Гайд: Как предпринимателю нанять первого ассистента. Почему это обязательно?
Статья для экспертов и начинающих предпринимателей, у которых ещё нет своей команды. Расскажу про важность делегирования и дам пошаговый гайд: «Как нанять первого сотрудника». Чтобы вы освободили время для важных задач и развития.
Если вы загружены процессами и часто делаете какие-то рутинные скучные задачи. Наймите помощницу! Даже у меня есть помощница за зарплате.
Переложите на неё всё что можно и освободите своё время для развития и отдыха. Это выгодно и очень просто. Вы будете зарабатывать больше. Со временем помощнице можно платить больше и выращивать себе полноценного заместителя. Моё любимое win-win.
Конечно, чем больше нагрузка или ответственность, тем выше зарплата сотрудника. Я начинал с делегирования мелких задач 2-3 часа в день за 10 000 рублей в месяц для студентки отличный вариант. Я в универе подыхал в Макдональдсе на кухне за меньшие деньги.
Делегирование — навык, который позволяет экономить время и нервы, но только в том случае, когда вы знаете, что МОЖНО делегировать, а что — НЕТ.
Рассказываю, какие задачи при создании личного бренда можно доверить другим специалистам, а какие следует выполнять самостоятельно.
Что нельзя делегировать:
- Создание стиля и подачи. Личный бренд — это именно о вас, о вашей харизме, о ваших фишках и так далее.
- Создание контента (касается stories и видео). Согласитесь, будет странно зайти на аккаунт фитнес-блогера Олега, а на видео, фото и stories увидеть бодибилдера Михаила или SMM-специалиста Ольгу.
- Общение с аудиторией. Здесь сразу оговоримся: делегировать технические ответы (по типу «стоимость такая-то, доставка такая-то»), конечно, можно. А вот более «живым» общением лучше заниматься самостоятельно.
Что можно делегировать:
- продажу ваших продуктов/услуг;
- поиск новых тем для создания контент-плана;
- технические моменты, о которых я говорил выше (ответы, которые повторяются и не требуют индивидуального «Я»);
- редактирование фото/видео/текста, но с сохранением вашего стиля;
- настройку рекламы;
- и тп
Вывод: вопросы, напрямую связанные с вашим уникальным видением, не надо перекладывать на других.
У многих есть блок на делегирование, они привыкли делать всё сами. Как правило, они и выгорают быстрее всех на свете. Не бойтесь. Пробуйте.
Пошаговый гайд: Как нанять первого сотрудника/помощника
Нашлась свободная минутка, распишу вам как нанять помощницу. Этот пост реально может помочь вам освободить кучу времени и сильно повлиять прибыль.
Шаг 1. Понимаем, что мы часто выполняем простые рутинные дела, которые отнимают у нас много времени. Понимаем, что свободного времени очень мало, а цена времени высока.
Я рекомендую максимально покупать себе время. Пользоваться клинингом, доставкой еды, помощником и тд, чтобы не тратить жизнь на рутину, а использовать свободное время с пользой.
Шаг 2. Выписываем те задачи, которые можем делегировать и формируем список требований к сотруднику.
Шаг 3. Прописываем условия, на которых будет работать сотрудник: ЗП, обязанности, выходные и тд.
Шаг 4. Оформляем вакансию и публикуем её где-нибудь. Я публиковал в телеграм чатах фрилансеров и телеграм каналах с вакансиями.
Шаг 5. Получаем отклики и выбираем подходящего сотрудника. Я выбирал по тестовому заданию.
Всё! Оказалось проще чем кажется, да?
Покупайте свободное время! Напишите в комментарии, сколько зарабатываете и какую сумму готовы выделить на помощника.
Ну вот. Вы прочитали статью, а вам ничего не прорекламировали. И не будут!