{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Интервью с фотографом, снявшим сотни обнаженных женщин

Владислав Спивак

Как у многих фотографов, у меня есть заветная папочка, куда я складываю всё то, что мне попадается, что мне нравится. Года три назад, я пересмотрел подход к формированию этой папочки. Я зашел в неё и начал стремительно её чистить. Я стал чётко разделять картинки на те, которые я готов был бы повесить на стену, и которые нет, имеет ли картинка какую-то художественную ценность для меня или нет. И катализатором этого процесса стали несколько работ из серии Noir Stories.

Для меня в тот момент это выглядело очень концептуально. Приём-то, в общем-то, не очень сложный, но это было так круто сделано. И я подумал, что такую бы картинку я себе повесил на стену. Меня это заставило глобально переосмыслить все то, что мне тогда нравилось и с чем я работал.

Тогда я впервые услышал про Владислава Спивака, нашел его профили в социальных сетях, и начал следить за его прогрессом.

А сегодня, у меня есть отличная возможность пообщаться с ним лично и обсудить творчество, вино и женщин.

Первый вопрос, который бы хотелось тебе задать. Тебе комфортно в том состоянии твоего пути творческого, в котором ты сейчас находишься? Доволен ли ты сам своими работами и своей работой?

Слушай, я не знаю. Наверное, как большинство людей, которые что-то делают, я не доволен собой. Это путь же, в конце концов. У меня прошёл период абсолютно жесточайшей самокритики и ненависти к себе. Он был долгий, классный, прекрасный. Я сейчас понимаю, что я делаю хорошо и здорово, но при этом я всегда вижу, что можно было сделать лучше после съёмки, даже с коллажами, теми же, которые ты в начале упомянул. Я понимаю, что это можно дорабатывать и улучшать. Поэтому в плане творчества у меня есть какие-то картинки, которые мне нравятся на данный момент. Я их сделал и думаю, что это в общем-то неплохо. В большинстве случаев я снимаю. Через месяц смотрю на эти фотографии и думаю: «Что я наделал, что натворил. Надо было делать всё по-другому».

Что я наделал, что натворил. Надо было делать всё по-другому!

Владислав Спивак

Прям так быстро?

Да, довольно-таки. Мне это нравится, я даже осознанно это в себе культивирую. Потому что это как раз даёт толчок что-то делать, как-то развиваться. У меня когда-то очень давно, когда я снимал абсолютно плохо, был период на полгода, когда я подумал, что я бог фотографий и делаю потрясающе. Это был, наверное, самый отвратительный период в моей жизни, потому что я перестал вообще что-то делать и развиваться совсем. Я считаю, что у меня еще есть достаточно пространства, куда развиваться.

Да, вообще без проблем. А вот эта серия Noir, она у тебя закончена или не закончена?

Слушай, я коллажи делаю. Конкретно серия, которая с названием, она, наверное, закончена. У меня коллажи очень сильно трансформировались с того момента, о котором ты говорил в начале. Вообще с коллажами абсолютно забавная история. Я их начал делать исключительно без каких-либо мыслей. Что-то делать красивое и классное. У меня было просто упражнение по композиции. Мне стало скучно, и я решил посовмещать картинки, понапрягать мозг. Я долгое время этим и занимался. Потом понял, что мне нравится результат. Это получается прикольно. Но я не знал, куда их вообще девать категорически. Я их так складывал в стол абсолютно. Потом в моей жизни случились NFT и они там очень неплохо зашли в самом начале. Сейчас я их по-прежнему делаю по фану больше. Мне просто нравится процесс на самом деле.

А тебе сами-то работы ещё нравятся?

Не, коллажи прикольные. Если к фотографиям у меня много критики, то с коллажами её меньше. Мне кажется, я такого особо не видел. То есть голых женщин снимают много. Много, кто снимают хорошо голых женщин. Достаточно фотографов, которые это делают красиво, классно и более талантливо, чем я. С коллажами я пока интересных историй не наблюдал. Я сейчас ещё буду физически их делать. Попробовал руками вырезать это всё. Буду печатать фотографии, печатать разные графические элементы и клеить это всё руками. Вообще кайф. Но это больше хобби, чисто интересно. Посмотрим, во что это всё выльется. Может, выставку какую-нибудь открою в итоге.

Тебе часто говорят, что ты талантливый?

Да, я всегда говорю, что это фигня полная. Я вообще не талантливый. Я долго думал, что я талантливый. А три года назад открыл свои фотографии, которые делал первые два или три года. Я не талантливый! Это упорный труд и много-много учёбы.

Мне часто это говорят, естественно. И я реально, я очень долгое время считал, что у меня есть талант к фотографии. И вот буквально года два, наверное, назад, я сидел с уже бывшей девушкой, мы общались, и я её учил фотографировать. Она заинтересовалась этим. Она моделила долго. Потом захотела снимать.Я её начал немножко учить. Она делает вторую самостоятельную съёмку. И я понимаю, что у неё прям хорошо получается, прям классно. Я из интереса полез посмотреть свои первые работы, я не помню, что там было. У меня память, видимо, как травмирующие события, стёрла мои первые фотографии из моей памяти. Я залез в «Контактик», нашёл там какой-то вот этот старый альбом. Он там остался. И я понял, что да, талантом там и не пахло. Там было всё ну прям очень плохо. Даже для того времени, это какой там был - в девятый год я начинал, это было прям плохо.

