{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Золотой гусь

Как учиться чему угодно в 7 раз быстрее

Представьте себе, что в мире есть волшебное средство, которое в 7 раз повышает эффективность обучения — быстрее выучить английский, быстрее освоить программирование, быстрее понять что угодно в мире.

Удивительно, но такое средство было найдено в 1990 году американским социологом Майклом Хоу. Он провел серию тестов среди студентов и определил, что пользователи «волшебного средства» в 7 раз лучше запоминали материал, легко вспоминали факты и легко применяли знания на практике.

Тот, кто использовал «волшебное средство», был на голову выше обычных студентов. «Обычные» хуже помнили материал и хуже его понимали, более того, даже одаренные отличники были слабее тех, кто использовал это «волшебное средство».

Это удивительное средство — заметки. Но!

Майкл Хоу не только доказал, что заметки колоссально повышают эффективность обучения, но и сформулировал правила их использования. Только соблюдение этих правил ведёт к росту результативности обучения в 7 раз!

Правило №1. Никогда не записывайте материал в точности

Когда вы просто переписываете материал в свою тетрадь, то работаете как ксерокс — информация проходит сквозь вашу голову без остановки. Вы просто шлёпаете текст на бумагу и думаете, что сделали полезную работу, но на самом деле вы только навредили себе, потому что потратили время зря.

Вместо прямого копирования нужно обдумывать идею. Сформулируйте её так, как вы её понимаете и почему она вам будет полезна, и только после этого записывайте её в блокнот своими словами.

Обдумывая материал, вы обрабатываете его на глубоком уровне, вы формируете его, шлифуете и сохраняете в удобном для себя виде. По крайней мере, это делает ваш мозг, когда вы думаете о пользе идеи и её смысле.

Это путь к обучению с максимальной отдачей — обдумывание и запись в своем стиле. Это и есть «волшебная сила» заметок.

Мои заметки

Правило №2. Не пользуйтесь компьютером для записывания заметок в первый раз

В 2014 году Пристонский университет исследовал 10 тысяч студентов двух категорий: пользователей ручки с блокнотом и пользователей ноутбуков.

Во всех без исключения тестах победили студенты, которые делают заметки от руки. Учёные связывают эффективность «ручного» метода с тем, что движения кистью сильнее стимулирует кору головного мозга, чем нажатия клавиш.

Т.е. сильнее стимуляция коры, сильнее обучение и запоминание. Поэтому оставьте компьютер для будущего и купите себе дорогую ручку и красивый блокнот А4.

Уолтер Паук — профессор Корнельского университета и автор американского бестселлера «Как учиться в колледже». Основатель метода ведения заметок «Метод Корнелла».

Правило №3. Ведите заметки по особой методике, а не просто пишите текст

Ведение записей сплошным текстом создаёт много проблем: в массиве рукописного текста трудно найти нужно информацию и нет выделений особенно важных идей. Чтобы избежать этих проблем и избавиться от долгих поисков нужной заметки, используйте «Метод Корнелла».

Этот метод предложил в 1940 году американский профессор Корнелльского университета Уолтер Паук. «Метод Корнелла» позволяет структурировать информацию и делать её удобной для поиска и использования. Его эффективность подтверждается тем, что 84% отличников Корнелльского университета постоянно используют метод в своем обучении. Вот как им пользоваться:

Слева — ключевую мысль своими словами, справа — короткое пояснение мысли и её развитие тоже своими словами!

Первый шаг — разделение листа.

Проведите вертикальную линию ближе к левому краю листа. Так вы отделите две зоны — первая зона для ключевых идей, вторая зона для развёрнутых пояснений своими словами.

Второй шаг — запись ключевой идеи.

При изучении материала вы наткнулись на важное правило или факт, например, «правильное ведение заметок повышает эффективность обучения в 7 раз». Вы записываете эту ключевую идею в левом узком столбике.

Третий шаг — запись пояснения своими словами.

В правом широком столбике вы записываете развернутый комментарий:

«Заметки являются инструментом обучения, а не фиксации информации. При их ведении своими словами мы обдумываем то, что предстоит написать. Такое “обдумывание” и есть самое ценное в ведении заметок. Оно ускоряет обучение во много раз».

С «Методом Корнелла» ваши заметки будут выглядеть опрятно. Они всегда будут доступны для повторения и поиска нужно места. Любые ценные знания теперь будут у вас под рукой.

Правило №4. В конце обучения повтори свои заметки

Ну, и финальное правило использования заметок — после записи их нужно сразу повторить.

Например, вы читаете книгу о покерной математике и сделали шесть классных заметок о подсчете карт. Вы использовали правильные принципы — обдумывали методы подсчёта и их пользу, а также записывали их от руки по Методу Корнелла. После это вы решили отдохнуть за чашкой чая. Как правильно закончить работу? Просто закрыть книжку и идти ставить чайник? Нет.

Перед тем, как закончить, прочитайте с самого начала все заметки, которые вы только что сделали. Это будет первое и самое важное повторение материала, которое займёт всего минуту. Но эта минута, второй по важности секрет во всём руководстве.

В 2007 году исследование Калифорнийского университета показало, что такое быстрое повторение заметок в конце занятия утраивает запоминаемость информации на следующий день. Это ключ к тому, чтобы помнить всё, знать всё и понимать больше других.

Вот и всё. Использование заметок по этим принципам позволяет выучить что угодно на планете Земля в 7 раз быстрее и эффективнее.

Это одна из глав книги "От охранника до Эйнштейна. Полное пошаговое руководство по эффективному обучению чему угодно".

Эта маленькая книжечка содержит универсальные приёмы из арсенала выдающихся ученых и спортсменов, звёзд мировой музыки и журналистики. С их помощью вы продвинетесь гораздо дальше в том, что вы изучаете, будь то английский, музыка, баскетбол или шахматы. Познакомиться с этой книгой можно на официальном сайте.

Обложка руководства по эффективному обучению чему угодно.

Как учиться быстрее других и достигать большего?

В истории сущестовали люди, которые достигли высот не только в своём искусстве, но и в обучении других. Они оставили огромный объём знаний, который может принести вам большую пользу.

Например, вы можете взять лучшее у выдающегося баскетбольного тренера Джона Вудена, который 7 раз подряд выигрывал национальный чемпионат по баскетболу или заглянуть в аудиторию к нобелевскому лауреату Ричарду Фэйнману. Если вам интересен спорт, то стоит обратить внимание на интервью одного из лучших полузащитников в истории футбола — Лотара Маттэуса.

Их простые советы, изложенные в руководстве, помогут вам учиться быстрее и эффективнее. Всего за пару дней вы сможете учиться, тренироваться и практиковаться в любом деле так, как никогда прежде.

Первые 3 главы руководства вы можете скачать по этой ссылке. Никакой регистрации и оплаты не требуется.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поддержите автора лайком, комментарием или подпиской.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null