Искусственный интеллект в e-commerce

Искусственным Интеллектом (сокращенно «ИИ») мы пользуемся буквально ежедневно, сами того не замечая. Говорящую прогноз погоды станцию и интерактивный телевизор уже давно принимаем как данность. Однако человечество шло к этому сквозь тернии и не один век.
Сама концепция искусственно созданного разума далеко не нова. Чтобы одарить человеческим сознанием кого-то другого, необходимо разобраться в природе самого сознания. Этот вопрос интересовал людей еще в далекой Древности. Первым выделить можно измышления греческого мыслителя Аристотеля. Философ многократно работал над выявлением законов «правильного мышления», которое, по его мнению, и управляло человеческим разумом.

Нельзя не отметить и работы куда более поздние, «Рассуждение о методе, чтобы хорошо направлять свой разум и отыскивать истину в науках» Рене Декарта, который отрицал возможность искусственно создать подобие человеческого разума. Или «Человеческую природу» Томаса Гоббса, заявившего, что сознание не способно существовать без чувств, воли и самого процесса познания.
Если отойти от теории и обратиться к материальным шажкам в сторону ИИ, на ум придут высокотехнологичные механизмы. Автоматоны Эпохи Возрождения (куклы, которые были способны писать, играть на музыкальных инструментах, даже рисовать) и японские каракури-нингё (куклы, подающие чай на потеху гостям) до сих пор способны поразить воображение современного человека.
Весьма продуктивным вышел XVII век: первая вычислительная машина Вильгельма Шикарда, машина для счета Блеза Паскаля и арифмометр Готфрида Лейбница. Однако все это можно лишь назвать предпосылками к созданию ИИ.

Решающий шаг был сделан гораздо позднее: лишь в 1950 году. Все началось со статьи английского математика Алана Тьюринга, которая короновалась риторическим восклицанием «Могут ли машины мыслить?». Ученым был проведен ряд экспериментов, в различных вариациях, однако суть оставалась одной – людям предстояло понять: общаются они с ЭВМ (Электронно-вычислительной машиной) или с живым человеком.
После эксперимента, концепция ИИ развивалась стремительно:
- Машина нейронных сетей SNARC (Марвин Мински);
- Термин «искусственный интеллект», который ввел Джон Маккарти;
- Системы, способные решать сложные математические задачи – GPS и программа для поиска SAINT (Джеймс Слэйгл);
- Появление семантических сетей (базы знаний, хранящей и объединяющей все понятия);
- 1966 – виртуальный собеседник ELIZA (Джозеф Вайзенбаум);
- 1980 – Wabot-2, робот, играющий на электронном синтезаторе, Япония;
- Экспертная система XCON, 1980;
- Суперкомпьютер IBM Deep Blue победил действующего чемпиона по шахматам Гарри Каспарова, 1997;
- Робот для автономного вождения, 2005 год;
- Победа ЭВМ в интеллектуальной викторине «Jeopardy».

Сегодня принцип машинного обучения (то есть способность компьютеров действовать по похожему сценарию, а не прорабатывать новый при каждом запросе) используется повсеместно. Социальные сети используют схему, чтобы формировать новостную ленту; крупные сети интернет-магазинов, поисковые гиганты – все применяют принцип машинного обучения.
В e-commerce ИИ применяется давно и успешно, из знакомых и уже применяемых инструментов можно выделить:
- Поиск по картинке
Многие ведущие интернет-магазины и маркетплейсы уже вовсю практикуют данную функцию. Что особенно удобно для тех, кто не может с точностью сказать, что именно ему нужно, но примерно это представляет;

- Смарт рекомендации
ИИ пытается прорекламировать вам товары не только исходя из ваших предыдущих запросов, но и местоположения, демографических особенностей. Чем больше информации о пользователе будет известно – тем более точными и релевантными будут рекомендации;

- Борьба с мошенничеством
Банки, которые сотрудничают с предпринимательскими компаниями используют ИИ в оценке деятельности покупателей. Слишком подозрительные действия, повторяющиеся операции на крупные суммы – все это замечает именно механизированный глаз. Сами сервисы же, в свою очередь, любят пользоваться технологией reCAPTCHA, чтобы огородить свой сайт от ботов;

- Прогнозирование покупательского поведения
ИИ применяется многими сервисами для прогнозирования. Не только возможного появления спроса на определенный товар, но и его вероятного количества.

Из технологий ИИ, которые стремительно развиваются можно выделить:
- Распознавание лиц
Оно не только облегчит сбор информации о покупателях, но и сэкономит время на оплате товара. Также это усилит уровень безопасности и повысит конфиденциальность данных покупателей.

- Чат-боты
Консультанты уже выходят за рамки диалогового окна, потихоньку перебираясь в онлайн. Так, например, стали доступны автоматические обзвоны покупателей.
- Дополненная реальность
Примерка одежды дома, программы для дизайна интерьера – все это уже не кажется мечтами о далеком и футуристическом будущем.

Наблюдая за всеми этими невероятными и казавшимися когда-то невозможными изменениями, одно можно сказать точно: «Будущее уже рядом».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда