{"id":13772,"url":"\/distributions\/13772\/click?bit=1&hash=93a368816b1e347dfad2882f455fc9bb4606ce94b2370bda4e82b172745bc14e","title":"\u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u043a\u0443 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d09521f5-ee9c-5e06-8358-733cd4596e9d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Штат или аутсорс?

Современный бизнес, по мере своего развития все чаще нуждается в услугах привлеченных специалистов — тестировщиков, разработчиков и так далее. Почему это так? Все дело в том, что опытная команда способна настроить множество различных продуктов, обеспечивающих работу бизнеса и улучшить не только продажи, но и повысить информационную безопасность внутри самого бизнеса.

Главный вопрос – брать такого специалиста в штат на оклад или на аутсорс. Давайте разбираться подробнее в статье ниже.

Определение понятий

Для начала стоит разобраться в терминологии. Итак:

  • Аутсорсинг – найм компании-подрядчика или отдельных исполнителей для выполнения необходимых задач. Этот вариант подходит, если у заказчика большой объем работы, с которым не справится своя команда, либо нет экспертизы по продукту.
  • Штат – работа с нахождением в офисе, предоставляемом работодателем. Этот метод наиболее прозрачный и четкий, но самый сложный в плане реализации. Собственный коллектив, трудящийся в одном опен-спейсе может стать как самым дешевым, так и самым дорогим вариантом организации.

И в том и в другом случае будут свои плюсы и минусу. Какие? Рассмотрим подробнее.

Плюсы и минусы

Рассмотрим подробнее “плюсы” и “минусы” как штата, так и аутсорсинга.

Штат хорош тем, что у сотрудников имеется командный дух и, работая в одной локации, все специалисты могут быстро решать задачи, подстраиваясь под изменяющуюся ситуацию на рынке. Однако тут есть и минусы – отработав свой день, сотрудники, как правило, не задерживаются на работе и едва ли будут на связи круглосуточно.

При выборе аутсорса плюсы в том, что решение вопросов через личный кабинет в приложении происходит намного быстрее. Кроме того на аутсорсе многие вопросы решаются автоматически, а люди занимаются действительно важными задачами. Сотрудник на аутсорсе – это высококлассный специалист – ошибки штатного сотрудника это проблема работодателя. Ошибки у аутсорсеров случаются намного реже, а если такое все же происходит – любая аутсорсинговая компания страхует ответственность. Из минусов стоит сразу упомянуть, что штатного сотрудника можно просить переделать и исправить проект до бесконечности, а сотрудник на аутсорсе сделает несколько правок и сдаст проект, а какие-то баги могут вылезти впоследствии и хорошо, если подрядчик добросовестный и согласится их исправить. Кроме того сложно понять насколько порядочный сотрудник на аутсорсе попался, некоторые выступают в качестве субподрядчиков и потом сложно найти ответственного за недочеты и недоделки.

Как выбрать идеального подрядчика – чек-лист

Идеальный подрядчик, это тот, который:

  • Имеет собственные шаблоны договоров/нда.
  • Имеет кейсы разработки.
  • Имеет рабочие кейсы, которые можно скачать.
  • Умеет рассказывать о кейсах НДА без уточнения УТП клиента.
  • Имеет отзыв от ключевого сотрудника компании клиента.
  • Может по запросу предоставить контакты клиентов для верификации.
  • Проводит брифинг перед выставлением КП.
  • Задает вопросы про бизнес-процесс и предлагает решение IT под ключ.
  • Может составить план действий и выполнить его.
  • Приводит рабочие решения из собственного опыта.
  • Включает в работы раздел с тестированием.
  • Знакомит заказчика с разработчиком.
  • Пишет документацию, оформляет безопасное окружение работы системы.
  • Передает все ключи и доступы по итогу работ.

Модели сотрудничества бизнеса и IT-компаний

Среди наиболее распространенных моделей сотрудничества встречаются такие, как:

  • Усиление команды – т.е. у заказчика имеется штатный специалист, но его уровень недостаточен или просто не хватает “рабочих рук”, поэтому приглашают специалиста со стороны. Часто так поступают перед релизом продукта.
  • Выделенный центр тестирования – для бизнеса, у которого нет штатных QA-специалистов.
  • Аудит приложения или процессов – выполнение независимой оценки, как правило, перед релизом продукта.
  • Консалтинговые услуги QA – в рамках такого сотрудничества, приглашенные специалисты подключаются к штатной команде, анализируют их способы работы с продуктом и определяют, что можно улучшить.

Среди представителей бизнеса популярно в последнее время обращение к экспертизе IT-компаний для того, чтобы исключить ошибки при создании IT-решений. QA – Quality Assurance представляет собой услуги тестирования и обеспечения качества. Как выбрать надежного подрядчика расскажу в посте ниже.

Что входит в задачу тестировщика и чем отличается QA-специалист?

Первое, что должен сделать тестировщик – это дать оценку состояния продукта на текущий момент, а также сравнить ожидаемый результат с фактическим. Однако, как правило, тестировщик не может существенно повлиять на процессы и результаты.

А вот QA-специалист может. Он не только выполняет задачи тестировщика, но и принимает непосредственное участие в выстраивании процессов разработки и тестирования на проекте. В его обязанности входит прогнозирование рисков, формирование стратегии тестирования, а также подбор наиболее подходящих инструментов для предотвращения появления багов.

Кому и зачем нужны услуги QA?

По итогам исследования, проведенного tAdviser, услуги QA востребованы в абсолютно разных сферах бизнеса, начиная от ритейлеров и заканчивая банками и госструктурами.

Обычно специалистов приглашают в таких ситуациях, как:

  • проверка работы команды перед релизом продукта;
  • обновление системы и исправление ошибок в документации уже вышедшего продукта;
  • аудит для принятия управленческих решений;
  • автоматизация процессов тестирования компании-заказчика или обучение QA-специалистов.

На что нужно обращать внимание при выборе исполнителя?

Первое, что нужно сделать, это сравнить несколько фирм-исполнителей, проанализировав предлагаемые пакеты услуг и цены, а затем уже сделать окончательный выбор.

Внимание уделите следующим пунктам:

  • скорость обработки запроса исполнителем;
  • количество специалистов и их квалификация;
  • с какими отраслями бизнеса работали/выпускали продукты;
  • прозрачность построения процессов разработки и тестирования;
  • отзывы клиентов.

Некоторые заказчики обращают внимание на масштабы бизнеса, но на самом деле, этот пункт не играет никакой роли.

Какие ошибки допускают представители бизнеса при выборе подрядчика?

  • Закладывают мало времени на поиск подрядчика;
  • не настроены на долгосрочное сотрудничество;
  • выбирают без оценки качества взаимодействия - как команда слышит, готова ли предлагать решения и т.д.;
  • отсутствует проверка наличия рабочих кейсов разработки;
  • не выясняют стоимость и перечень услуг заранее.

Все это может повлиять на опыт общения с тестировщиками и создать негативное представление об этой сфере услуг.

0
2 комментария
Артем Поздняков

Аутсорс в современном мире позволяет экономить компаниям огромные деньги, нанимая удалённо специалиста для конкретной задачи, вместо того, чтобы содержать его постоянно

Ответить
Развернуть ветку
Александра Ковальски
Автор

Согласна, но порой без штатного спеца все же тугова-то. Человек со стороны пока найдется и пока разберется, а штатный специалист знает все затыки и порой способен быстрее разрулить ситуэйшен.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null