{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Анфиса Васильева

Эссе IELTS: можно ли ссылаться на выдуманные исследования?

Вот частый вопрос: можно ли написать что-то вроде "A recent study shows that 9 out of ten teenagers in the UK have a smartphone?", если мы такого исследования не читали и не знаем, существует ли оно? Будет ли кто-то проверять?

Краткий ответ: можно, но не нужно.

Длинный ответ — ниже.

Для начала давайте подумаем, зачем кому-то вообще может понадобиться включать статистику в эссе? Обычный ответ: ну, для подкрепления своих аргументов. Мы же в конце концов пишем академическое эссе, так? Нужно сослаться на научные работы.

Так вот: не нужно. Хоть это и не запрещено, проверяющий (гарантирую!) обязательно закатит глаза, когда увидит в стопицотый раз клише типа «According to the latest research…»

Хорошая новость: отличное академическое эссе можно написать, ни разу не упомянув статистику! Обычного common sense хватит за глаза. Веди сами по себе данные, хоть выдуманные, хоть нет — это всего лишь инструмент для донесения нашей точки зрения.

Возьмем строение типичного абзаца, оно выглядит вот так:

topic sentence + topic development

В первом предложении кратко и по делу раскрываем основную мысль, например в эссе про запрет смартфонов в школе это может быть:

"I do not believe it is a good idea to ban smartphones in schools."

Далее, для раскрытия этой идеи "скелет" можно набросать с помощью четырех инструментов: причины, следствия, дополнительные аргументы и примеры. Комбинируя их в различных вариациях, мы можем растягивать абзац до бесконечности (чего я не рекомендую, конечно):

"I do not believe it is a good idea to ban smartphones in schools. One of the reasons why is that these devices are just a tool that can be utilised for more efficient studies, for example, letting students do their own research in class. Secondly, smartphones can be equipped with tracking apps which might help anxious parents to keep their peace of mind knowing that their children are safe at school."

Разберем этот абзац подробнее:

Я не думаю, что следует запрещать смартфоны в школах (topic sentence); Одна из причин заключается в том, что это устройства — это всего лишь инструменты, которые можно использовать в образовательном процессе (причина), например, давая студентам возможность находить материал самостоятельно прямо на уроке (пример); во-вторых, смартфоны могут иметь отслеживающие приложения (дополнительный аргумент), которые помогают переживающим родителям удостовериться, что их чадо действительно находится в школе в безопасности (следствие).

Все! Зачем тут какая-либо статистика?

Годится она разве что в качестве примера. Но! У вас гораздо больше шансов добиться более высокого балла по Task Achievement (25% вашей оценки, кстати), если вы приведете простой и логичный пример, типа того, что выше, чем высосите из пальца что-то типа:

"Смартфоны — это всего лишь устройства, которые можно использовать в образовательном процессе. Например, в недавнем исследовании Гарварда (а это у студентов любимые три варианта: или Гарвард, или Оксфорд, или Кембридж) было доказано, что использование мобильных телефонов на уроке повышает успеваемость учащихся на 38 процентов"

Думаю, очевидно насколько притянутым за уши будет такой "пример".

В общем, мой совет: статистику на выдумываем, а пишем логичные рассуждения.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null