Я не поленился. Я зашел в «ВК» на твою страничку и домотал до самого-самого раннего периода.

Нее, там всё закрыто. Ты не увидишь там самое страшное. Там закрытые альбомы. Я так себя не подставлю. Ты чего?

То, по крайней мере, что было опубликовано, там всё вполне себе приличное. Там заметно, что ты экспериментируешь по цветам, по всему. Но всё вполне себе неплохо.

Я говорю про более старые работы. Там есть папочка, которая называется «Первый блин» или что-то такое. Я их недавно, на самом деле, выкладывал в «Инст», и в телегу даже, по-моему, что-то скидывал. Там трэш полный.

Ты считаешь, что в твоём конечном результате есть какая-то часть таланта и плюс работа? Или нет?

Слушай, мне сложно сказать. Мне искренне кажется, что у меня больше работы, чем таланта. Ну, то есть я занимаюсь этим 14 лет. Я очень много занимаюсь самообразованием. Ни у кого никогда не учился правда. Может, это минус. Может, что-то и получше было бы. Но я постоянно прокачиваю себя максимально. Я всем всегда транслирую, что главная мышца фотографа — это насмотренность. И я просто бесконечно хожу по выставкам и музеям, смотрю всякое хорошее, красивое, анализирую, чтобы что-то у меня менялось. То есть, может быть, какой-то талант есть, но фиг его знает. По первым работам не скажешь прям сильно.

То есть ты не ходил на мастер-классы?

Я не. Вообще нифига не ходил на мастер-классы. Ну, то есть... Слушай, нет. Я был на мастер-классе. Сейчас тебе скажу. Я его просто помогал организовывать. Это было ещё в Крыму. Не помню точно в каком году. У меня знакомая девочка, которая занималась, собственно говоря, в Крыму мастер-классами, привозила Илью Рашапа, помнишь такого, наверное. Вот у него на мастер-классе был. Собственно говоря, тогда это единственный мастер-класс, на котором я был. Было прикольно, кстати. Я вдохновился. Мне понравилось. Ничего нового, технического не узнал, а как вдохновение было интересно. Харизматичный дядька очень оказался.

Из того что мне удалось выяснить, ты зарабатываешь на съёмках, на обучении, на продаже своих работ, в том числе через NFT, и вот я видел на Yellow Corner у тебя там какие-то штуки. И у тебя видел платные подписки. Это Boosty и Patreon.

Да. Я на них забил, их нет уже. Был Patreon, работал как-то. Он закончился с санкциями. А на Boosty я забил. Я выкладываю всё в телегу бесплатно. Пусть смотрят.

Можешь немного раскрыть, какой из этих каналов, лучше работает, и какой ты бы хотел, чтобы лучше работал в перспективе?

Они очень сильно по-разному работают в зависимости, наверное, от того, сколько чему я времени уделяю, в конкретный момент. Плюс зависит опять же от ситуации на рынке. Потому что там тот же NFT в какой-то момент вообще классно работал. То есть с теми же коллажами я получил больше 20 тысяч баксов. Это было прикольно вполне себе. Потом там тоже, когда я начал сам на foundation продавать, там были периоды, когда я заморачивался, вёл твиттер активно, всё остальное, оно продавалось. Галереи и продажа принтов тоже. Галереи, например, Yellow corner, они стабильные плюс минус продают довольно ровно. Есть ещё продажа именно принтов отдельно. То есть у меня периодически покупают напрямую, именно просто пишут люди какие-то, конкретно мне, не через галереи, типа: «Мы хотим купить». Но это очень нестабильная история. То есть я могу один месяц там продать на много денег, а могут полгода вообще не спрашивать даже.

У меня основная история по доходам это, наверное, съёмки. Плюс обучение. Да. Сейчас вот как-то так стало. Принты в принципе я рассматриваю просто как пассивный, дополнительный заработок. А в идеальной моей жизни я бы хотел вообще убрать всё и оставить только принты, это было бы божественно и прекрасно. То есть снимать чисто творчество и его продавать - это звучит вот, как мой идеальный мир. Я в эту сторону работаю, но пока не до конца получается.

Обучение тоже мне в последнее время стало прям в кайф. Я от него получаю искреннее удовольствие. Я долгое время учил исключительно индивидуально, мне группы особо не нравились. Потом я начал проводить обучение в формате воркшопов, больше в практику - там минимум теории, больше именно съёмочного процесса. Их делаю групповыми. Сейчас вот заморачиваться с онлайном, начал. Потому что пишут с других городов, что сложно, естественно, приезжать в Москву.

По некоторым причинам мне сейчас надо довольно много перемещаться по городам. Я провожу много времени в Крыму. А мне там объективно делать нечего. Так вот хоть обучить людей, свободное время есть, почему бы не заморочиться.

Планируешь развиваться в этом направлении? Курсы, например?

