Покупка на Wildberries: ожидание и реальность или как сдать товар без платного возврата?
Краткий юридический экскурс в историю, когда приехал товар слегка не тот, который был представлен на фото. С учетом введенной стоимости на обратную транспортировку это тоже стало актуальным, потому что просто так его уже не вернешь.
Сразу скажу, что темы с цветопередачей изображения товара в карточке или ретушью этого фото к нижесказанному не относятся, т.к. на деле сложно доказуемы (хотя можно и попробовать).
Wildberries продает товар дистанционным способом (ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Покупатель ознакамливается с описанием товара, его фото, и если все устраивает, то оформляет заказ. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий образцу и (или) описанию (ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Описание (и фото сюда же) играют роль своеобразных условий договора о качестве товара. Всё. Если товар не соответствует, то он – с недостатками качества. Со всеми вытекающими последствиями, в т.ч. правом отказа от договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы. Обязанности оплачивать обратную доставку на склад при этом не возникает.
Цитаты из судебного решения, отражающие характер несоответствия товара картинке, для примера ниже:
Истцу присудили стоимость товара, неустойку сразу по нескольким основаниям, штраф за невыполнение требований потребителя, компенсацию морального вреда, судебные издержки. Ну и обязали вернуть рюкзак, что логично.
Канал в Telegram: шаблоны претензий, консультации юриста в формате «вопрос-ответ», разбор спорных ситуаций с точки зрения закона.
Спасибо. Полезно. Если прокатит)