{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виктор Закипелов

Биржевые облигации “Антерра”, Green Flow: инвестиции в гостинично-оздоровительный сектор

В начале июня на Санкт-Петербургской бирже планируется размещение облигаций компании “Антерра” на сумму 150 млн. руб. Ориентир по купону 17-19% годовых. Компания является одним из лидеров в сфере гостинично-оздоровительного отдыха Краснодарского края. Предлагает уникальный сервис: достигнув успеха в Сочи, привлекает средства для строительства новых объектов в других регионах страны.

Краткий обзор компании

Чтобы не запутаться, важно сразу уточнить. “Антерра” — это компания, а Green Flow — это отель, которым она управляет. Сейчас для инвесторов это практически синонимы, но в будущем, когда появятся новые объекты и, возможно, другие проекты, могут появиться другие названия.

Итак, “Антерра” — это 7 лет на рынке, 62 сотрудника и 1 действующий отель под названием Green Flow. Казалось бы, немного, но привлекают финансовые показатели и то, что сервис ориентирован на аудиторию с доходом выше среднего. Среди клиентов — семейные пары, как с детьми так и без, корпоративные заказчики, индивидуальные гости. В отеле Green Flow клиентам предлагают оздоровительные процедуры, проведение корпоративных мероприятий, мастер-классов, семинаров.

Разработаны авторские детокс-программы, доступна арт-терапия, скандинавская ходьба, обучение йоге, медитация. Green Flow — это отель для тех, кто хочет не просто отдохнуть, но оздоровиться, и готов за это заплатить. В отличие от традиционного отеля, Green Flow — это именно точка назначения, а не место для ночлега. Средняя цена номера в 2021 году составила 11289 рублей. Эта цифра крайне важна, так номерной фонд является основным источником дохода и обеспечивает 61% поступлений.

Собственники

Управляет “Антеррой” Александр Тертычный, он — идейный вдохновитель основатель и первый инвестор. Его идеология простая и понятная — “Уходит то время, когда люди приезжали на отдых выпить и полежать, и мы этому способствуем”. Александр имеет большой опыт управленческой деятельности, в частности, занимал пост генерального директора группы “НефтеТрансСервис”.

Идея создать Green Flow появилась спонтанно. В 2015 году Тертычный вместе со своим сыном отдыхал на курорте “Роза Хутор”. Будучи туристом, он поделился возможными улучшениями с руководителями. Управленцам понравилась такая инициатива, и он получил предложение принять участие в создании оздоровительного отеля в олимпийской деревне.

Сказано — сделано: так и появился проект Green Flow. Сейчас он выделяется колоритом, широким ассортиментом услуг и высоким уровнем сервиса. Планируется расширить сеть до 6-7 отелей по всей территории России.

Финансовые результаты

Аудит бухгалтерской отчетности провело АО АК “Деловой профиль”. Это — одна из крупнейших компаний данного профиля, среди клиентов которой Ростех, Газпром, Вэб.РФ.

В целом, результаты весьма положительные: ключевые финансовые показатели растут из года в год. Это касается выручки, валовой прибыли, EBIDTA.

Показатели выручки растут с каждым годом. При этом, согласно стратегическим планам компании, выручка может удвоиться, чему способствует активное развитие внутреннего туризма.

Для “Антерры”, как и для любой другой компании, работающей в сфере обслуживания, крайне важным показателем является оборот. В 2018 он составил 203 млн. руб., а в 2021 — 647 млн. Прогнозируемое значение — 670 млн. руб. по итогам 2022 года. Примечательно, что пандемия COVID-19, которая оказала пагубное влияние на индустрию отдыха и развлечений, не привела к падению оборота и чистой прибыли “Антерры” в 2019-2020 годах. Об этом свидетельствует график роста чистой прибыли:

По результатам 2021 года, размер долга — 305 млн. руб. Это больше, чем в 2020 и 2019. Важно, что половина долга (а именно 163 млн. руб.) — это инвестиции собственника. Остальное — займы в нескольких банках. Прозрачная структура собственности и то, что собственник участвует в развитии бизнеса своим капиталом — крайне важный аспект для инвесторов.

Стремительно растет чистая прибыль. Соотношение долг/EBIDTA уменьшается:

Учитывая то, что обычно о нормальном финансовом положении организации свидетельствует значение 3 и ниже, текущую обстановку можно считать более, чем приемлемой.

Наращивает компания и собственные активы. В финансовом отчете не предоставляются точные данные о том, какова их структура, но цифра 605 млн. руб. — это почти в два с половиной раза больше, чем размер привлекаемых средств. Учитывая это, становится ясно, что привлекаемые средства не создадут потенциально опасной финансовой нагрузки. Важно то, что реализация идеи началась не с привлечения кредитных средств, как это обычно случается: начальное финансирование обеспечил сам идеолог и создатель Александр Тертичный. Теперь средства нужны для расширения присутствия и строительства новых объектов. Фактически, речь идет о том, чтобы повторить успех.

Компания предлагает собственные финансовые прогнозы, в частности, собирается продемонстрировать выручку в размере 774,8 млн. руб. в 2026 году. При этом рентабельность по EBIDTA составит 41%. Это достаточно адекватные прогнозы, которые вполне реально осуществить, в частности, за счет обсуждаемого размещения облигаций.

Как это ни парадоксально, но значимым фактором, который должен способствовать сохранению и росту спроса на услуги компании, является санкционная политика западных стран и, как следствие, повышение интереса к внутреннему туризму. Фактически “Антерра” принимает активное участие в глобальной программе импортозамещения, предлагая россиянам не просто традиционный “отдых на море”, который по понятным причинам не всегда может сравниться с Испанией и Египтом, а создает уникальный сервис высокого уровня, актуальность которого не поколебила даже пандемия.

Выводы

“Антерра” — перспективная компания, которая находится в нужном месте и в нужное время. Акцент на развитие внутреннего туризма позволяет сделать выводы о том, что открытие новых отелей — следование национальному тренду.

Учитывая активное участие собственника в финансировании бизнеса и привлекательные финансовые показатели, облигации, вероятно, будут пользоваться высоким спросом

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null