Я вот попробовал, от офлайна у меня отзывы всегда отличные. Все довольны и счастливы. Я зимой провёл вообще без какого-либо пиара и рекламы чисто попробовать онлайн-курс, как раз группу такую пробную собрал. Все довольны, говорят хорошо, здорово. Поэтому почему бы и не сделать? Мне процесс нравится, интересно, здорово.

Слушай, а как ты считаешь, онлайн-образование по эффективности аналогичное офлайну?

Нет. Естественно офлайн это история более результативная. Онлайн - это, грубо говоря, компромисс. Когда ты живёшь в Москве, ты можешь ходить учиться. У тебя есть много классных вариантов. Когда ты живёшь условно в Воронеже, не знаю, или ещё где-нибудь, если ты хочешь учиться у кого-то хорошего, ты либо едешь на месяц-два в Москву, а это сложно и дорого, или учишься онлайн.

Никогда не пробовал вояж с мастер-классами по России?

Слушай, я думал об этом, но честно последние годы как-то на это забил, а когда я хотел заморочиться, я не нашёл толкового организатора, который бы мне всё это сделал. Если такой появится, я бы вообще с удовольствием. У меня есть одна проблема - я ненавижу организовывать что-то. Вся вот эта организационная рутина, меня просто нахер убивает.

Я могу это делать, я могу это делать довольно-таки хорошо, как показывает практика. Стандартная история, когда я организовывал какой-то проект сам, всё хорошо, всё здорово по таймингу без нервов, всё отлично. Когда присутствуют какие-то продюсеры то всё, я вот стою смотрю, думаю: «За что людям платят деньги». Есть конечно исключения, но чаще всего получается не очень хорошо. Я не понимаю, вроде платят бабки, они должны этим заниматься, профессионально, при этом косяк на косяке.

С мастер-классами я бы с удовольствием поездил, если бы мне кто-то сказал: «Вот студия, вот мы собрали людей, приезжай и делаем!», в таком формате вообще класс было бы, но пока я что-то не искал в последние годы и не смотрел в эту сторону. Может кстати и займусь, почему бы нет.

Влад, скажи, можешь ли ты разбить свой творческий путь на этапы, какие-то части, и рассказать какие события разделяют эти этапы?

Могу, причём довольно чётко. При этом я не всегда могу сказать, что происходило в моей жизни, почему всё менялось.

Я сам из Крыма и большую часть жизни прожил там, переехал в Москву в 2019, первый такой мой большой период длился, наверное, лет 5-6, когда я снимал вообще всё подряд, это был такой поиск, я реально не знал, что мне нравится, я пробовал, я за свою жизнь реально поснимал всё, там и свадьбы и репортаж, предметку, рекламу, какую-то технику, вообще всё-всё-всё.

Это был такой длительный период поисков, потом я пришёл плюс-минус к своему жанру - бельё, обнажённая натура. Вся эта история, я понял что мне нравится, прям класс! От таких съёмок я получаю удовольствие. И главным итогом второго отрезка было определение в жанре, он, наверное, был как раз до переезда в Москву.

Потом у меня случился какой-то прям очень мощный скачок в Москве, я до сих пор не могу осознать, что изменилось, казалось, фотографов я смотрел тех же, то есть визуальное поле у меня не изменилось вообще никак с переездом, но что-то произошло. Через несколько лет я посмотрел работы, и у меня прям видно, работы до Москвы и работы после Москвы, они изменились.

И последняя такая история произошла, собственно говоря, в прошлом сентябре, меня в Москве тогда не было. Я на 4 месяца уехал пострадать на Балишечку с разбитым сердцем, вернулся в Москву и прям начал снимать и понял, что у меня тоже внезапно почему-то что-то изменилось, не могу объяснить, что меняется, почему это стало, но я прям заметил, что у меня уровень фотографии прям резко с какой-то съёмки становится другой.

Говоря про мою личную жизнь, моя работа это штука, которую женщины очень тяжело вывозят, естественно

Владислав Спивак

Ты можешь сказать, что твоя работа влияет на твою личную жизнь, или наоборот, твоя личная жизнь влияет на работу?

Конечно! К сожалению или к счастью, не знаю. Говоря про мою личную жизнь, моя работа это штука, которую женщины очень тяжело вывозят, естественно. И это при том, что я максимально этичный чувак, который никогда в жизни не приставал к моделям на съёмках и осуждаю людей, которые пристают к моделям на съёмках. Я этого не приемлю. Я проповедую, что если тебе понравилась модель на съёмке, позови её на свидание, попей с ней вина и продолжай тогда. На съёмке не нужно вообще никак с ней коммуницировать в личном плане. Это мое отношение к этому.

Но при этом я понимаю, что всё равно это сложно. Я был женат, и у меня первый брак закончился. Не сказать, что из-за съёмок, были другие причины. Но это периодически вызывало какие-то вопросы. Вторые мои большие отношения, которые были во время фотографии. Я встречался с девочкой-моделью, и они закончились как раз исключительно из-за моей работы. Потому что человек морально не сильно вывозил эту историю. Для неё сложно было это всё терпеть.

Сейчас, слава богу, у меня новые отношения появились. Вроде, Лере категорически всё равно на то, что я делаю. И меня это радует. Я до сих пор не могу в это поверить, что человек действительно нормально, абсолютно спокойно относится. Кого я снимаю, как я снимаю.

Поэтому, естественно, работа сказывается на личной жизни. Когда ты в отношениях с человеком, который тяжело к этому относится, ты, так или иначе передумываешь какие-то съёмки. Так твоя личная жизнь влияет на фотографию.

Я не знаю, когда влюбляюсь, я начинаю фотографировать этого человека просто бесконечно. Я вот с Дианой, с прошлой девушкой моей, я с ней сделал съёмок 100, наверное. На самом деле, можно посмотреть, у меня 3 года, 80% съёмок - она. Потому, что мне действительно хотелось, я такой: «Вау, класс». И, собственно говоря, сейчас я Леру снимаю постоянно, процентов 50% из всех съёмок у меня с ней. Она там кричит мне постоянно: «Я не модель! Иди вообще ты снимай своих восхитительных женщин». А мне всё нравится, я снимаю её. Поэтому оно в любом случае всё, и в ту, и в другую сторону влияет.

Ещё, я понял, что я проклятый лукист. Сейчас, наверное, это грустно признавать. Для меня всегда внешность была абсолютно вторична в человеке и в отношениях, на самом деле. Я не говорю, что она вообще не важна была, но где-то не на первом месте. А вот в последнее время я осознал, что я когда с человеком в отношениях, это огромный бонус, когда я могу с ним делать своё творчество. А я снимаю всё-таки не психологические портреты, я снимаю ню, и у меня очень высокая планка в плане внешности в голове, кого я снимаю. И поэтому, да, наверное, я сейчас заморочен, чтобы партнер выглядел прекрасно, восхитительно. Я могу, наверное, влюбиться в другого человека, но мне будет не хватать этих съёмок. Я как-то привык, что я влюбляюсь и снимаю.

Если я правильно понимаю, ты сейчас говорил про @leraflomastery, да? Девушка, которую ты последнее время много выкладываешь. Тебе не ревностно выкладывать свою обнажённую девушку?

Да вообще нет. Мне периодически задают этот вопрос. Предыдущую девушку тоже выкладывал постоянно много. Причём, я снимал с ней ню, но она была против, чтобы я это выкладывал, у неё работа, журналистика, вся история. Она переживала за свой образ в сети. А, так бы я выкладывал всё, что я с ней снимал.

Я в принципе не ревнивый от слова совсем. Ревность это вообще не моя история. На определённом моменте у меня были когда-то периодические истории, но сейчас, вообще нет. А, то, что я выкладываю, свою девушку на таких фотографиях, наверное, у меня по поводу обнажёнки полная профдеформация. Я вообще в ней не вижу противоестественного, типа, тело и тело. Это реально абсолютно профессиональная история. Наверное, для другого человека, если его женщина будет в таком виде в сети выкладываться в профиль, и 30 тысяч человек будут на неё смотреть, для него это будет какая-то беда, зашквар и, типа: «Что вы себе позволяете?!».

Я же к обнажёнке отношусь настолько спокойно, что у меня нет никаких негативных эмоций, я её снимаю, мне нравится её снимать. Снимать в стол я не люблю категорически, мне не нравится снимать и куда-то складывать, мне хочется делиться этим.

Обратная связь мне довольно важна, я тщеславный ублюдок в этом плане. У меня с определённой периодичностью спрашивают, когда узнают, что я с ней встречаюсь: «Как же так? Как ты выкладываешь её такие откровенные фотографии?» Спокойно выкладываю. Я же не домашнее порно выкладываю, я красивое выкладываю.

Насколько я знаю, у тебя есть маленькая дочь, она знает, чем ты занимаешься?

Ей 7 лет, она условно ещё понимает всю эту историю, но я при ней обрабатывал фотографии абсолютно нормально, никаких проблем. Она не реагирует, ну типа голое тело и голое тело. Она, когда мужика голого ретушировал, она ржала просто. Голый мужской зад, это было очень смешно для неё. А женщины, ну вообще никаких эмоций не вызывают.

Да я не вижу в этом никакой проблемы даже для детей. Это же человеческое тело, а я проповедую, что в человеческом теле нет ничего вообще постыдного. Тем более, я же снимаю не порно, я не снимаю раздвинутые ноги и какую-то грязь, где женщина показана куском мяса для похоти. Я женщин люблю, боготворю, и вообще это самое лучшее, что есть в жизни. Я профеминист на 100% вообще по своим взглядам. Поэтому, с дочкой, да, мы говорили, она спрашивала, у неё никаких эмоций это не вызывает. Ну фотографирует и фотографирует отец. Может подрастёт, будет какой-то другой от неё фидбэк. Сейчас спокойно очень.

У меня тоже дочка, она правда совсем маленькая, и я вот думаю о том, в каком возрасте и как ей сообщить о том, что папа фотографирует голых женщин.

Я, к сожалению, развёлся, когда дочке было почти четыре. Я её брал в два-три года, даже меньше, на съёмки. У меня бывшая жена была визажистом, мы периодически работали вместе, малую оставлять не с кем. Я её клал себе в рюкзак и снимал прям съёмки, она у меня на груди висела. То есть я в принципе говорю, не вижу в этой обнажёнке никакой дурной истории, ты поведёшь ребенка в музей, там будет куча голых женщин, голых мужчин. В Пушкинский даже в Москве зайди, там одна сплошная обнажёнка. Я с фотографией разницы абсолютно не вижу.

Мне кажется, можно показывать это вот прям с самого начала. И это не только моё мнение, у меня вот у лучшего друга уже трое детей, ну третий только родился, но вот у него две девочки, одной - семь, другой - пять, по-моему. Я ему привозил книгу, меня печатали в «Normal» - журнал французский есть такой. Они раз в год делают книгу с подборкой, там выбирают 200 фотографов. В прошлом или позапрошлом году меня там печатали, Женя попросил книгу, он её детям показывал, а там книга исключительно с голыми женщинами. И это нормально, мне кажется.

Мне в целом нравится такой подход, я не вижу большой пользы в тотальном запрете на вид обнажённых тел для детей. Я ещё правда не дожил до момента когда пора сообщать, но мне очень интересен твой опыт.

Ну слушай, ты 100% должен фильтровать контент, то есть какую-нибудь грязь детям показывать, естественно, не нужно. Зачем? А если это красиво и эстетично, прикольно, то почему бы не показывать? Пусть сразу на красивое смотрят, развивают вкус с детства.

Я пару раз видел у тебя в Инстаграме призыв составить тебе компанию за бокалом вина. Ты любишь выпить?

Я старый алкоголик, да! Я, к сожалению, не люблю выпить, я не могу не пить. Я понял, что это, наверное, единственная привычка, которую я не могу бросить, плохая. Я курить бросил вообще легко. А вот с алкоголем я максимум держался месяца три, наверное, без алкоголя и всё.

Обратил внимание что ты любишь вино. Ты возможно слышал такую фразу: «Лоза должна страдать»? Примерный смысл в том, что если лозу посадить в благоприятные условия, она будет пускать корни горизонтально, если же её засадить в каменистую, сухую, не достаточно обработанную почву, она в поисках ресурса для роста, будет пускать корни вглубь, тем самым получая более богатый букет вкуса и аромата. Как ты считаешь, фотограф должен страдать, чтобы у него получались выдающиеся работы?

Мне кажется, это очень индивидуальная история. Я - не должен страдать. Для себя я понял, что «художник должен быть голодный» или ещё какая-нибудь драма - вообще сразу идёт вон. Когда я в 16-18 лет очень активно писал стихи и думал, что в этом моё предназначение, я упоролся в поэзию, тогда я писал исключительно, когда мне плохо. То есть эмоции, и вот это всё.

С фотографией я понял, что оно работает абсолютно обратно. То есть у меня, когда всё хорошо, комфортно, максимально прекрасно, я максимально работоспособный. Это касается и работы, и творчества, у меня идеи какие-то классные возникают, и делаю что-то классное, что-то хорошее.

Когда у меня какая-то происходит в жизни катастрофа, то ли с работой что-то не так, то ли какие-то личные драмы, у меня вообще ничего хорошего.

Я всё прошлое лето протусил на Балишечке, «снимай - не хочу», моделей пол-острова. Но я тогда страдал, за всё лето я приходил только на съёмки, когда мне писали сами модели. То есть я организовывать вообще ничего не брался. В формате, когда уже всё есть: локацию придумали, всё придумали. Ладно, приду поснимаю. При этом у меня за лето, наверное, одна фотография, которую я сделал, нравится, а съёмок я сделал очень много. Но у меня было просто состояние какого-то автопилота, типа без кайфа, без удовольствия. Поэтому, страдать лично я - не должен.

От других слышал фотографов, что драмы работают у кого-то. У меня, наоборот, я старый, видимо, стал для драм, чтобы они работали. То есть драмы у меня по-прежнему присутствуют, но я в них ухожу как-то. В творчество они не сублимируются у меня.

Видел у тебя много съёмок с Бали. Понравились картинки с Машей Кастой.

Ну, не знаю, мне ничего не нравится. Мне реально нравится там один кадр с Алисой Шиламка на мосту. Вот он хороший прям получился. Да и всё, наверное. Ещё, я ещё Юлю поснимал, которая @thejulia, рыжая модель такая. Ну, она мне просто сама по себе очень нравится. Как человек и вообще, мы с ней хорошо пообщались. Но про сами фотографии, я не могу сказать, что они какие-то выдающиеся. Выложить один раз в Инстаграм можно, но вряд ли что-то серьёзнее.

Слушай, вот если бы тебе пришлось с самого начала проходить свой путь в фотографии, на что бы ты больше потратил времени, а что бы, наоборот, пропустил?

Я бы больше потратил времени на развитие насмотренности, понимание композиции, света и всего остального. И забил бы на ретушь. Я перестал ретачить и стал счастливым. Понимаешь, ты перестанешь ретачить и тоже станешь счастливым, все станут счастливы, когда перестанут ретачить.

Я близок к этому, тоже стал на порядок меньше ретачить. А как ты к этому пришёл, расскажи немножко про свою ретушь?

У меня с ретушью были когда-то очень давно абсолютно задротские периоды, были моменты когда я фигачил, сидел на одной фотографии 3-4 часа, вот этот вот додж-н-бёрн, частотное разложение и прочие страшные неприятные для человеческого уха слова. Как вспомню - зачем надо было? У меня было какое-то долгое время мнение, что если ты вот до - после смотришь, исходник и фотографию с ретушью, и если она категорически не отличается значит плохо поработал, что-то не то!

У меня был отвратительный период, за который мне дико стыдно, что я ретачил фигуры моделям, очень сильно видоизменял. Так вообще делать нельзя ни в коем случае! Я сейчас просто вот ученикам говорю: «Вообще нет, не надо!» Потому что люди страдают. Я был молод и глуп, и я не думал, что когда ты скидываешь модели какой-то фотографии, где у неё талия в два раза уже, чем на самом деле, и у неё появляются комплексы из-за этого, она думает, что она не достаточно красивая, потом ходит плачет, грустит! Нельзя так делать!

Это вот спасибо моей бывшей за то, что она мне об этом рассказала. Я действительно хорошо это понял буквально четыре года назад. Она мне сказала: «Чувак что ты делаешь? У меня и так комплексы, а ты тут ещё вот это вот!»

У меня было много-много ретуши всяческой там, я свет-блики делал, рисовал вот это вот всё. Сначала я понял, что фигуры не надо никаким ликвифаем трогать, вообще категорически! Потом просто, что, во-первых, мне ретушь не приносит никакого удовольствия, то есть у меня сидение в фотошопе это страдания. Я не люблю сидеть в фотошопе, я люблю снимать! А я так устроен, что я в принципе не занимаюсь практически тем, что я не люблю, я абсолютно мерзкий кайфожор в этом плане. Себя заставить что-то делать, что мне не нравится, очень сложно, и я как-то потихонечку отходил от этого. Я придумал сначала какие-то алгоритмы себе, чтобы ретушь делать быстрее, а, наверное, с прошлого сентября я вообще пришёл к тому, что зачем там что-то ретачить! Я съёмку перевожу в чб, максимум там хилинг брашем могу у модели синяк какой-то убрать, пятно или от одежды какой-то след остался, могу вот это чуть отретачить и всё! Я реально делаю съёмку на 20 кадров за полтора часа уже с разбором.

Много снимков делаешь с одной съёмки?

С коммерческой сколько заплатят столько и делаю. Могу очень много сделать, вообще никаких проблем. Коммерческие съёмки если брать, у меня там по большей части объективно всё-таки идут персональные истории, рекламы меньше, потому что у меня совсем не рекламная картинка. Вот с персональными съёмками я категорически ушёл от денег за время, у меня деньги за количество фотографии. Потому что я очень быстро снимаю и говорить: «Я буду снимать вас 3 часа», я не знаю, что можно снимать 3 часа с человеком просто! Я не представляю, если мне сказать поснимать человека 3 часа, я не смогу! Я очень быстро работаю в принципе, Для меня 2 часа это предел, я иногда делал съёмки за 30-40 минут. Вот поэтому я беру за количество фотографии. Если человек скажет ему нужно 100 фотографий, я сделаю 100 фотографий вообще без проблем.

А с творчества по-разному, иногда бывает прям много делаю, выкладываю естественно мало всё равно. Так как у меня очень быстро сейчас всё, я делаю вообще прям все фотографии, что мне нравятся, и потом уже выбираю из обработанного, что буду выкладывать. Последняя съёмка такая, где много кадров я наснимал, в инсте почти нету, потому что там всё голое, я там с шибари снимал девочек, там делали такую инсталляцию в клубе большую, я оттуда обработал фотографий 50 мне кажется, но там прям много хороших получилось. В среднем, наверное, до 20, если говорить по творчеству.

Из того, что у тебя опубликовано в инстаграме или телеграмме, какой процент коммерции и творчества?

Коммерция есть, она проскакивает периодически, но её очень немного потому что, у меня большинство коммерции это персональные съёмки, люди не хотят, чтобы эти фотографии были в интернете. Там есть конечно очень красивые кадры, бывают у меня периодически восхитительно красивые клиенты, но их просто нельзя выкладывать. Поэтому творчества у меня наверное процентов 90, а 10 коммерции там встречается.

Ты на коммерции снимаешь, идентично тому, что у тебя в ленте на творчестве или что-то поскромнее?

От запроса зависит. Слава богу, последние -дцать лет я очень сильно доволен, что я перестал на что-либо размениваться и в инстаграме транслирую плюс-минус один стиль, и последние лет 5 люди просят снимать именно так, степень обнажённости - да варьируется, но в инстаграме у меня там не сильно обнажённые сейчас работы - цензура и всё такое. Я не обязательно снимаю исключительно голых людей, ко мне и в одежде приходят и в белье, но они все выдержаны в едином стиле.

А если смотреть на пропорцию коммерции и творчества в работе?

Иногда бывает заваливает коммерция, я забиваю на творчество, могу месяц вообще ничего не снимать. А могу наоборот, у меня может быть месяц коммерческих съёмок сравнительно немного, и я могу снимать две съёмки в неделю творческих. Творчество я снимаю довольно много всё равно. Как иначе, я без него не могу, не получается. Если в год брать, то наверное будет каких-нибудь 50 на 50 мне кажется. Хотя творчества немного больше я думаю.

И, во-первых, я на нём тоже зарабатываю так или иначе, а, во-вторых, мне сильно нравится это. Я по-прежнему кайфую от творчества, это то, что я люблю. На коммерческих съёмках это так или иначе какие-то компромиссы, какие-то тз, какие-то условности. На творчестве я делаю то, что мне нравится, на творчестве можно экспериментировать, на коммерции экспериментировать нельзя, а эксперименты это классно.

Расскажи как ты готовишься к своим творческим съёмкам?

Есть грубо говоря два варианта творческих съёмок. Первый - когда приходит какая-то вот прям идея в голову, какая-то очень конкретная. И я тогда под неё ищу модель, локацию подбираю, и всё остальное. Там сложно, долго, нудно делаю. А бывают моменты, когда мне просто какая-нибудь студия понравилось или модель увидел классную, то есть конкретных идей нет, я просто подбираю. Если локация, то подбираю модель, соответственно если модель, то я подбираю локацию, которая мне плюс-минус на фотографии понравилась, и иду вообще практически без особых планов и делаю что-то на месте. Импровизация полнейшая, с этой импровизации кстати иногда получается гораздо лучше, чем с чего-то очень сильно подготовленного.

А что побуждает тебя на вот эти конкретные идеи?

Я могу картину увидеть на выставке, могу кино посмотреть, и что-то придёт в голову, я могу просто с кем-то о чём-то разговаривать, и в процессе разговора ко мне может прийти какая-нибудь классная идея. Не могу сказать, что у меня есть какой-то постоянный источник идей. Часто, я заметил в последнее время, у меня во время общения какие-то идеи приходят, я с человеком с близким о чём-то разговариваю и: «О, класс! Вот это же можно сделать, что-то вот такое…»

Как ты выбираешь локацию для съёмок?

На что обращаешь внимание?Я в Москве не первый год, я большинство студий всё-таки плюс-минус знаю. Если речь идёт про коммерцию, мне говорят, что надо, а я уже в голове примерно представляю, куда идти, редко бывают запросы, когда я не знаю, что делать. Если какое-то творчество, и мне что-то новое нужно, ну, собственно говоря, инстаграм, уголок и вперёд.

Часто приходишь в новые места?

Не могу сказать, что часто. Мне в этом плане ваш сервис крайне сильно нравится, потому что я могу там смотреть что-то новое. На инстаграм меня просто не хватает, да, там все студии есть, но следить за этим всем я задолбался просто. Вообще социальные сети не очень сильно люблю, и там если у какой-то модели увижу, она отметит локацию, мне понравится, или я вижу, что там вдруг вау крутое напишу спрошу. А так конечно в этом плане я к вам захожу периодически чисто потыкать посмотреть где можно как раз новое творчество поснимать.

Я видел у тебя в ленте что ты испробовал кучу всякой техники, видел Никоны и даже среднеформатную мамию, сейчас сони. А когда менял технику что тобой двигало?

Последний раз мной двигало разрешение. Предпоследнее что у меня было это был Nikon DF, он такой в ретро корпусе, прикольный, полный кадр. Я собственно говоря на корпус купился. Там было всего по моему 18 мегапикселей что-то такое. А в YK работы печатают до 180 сантиметров по длинной стороне и когда ты печатникам в Yellow Corner присылаешь 18 мегапиксельный файл чтобы они это печатали, они естественно, посылают тебя и проклинают просто абсолютно люто. Вот собственно говоря тогда у меня появился сони.

Вообще у меня настал тот период, когда я на технику в принципе забил, то есть я сейчас максимально равнодушно ко всему этому отношусь, просто понял что мне нужно много мегапикселей, на тот момент на рынке из много мегапикселей 3я сонька была самая классная, почитал отзывы, посмотрел, купил, все.

А расскажи что ты используешь по свету?

По поводу света у меня есть какие-то периоды. У меня был долгий период когда вообще из студии не вылазил, снимал исключительно с импульсом с постоянным светом каким-то. Я долго на самом деле исключительно импульс любил, сейчас я если чем-то свечу то больше чем-то постоянным. Какие-нибудь арри, мне нравится которые фокусируются, но я в принципе жесткий свет люблю больше, в кадре мне с ним интереснее работать, тени есть нормальные. Если я снимаю что-то студийное то я сейчас снимаю в основном с какими-нибудь постоянными источниками киношными, потому что они как-то поинтереснее, с импульсом на самом деле полгода уже наверно ничего не снимал. Коммерческие какие-то съемки были, где нужен был, а так творчество давно не пыхал.

Я не знаю, в плане техники у меня сейчас какой-то технологический дауншифтинг происходит. У меня был долгий период когда нужно много много камер, много объективов, много всего, вот дороже- лучше -класснее, я там на пленку снимал, у меня была броника, а потом что-то как-то у меня изменилось. Я вот недавно купил на барахолке просто за полторы тысячи мыльницу цифровую кэноновскую, которая максимально плохо снимает там 9 мегапиксельный джипег, в котором нет информации, там даже контраст поднять нельзя, там артефакты сразу лезут вот я прям удовольствие от него получаю. Купил два месяца где-то назад, детскую камеру, которая печатает на термоплёнке, чековая которая. Это вообще что-то! Там китайщина, там все очень плохо, но мне нравится! Я при чем на эту кэноновскую мыльницу даже коммерческие съемки делал.

Бонусом или прям целиком съёмку?

Нет, я отдавал с нее кадры. Это было даже один раз с новой клиенткой, один раз постоянной. Оно мне понравилось, но пока я понимаю, что если человеку фотографии нужны исключительно для сети - это норм, понятно, что если у него есть там планы что-то печатать, с ним я на нее не буду снимать никогда в жизни, потому что с нее ничего не напечатают, потому что сейчас телефоны снимают раза в три лучше, даже плохие китайские телефоны. Но я спросил, там не знаю мужу/парню/любовнику скинуть - там большие размеры не нужны. Я прямо спросил, сказал что я купил камеру, мне на нее очень сильно нравится снимать, получается классно. Если вы не против, опять же сказал что качества для печати нет вообще, но если вам для веба, будет классно. Показал примеры, что я на нее снимал, там творчество какое-то люди говорят - да вообще класс снимай то есть да я снимаю коммерцию на камеру за полтора косаря, вполне себе.

А на телефон снимал что-нибудь?

Не, на телефон, коммерцию не снимал. У меня телефон в плане фотографии для какого-то стрита работает, я очень люблю всякое снимать черно-белое городское, уличное, такое ритмичное. Вот у меня личный профиль этим всем завален вообще напрочь. Это я снимаю исключительно на телефон, то есть на камеру мне это снимать даже не хочется.

Каким мы увидим Владислава Спивака ближайшие 5 лет?

Я сейчас живу в режиме не строить планов вообще. Я не знаю, где через месяц буду, что я буду делать, а ты меня спрашиваешь через пять лет. Да фиг его знает, я вообще, честно не представляю, потому что у меня за последние пять лет настолько все поменялось в абсолютно непредсказуемую сторону. Меня вернуть на пять лет назад и показать, что у меня сейчас будет в жизни в принципе, и в работе, я бы офигел, но не поверил. Не знаю, с ковидом вообще перестал строить планы.

Буквально недавно с девушкой мы долго обсуждали, что вроде 33 годика надо там на чем-то задумываться, а я вообще существую практически одним днем и не очень себе представляю, что будет дальше. То что что я буду фотографировать, это мне кажется неминуемо. Бросить фотографию я точно не брошу, я несколько раз пробовал мне не понравилось. Что-то буду снимать, надеюсь буду снимать лучше чем сейчас.

У меня долгие влажные мысли по поводу хорошей нормальной выставки, но я пока морально наверное еще считаю, что не готов. Может через пять лет буду готов сделать. Мне наверное из каких-то таких не закрытых гештальтов хочется какого-то арт движа. Все-таки мне хочется в эту сторону как-то развиваться дальше продолжать. Принты, галереи вся эта история, мне это интересно.

Да, это наверняка очень здорово полностью погружаться в арт, нежели в коммерцию.

У меня на самом деле сейчас большинство коммерческих съемок не вызывают никаких отрицательных эмоций, у меня в этом плане все хорошо, я занимаюсь тем что мне нравится. У меня бывают иногда какие-то странные заказы, если мне что-то не нравится, я это не беру просто. У меня нет этой истории, что нужно снять все. У меня есть какие-то проекты которые казалось бы не характерные для меня, но мне интересно попробовать или которые не напряжные, я знаю что за час справлюсь заработаю денег и буду продолжать опять заниматься своими делами. Я все-таки к фотографии отношусь и как к работе тоже, у меня с этим нет никаких переживаний сильных, что типа коммерческая фотография - коммерческая фотография, надо делать через силу.

Не сталкиваешься с выгоранием от огромного количества коммерции?

У меня на самом деле нет огромного количества коммерции, прям такого потока, чтобы снимать каждый день по две съемки у меня редко бывает. Сейчас вот какими-то моментами, но это происходит потому что я в Москве присутствую половину своего времени, коммерция накапливается просто. Если бы я присутствовал всё время в Москве, я бы снимал в гораздо более лайтовом режиме. Я за этим не гонюсь, не хотел бы снимать две съемки в день, мне кажется я бы офигел. Смотрю как некоторые люди так работают, мне как-то хочется чтобы время было вино попить и погулять.

Владислав Спивак

Один из первых амбассадоров ugoloc. Мы верим, что нас ждут новые и интересные совместные истории. А интервью с Владом без цензуры можно почитать тут

0
1 комментарий
Марсель Г.

Потрясающие снимки, тот случай когда ч/б съёмка определяет посыл и настроение композиций

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда