{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы создавали стендап для предпринимателей и что из этого получилось

Как организация поддержки предпринимательства, мы довольно часто сталкивались с историей, что у предпринимателей, для которых мы и работаем, не всегда есть своего рода «точка притяжения», которая способна помочь им встретиться в неформальной обстановке, обсудить последние дела, основные тенденции бизнеса. Иногда при этом еще и хочется посмеяться – ведь нет лучшей идеи обсудить проблемы, чем посмеяться над ними.

В этом контексте, нам всегда хотелось организовать какое-нибудь мероприятие, которое бы, с одной стороны, поспособствовало повышению узнаваемости нашего бренда как организации, а с другой, стало бы тем «путеводным маяком», который бы своим форматом притягивал предпринимателей региона, пользовался популярностью и был интересен. Но что именно можно придумать, чтобы было интересно и «выстрелило»? Конечно, есть дни открытых дверей, открытые диалоги, круглые столы и так далее, но, во-первых, это не всегда продуктивно, а во-вторых – очень скучно. Значит, необходимо подобрать что-нибудь еще, ориентируясь на популярные в существующих реалиях сценические форматы. Несомненно, самым популярным из них в последнее время (и, будем честны, абсолютно заслуженно), является стендап. Стендап – это, в основном, не про шутки. Это про актуальные тренды, новости, про людей, в конце концов. Так на свет появились «СВОИ ГРАБЛИ».

Идея с бизнес-стендапом, конечно, далеко не нова – ранее нечто подобное уже запускали в «Сбере», есть аналогичные истории и у различных независимых компаний, существующих в основном в YouTube. Но в городе (Нижний Новгород) такого совершенно точно не было никогда – мы решили, что бизнес-сообщество заслуживает получить что-то новое, яркое, живое и интересное, а главным условием должен быть формат «без галстуков» и с юмором – хоть и про бизнес, но все-таки, это стендап.

Следовательно, первый тезис: НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧУЖИЕ ИДЕИ И НА ИХ ОСНОВЕ ГЕНЕРИРОВАТЬ ЧТО-ТО СВОЕ УНИКАЛЬНОЕ.

Уникальность для Нижегородской области сомнений не вызывает – мы внимательно изучали аналогичный опыт и сделали вывод, что для Нижнего эта история была абсолютно нова и бросала вызов не только общественности, но и устоявшимся в предпринимательской среде порядкам. Как же так – людей просят не просто рассказать о своем бизнесе со сцены, на глазах более чем сотни человек, но и поделиться в юмористическом ключе негативным (!) опытом (отсюда и параллель с граблями, на которые часто наступаешь, организуя свое дело). В этом месте довольно легко столкнуться с непониманием: вот ты находишь потенциального участника, чья история тебе кажется интересной, а когда он узнает, что ему надо рассказывать про собственные неудачи, да еще и про это шутить, тогда появляются те, кто по понятным причинам отказывается от подобного, что и понятно: во-первых, с чувством юмора хорошо не у всех и не всегда, во-вторых, чтобы заставить себя рассказать что-то сокровенное, нужно как следует раскрепоститься.

Поэтому работу с участниками стараемся вести точечно, каждого убеждая попробовать лично. Ведь очень важно так настроить потенциального стендапера, рассказав ему о преимуществах выступления на большой сцене (это, например, поможет не только развитию личных коммуникативных навыков, но и расширению собственного производства, и в нашей практике, как и практике наших участников, тоже были такие случаи), чтобы ему самому захотелось попробовать . А для того, чтобы помочь true-life-story превратить в веселый и поучительный монолог, мы привлекаем профессиональных комиков.

Отсюда второй тезис: ЧТОБЫ РАССКАЗЫВАТЬ О НЕУДАЧАХ В БИЗНЕСЕ, НУЖНА ДОСТАТОЧНО БОЛЬШАЯ СИЛА ВОЛИ И ЖЕЛАНИЕ БРОСИТЬ ВЫЗОВ СОБСТВЕННЫМ ВНУТРЕННИМ ДЕМОНАМ – ДИСКОМФОРТУ, СТЕСНЕНИЮ, СТРАХУ БЫТЬ СМЕШНЫМ.

Даже пандемийные годы проведению мероприятия не помешали – это было ярко, креативно и нестандартно, а будущий победитель конкурса, чей бизнес был основан на товарах из конопли, подарил членам жюри медицинские маски из конопли.

Стоп, какое такое жюри, спросил бы в этом месте внимательный читатель. Ведь лучшее жюри на юмористических мероприятиях – это обычно зал. Если смешно – значит, шутка удалась, так ведь?

И да, и нет. Ведь наш стендап – это, всё-таки, ещё немного и про бизнес. Поэтому у нас есть эксперты, которые на основе ряда критериев и определяют победителя – прежде всего, это люди, достаточно уважаемые в нижегородской бизнес-среде – те, от кого участник был бы рад получить компетентный совет или услышать авторитетное мнение.

Как организация поддержки именно инновационного бизнеса, стараемся чаще привлекать представителей именно такой сферы – digital, IT, высокие технологии и так далее – и даже про то, где на чертежах, в основном, целая куча цифр и непонятных слов, можно рассказать ярко, интересно и нестандартно! Хотя, конечно, если бизнес интересен сам по себе и не относится к инновационному, а просто необычен новизной, спецификой сферы и так далее - это идет только в плюс. Например, один раз у нас выступал руководитель клуба исторического фехтования. Прямо в боевом костюме.

А один из предыдущих стендапов выиграл тот, кто занимался изготовлением товаров из конопли – и угадайте-ка, вокруг чего строилось его выступление, которое показало, между прочим, не только забавность, но и общественную полезность очень интересного стартапа.

Нижегородские предприниматели не только умеют делать бизнес, но умеют и о нем шутить. Каждая рассказываемая история представляет собой огромный путь по созданию и развитию своего дела, а рассказ об этом на широкую аудиторию и в публичном поле – огромная работа над собой.

«ГРАБЛИ», начинавшиеся больше как авантюра, очень скоро превратились в интересный бренд, узнаваемый и за пределами региона. Яркий формат, уникальные самобытные участники и атмосфера не столько официального мероприятия, сколько дружеских бизнес-посиделок, и стали теми факторами, за которые, мы надеемся, их и полюбили люди. Этой зимой стендап пройдет уже в четвертый раз, и мы вновь ищем интересные истории, через которые хотим донести до окружающего нас бизнес-сообщества важную мысль, которую считаем ключевой:

НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО КО ВСЕМУ ОТНОСИТЬСЯ МАКСИМАЛЬНО СЕРЬЕЗНО. ВЕДЬ ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩИ, НАД КОТОРЫМИ ИНОГДА МОЖНО (И НУЖНО) ПОШУТИТЬ.

Регистрация для потенциальных участников уже открыта. Возможно, именно тебя мы ждем в числе восьмерых.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда