Анфиса Васильева

Возможно ли подготовиться к IELTS за месяц?

Краткий ответ: да. Например, сегодня моя студентка получила результаты компьютерного экзамена, который сдавала 2.06, они ниже:

Мы занимались всего месяц, трижды в неделю, но для успешной сдачи тьютор или курсы не обязательны — если знать как подступиться к подготовке с умом.

  • Всегда начинайте с определения минимального необходимого балла. Баллы выставляются за каждую из четырех частей и их среднее арифметическое — Overall. В зависимости от ваших планов может потребоваться, например, не меньше 6.0 Overall, как в случае с этой моей студенткой. Бывает, для иммиграции нужно всего 4.0, например, именно с таким результатом уехал мой взрослый студент в Канаду работать дальнобойщиком. Иногда зарубежные учреждения вводят дополнительные требования: скажем, Overall 7.0 и не ниже 6.5 за Speaking. Мой совет: оставьте свой перфекционизм за бортом! Написать часть Writing на 7.0 и выше — откровенно сложно, особенно если у вас уровень Intermediate и в университете вас учили "лить воду" в письменных работах. Не знаю почему все хотят сдавать на 7.0, это уже стало каким-то фетишем. Если вам достаточно 6.5 — нацеливайтесь на него.
  • Определите свой исходный балл и постоянно его отслеживайте. В частях Reading & Listening это сделать легко: берем любой из официальных сборников тестов от Cambridge и делаем пробный тест с честными ограничениями по времени и без использования дополнительных материалов типа словарей. Альтернатива: ieltsonlinetests.com, но за качество тамошних тестов я не ручаюсь. Потом проверяем себя по ответам: может статься что эти две части у вас уже неплохи и не стоит тратить на них драгоценное время с тьютором. Проверить исходные уровни Speaking & Writing сложнее: я рекомендую просто заплатить опытному преподавателю, чтобы не сомневаться.
  • Распланируйте свой курс подготовки сами, не надейтесь на учителя или онлайн-курсы, они нацелены на "среднего студента". Например, моей студентке выше нужен был 6.0 Overall, а самым слабым звеном был Writing. Говорит она бегло и без меня, поэтому этому навыку время уделялось по остаточному принципу. Поэтому весь месяц мы делали упор на навыки письма, параллельно делая по два-три теста Listening & Reading в неделю, чтобы набить руку.
  • Умейте определить слабые зоны "внутри" частей экзамена. Вечный вопрос на форумах: как улучшить аудирование с 5.0 до 6.0? Брат, а какие у тебя в аудировании проблемы? Какие типы заданий ты чаще всего заваливаешь? Заполнение пропусков? Определение объектов на картах? А может ты правильно слышишь ответы, но заполняешь бланк неверно? Делаешь ошибки правописания? Пишешь три слова там, где позволено только одно? Словом, не удовлетворяйтесь количеством баллов из сорока: спросите себя "в каком типе заданий я чаще всего ошибаюсь?" и "какие ошибки я делаю чаще всего?" Обычно это всего один-два типа, на которые надо подналечь.
  • То же справедливо для улучшения результатов за Writing & Speaking. Хороший платный разбор обязательно даст баллы за четыре критерия: грамматику, лексику, организацию и "ответ на вопрос". Теряете баллы за грамматику? Определите какие ошибки делаете в грамматике (опять же, это обычно два-три типа, например, согласование подлежащего-сказуемого или многострадальные артикли). Может, вы приучены начинать все эссе "издалека" и тратите весь первый абзац на пространные рассуждения о бренности бытия? Это минус в "ответ на вопрос", и надо сконцентрироваться на структуре письменной работы. Или вы, как многие русскоговорящие студенты, используете логическую связку "in fact" как "по факту"? Это минус в организацию.
  • Занимайтесь регулярно и отслеживайте прогресс. Если вы сидите по два часа в день над грамматическими упражнениями, которые задал тьютор, но это не улучшает ваш балл за письмо и говорение — надо узнать об этом до экзамена! И тогда либо скорректировать программу, либо менять тьютора. Будьте въедливы: проверяйте свои тесты самостоятельно и не стесняйтесь спрашивать у преподавателя по каким именно критериям и сколько баллов было снято.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null