукции, однако от данного бренду имени зависит многое:

- лояльность клиентов,

- успешность рекламной кампании,

- представительность на рынке.

При этом название должно быть:

- Оригинальным и выделяться на фоне конкурентов;

- Простым и понятным не только постоянным, но и новым клиентам;

- Звучным и запоминающимся;

- Подходящим под род вашей деятельности;

- Говорящим, название должно ассоциироваться с самой продукцией.

Если попытаться структурировать процесс нейминга, алгоритм получится примерно следующий:

1.Проанализировать рынок и конкурентов

Обратите внимание к каким чувствам взывают другие игроки рынка, какие особенности и хитрости используют. Как подогревают спрос. Если все они, скажем, имеют названия на латинице, сделайте ход конем: придумайте на кириллице.

2.Решите для себя какой именно тактики вы хотите придерживаться

Может вам хотелось бы выглядеть деловито в глазах клиентов, а, может, наоборот, вызывать своим названием смех и улыбку. Придерживаться в рамках классицизма и выбрать что-то простое или, наоборот, назвать бренд максимально фантазийно – решать вам.

3.Не ограничивайтесь одним названием

В процессе брейншторма может родиться не одна хорошая идея, а сразу несколько, которые вы сможете скомпилировать и получить что-то совершенно неповторимое. А может случиться и так, что на ум не придет ни одна хорошая идея. Отчаиваться не стоит, чем больше попыток – тем больше вероятность удачного названия. Попробуйте такую тактику: запишите все слова, которые приходят вам на ум в первую очередь, и не используйте их. Слишком очевидным решение быть не должно.

4. Не загоняйте свое воображение в рамки

Используйте все возникшие ассоциации, примените все знакомые вам литературные приемы. Игра слов всегда ценится: это иронично, это показывает вашу эрудированность и при этом звучит заедающе.

5. Отсейте неудачные варианты

Самое время подводить итоги и взглянуть на плоды своей бурной фантазии. Избавьтесь от вариантов, которые можно трактовать двояко или в негативном ключе. Слишком шаблонные варианты, как и слишком высокопарные – тоже лучше исключить. Попробуйте название «на вкус»: легко ли его произносить?

6. Проверьте не зарегистрировано ли уже ваше название

Есть масса специальных ресурсов, которые помогут определить правомерность придуманного вами имени бренда. Еще более верным вариантом будет пробить его по базе Роспатента, чтобы убедиться в оригинальности названия наверняка.

7. Регистрация товарного знака

Наиболее длительный и сложный этап, через который придется пройти. Однако также символизирующий формальное рождение вашего бизнеса. Муки творчества окончены, но впереди еще немало работы!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда