{"id":14089,"url":"\/distributions\/14089\/click?bit=1&hash=0455aa44b94d3f6d56662f56c320d128afbd2525a11de55fa7e9a355fd6c21e9","title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2f860e57-0a5d-5f4d-aa8e-e8129a59d9e8"}

Как ваши возвраты формируют спрос и почему импульсивные покупки вредят продавцам

Заказываешь сразу по несколько размеров понравившихся брюк, футболки в нескольких цветах, пару моделей кроссовок, не подошедшее, конечно же, возвращаешь. Знакомо? Такая картина на пунктах самовывоза наблюдается, пожалуй, десятки раз на дню. Несмотря на то, что подобная схема давно вошла в обыденную рутину, у подхода есть свои неожиданные последствия.

Чем возвраты вредят непосредственно продавцам:

- Негативно влияют на рейтинг продавца;

- Приводят к большому количеству негативных отзывов;

- Экономически невыгодно: продавец оплачивает обратную доставку до склада;

- В случае, если товар был доставлен в отдаленный регион, и там покупатель от него отказался, продукт будет возвращен на ближайший склад, а не обратно к продавцу;

- Уменьшается спрос на товары продавца.

Еще одна американская компания, занимающаяся вопросами логистики, TrueShip предоставила следующие цифровые показатели:

- Более 20% возвратов осуществляется по причине того, что продавец отправил не тот товар;

- В других 20% - причина в браке;

- Почти в 25% оставшихся случаев покупателя не удовлетворил внешний вид товара, который разительно отличался от картинки на сайте;

- 80% потребителей не решается заказывать из магазинов, обратная доставка в которых платная;

- Почти 95% покупателей воспользуются сервисом снова, если возврат товаров легко осуществляется.

Важной предпосылкой к возврату можно считать и импульсивные покупки. Платформа для менеджмента Retail Rocket делится цифрами:

- Почти 85% покупателей совершают импульсивные покупки;

- Из общего числа электронных покупок, целые 40% - импульсивные;

- Каждый покупатель совершает минимум 3 незапланированные покупки почти в 1 из 2 случаев похода в магазин;

- Одинокие покупатели совершают в два раза больше импульсивных покупок.

Шаги, которые совершают магазины, чтобы уменьшить количество возвратов:

-Делают описание товара наиболее подробным (добавляют размерную таблицу), а изображения – говорящими и демонстрирующими все аспекты продукта;

-Снимают упаковку товара на видео;

-В случаях возврата предлагают обменять товар на другой;

-Заключают партнерство только с проверенными поставщиками/ службами доставки/ персоналом;

-Качественно работают с отзывами, в том числе и негативными. Дают развернутые ответы, исправляются в случае ошибок.

Осознанное потребление, осознанные покупки – именно то, что может привести нас к светлому будущему. Обе стороны, и продавцы, и покупатели должны работать над своими недочетами, чтобы сделать электронный рынок более экологичным, экономичным и релевантным.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null