Современный юридический маркетинг, или Как закрывает потребность в PR “уважаемый адвокат Москвы”

12 июля я попала на собеседование в компанию, которой руководит ранее известный ведущий программы "Федеральный судья" (телепередача, выходившая на Первом канале с 2005 по 2011 гг.). Собеседование проводили двое: руководитель и помощник (HR или не HR, психолог, но и не психолог, так как нет понимания базовых принципов психологии), но человек, обозначенный как «обладающий критическим мышлением, готовый запороть любую идею на корню».

Говорили долго (чуть больше часа, и, по сути, ни о чём). По условиям обсудили сумму оплаты труда и гибридный формат работы (удаленный + офис на совещания и по необходимости). Ну и дополнительно я услышала вопросы:

- “Видится ли ребёнок с отцом?”
- “От чего ещё тебя прёт?” (когда я рассказала, что в свободное время занимаюсь созданием украшений)
- Можно на “ты”? (для меня это первый тревожный звонок, но я оптимист)

В ходе собеседования мне сказали, что меня оформят как самозанятую и подпишем соответствующий договор. А пока - “подпиши соглашение о неразглашении и пойдём на первое совещание”.

Про договор - позже.

“У нас нет денег на маркетинг”

По итогу первого совещания, мне дали неделю на то, чтобы я вникла в текущее положение дел, специфику компании и подготовила PR-стратегию.

Далее встреча с коллективом была на следующий день, и стали потихоньку появляться фразы «у нас нет денег на маркетинг», «нам ещё заплату ей [то есть, мне] платить и т.д.

Неделей позже я пришла с готовой стратегией, руководитель всё одобрил и «дал добро» на реализацию. Вот именно с тех пор и начались недовольства со стороны «сопровождающего психолога»: сначала это выражалось в «накручивании» руководителя, а после стало выговариваться напрямую: «Так не пойдёт. Нам такой план говорят все маркетологи».

И тут вопрос. Даже 5.

1. Почему они отвергают то, что говорят специалисты, и по итогу сидят без клиентов?

2. Есть негласное правило: «Отвергаешь-предлагай». Какие у вас решения?

3. Так у вас были маркетологи?

4. Договор-то будет подписан?

5. И зачем вы всё время говорите, что «денег на оплату нет»? Это демотивирует.

Под впечатлением от «психолога», руководитель отвергает темы для очных выступлений, уничтожает возможность выступления в одном из крупнейших бизнес-сообществ России вопросами «А кто руководитель БС? А, так его выпустили уже? А то он сидел» (беседа была с руководителем отдела работы со спикерами).

Про договор мне позже позвонила делопроизводитель и сказала, что не даст руководителю подписать договор с самозанятым (и вообще никакой), поскольку все оформлены по устной договоренности.

Новый ассистент

Очередное совещание, на котором я снова слышу, что денег на маркетинг нет.

И…за 5 минут до начала совещания руководитель нанимает себе ассистента (а как же вечно бегающий рядом «психолог»?).

На совещании объявлено, что «девочка с юр.образованием, по всем вопросам - к ней».

В итоге, она добавляет публикации в рабочие чаты в WhatsApp, я уточняю - могу ли брать материал для публикации, ответ: да, но можно добавить литературную окраску.

У меня непонимание - как сочетаются художественный стиль и юридическая тематика. Публикую материал как есть.

Через полчаса звонок от делопроизводителя:

- Ты зачем скопировала новость из СМИ?
- Я уточнила у ассистента. Она разве не писала эти статьи?
- Делать ей больше нечего - статьи писать.

Тут я искренне удивляюсь тону разговора)

Но незадолго до этого мне поступил звонок с предложением руководящей должности в другой компании.

“А был ли…?”

Как только я вернулась с совещания, мне позвонила HR компании “Пекарня Печорин” и предложила подъехать на собеседование по вакансии руководителя PR-направления.

Согласилась. Договорились на следующий вторник и обязательно «в обеденный перерыв руководителя, ведь сразу после он уезжает в СПб». Время и адрес сообщат позже.

Тем временем, в адвокатской конторе работа продолжает идти: я подбираю подходящие темы и площадки для выступлений, инициирую публикации в СМИ, анализирую сайт.

Фразы про «денег нет» от нынешнего работодателя меня смущают окончательно, и я решаю почитать отзывы об адвокате.

На просторах интернета нахожу достаточно материала о том, что он «берётся за заведомо невыигрышные дела», «продаёт дополнительные консультации» и т.д.
Я всё ещё [по наивности своей] решаю, что это происки конкурентов, а наш главный герой- честный человек.

Вечер накануне дня собеседования.

Пишу HR-y “Печорин”. Получаю ответ: «Да, всё в силе. Адрес и время»

А адрес и время - офис той самой адвокатской конторы, где я УЖЕ работала)

Уточняю у неё, что мы общались по сотрудничеству с “Печорин”, ответа нет. На телефон Наталья (HR) отвечать перестала.

Позже, кстати, я позвонила в компанию “Печорин”: выяснила, что этот HR действительно работает у них (сотрудники подтвердили, что она звонила мне с личного номера), но открыта ли вакансия руководителя PR - ответ на этот вопрос я так и не получила.

Финал и побег руководителя.

Как итог: во вторник я всё же пришла на совещание-собеседование) Руководитель выбежал из кабинета, а ко мне направил делопроизводителя, которая заявила, что платить они не намерены.

Разве что за презентацию и опубликованные материалы в СМИ (по итогу, не оплатили и это).

Вывод и главные вопросы:

1. Идти в трудовую инспекцию- жалко время и нервы. Но наказать мошенников хочется. Как бы вы поступили?

2. Насколько правильно, что HR одной компании, имея доступ к базе HH. ru, передает информацию третьим лицам? Ещё и действуя от лица одной компании, приглашает на собеседование в другую?

Хотелось бы услышать экспертное мнение.

P.S. вспомнилась известная грузинская песня “რა ფერია ბედნიერების” (Ra feria bednierebis / Какого цвета счастье?)

Я бы перефразировала и задала вопрос Наталье (HR-y пекарни Печорин): Наталья, СКОЛЬКО СТОИТ счастье?

Стоимость совести адвоката Селютина мне уже известна.

0
5 комментариев
Dmitriy Islamov

Можно только посочувствовать (хотя текст читать было тяжело)

Совет на будущее — до заключения договора никаких действий (даже чашечку кофе приносить не стоит). Ну, и зря не указали главного героя статьи.

PS. даже странно, что ОПЫТНЫЙ пиарщик (а 7 лет — это опыт), пишет такие тексты. Как говорят китайцы, 山雨欲来风满楼

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ермолаева
Автор

Дмитрий, главный герой указан в последнем предложении)
Согласна, 7 лет - это опыт, но случиться может всякое и с каждым (со мной такой случай произошел впервые).

По поводу объема текста - постаралась максимально восстановить хронологию событий, чтобы у читателей не было лишних вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Rabinovich

Для информации: Соглашение о неразглашении не имеет юридической силы. Тем более, что Вы даже там не работали. Подробности расскажут юристы, если им будет не лень.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ермолаева
Автор

Будем ждать комментарий юриста!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Rabinovich

В конце текста похоже есть фамилии героев главных.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда