Отказ в ДБО по 115-ФЗ: «Тинькофф банком»
28.04.22 мне банк Тинькофф прислал письмо
Закон обязывает подтверждать документами некоторые действия со счетом. Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям. Пожалуйста, до 05.05.2022 пришлите в ответ на это письмо:- Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».- Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? 1. Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта? c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность Вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка g. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка h. Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя 2. Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.)Мы запрашиваем документы на основании 115-ФЗ.
Увидела его я 06.05.22 так как редко пользуюсь электронной почтой ,
Сразу вышла на связь попросила объяснений разнесений что делать дальше мне ответили
В соответствии с 115-ФЗ, финансовые организации обязаны осуществлять контроль за операциями клиентов, в частности принимать меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также принимать меры по определению источников происхождения денежных средств.Мы проанализировали операции по вашему счету за последние 3 месяца и установили, что вам поступают пополнения от третьих лиц (с карт других банков,внутрибанковские) после чего Вы эти деньги переводите также в адрес третьих лиц - для банка такие операции не прозрачны.Нас интересует в целом характер операций, каждую описывать не нужно. В свободной письменной форме объясните характер ваших операций (что/откуда поступает и куда расходуется/переводится) ,пришлите подтверждающие документы.Так же ждем от вас:Документ подтверждающий ваш доходИнформацию, осуществляете криптовалютные операции?Отдельно отметим, что настроены на продолжение сотрудничества, и надеемся, что вы предоставите запрошенную информацию, чтобы мы могли оперативно решить вопрос.Всего доброго
Я редоставила
1.Справка 2-НДФЛ
2.Отчет по операциям по карте за последние 3 месяца
Далее поступило письмо что нужно отправить
Здравствуйте, Виктория Николаевна.Благодарим вас за предоставленную информацию.Для завершения проверки необходимо, так же, предоставить:-Выписку по счету, с которого поступают д\с за последние 3 месяца.-Договор купли-продажи квартиры, а так же документ ,подтверждающий факт собственности на недвижимое имущество и платежное поручение , подтверждающее факт зачисления д\с на ваш счет.Заранее спасибо!
Я предоставила
1.Договор купли продажи
2.Реквизиты счета моего
3.Договор задатка
4.Докумет подтверждающий факт собственности
5.Выписку из банка подтверждающий факт зачисления д/с на мой счет(2 250 000,00 за продажу кв)
6.Выписку по счету, с которого поступают д\с за последние 3 месяца.
После чего мне пришел ответ
Здравствуйте, Виктория Николаевна.
По результатам комплексной проверки операций по счету, вам было ограничено дистанционное банковское обслуживание и пересмотру оно, к сожалению, не подлежит. Информацию о причинах ограничения дистанционного банковского обслуживания банк не разглашает. По каждому клиенту решение принимается индивидуально, на основании множества различных факторов. Вы можете один раз позвонить или написать по электронной почте/в чате, чтобы закрыть счет и перевести деньги на ваш счет в другом банке.
НА просьбу пересмотреть ответили отказом (
Что делать подскажите кто сталкивался ?куда писать в ЦБ ?подавать иск в суд ?
Спасибо
Комментарий недоступен
Здравствуйте.
Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации ЦБ в соответствии со 115-ФЗ.
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведенного расследования приняли решение об ограничении обслуживания. Пересмотреть это решение не готовы.
Отдельно проверим консультации и вернемся с дополнением.
Здравствуйте.
Дополним наш предыдущий комментарий. В работе сработали не лучшим образом, нам следовало сразу передать запрос на пересмотр, но этого не сделали. После не сообщили, что вывести деньги вы сможете один раз с последующим закрытием. Простите, пожалуйста. Работу над ошибками обязательно проведем.
Добрый день, так пересмотрите мой запрос ?
Добрый день. Пересмотреть решение не можем, к сожалению.
Приветствуем. Мы не применяем ограничения без веских причин, при этом к проверке документов и предоставленной информации относимся со всей ответственностью.
Дополнительно проверим все детали ситуации и вернемся с подробным комментарием.
Добрый день, очень буду признательна.