ТОП-3 Ошибки при выходе на Wildberries
Бизнес на маркетплейсах - тренд, который всё больше и больше набирает обороты. Множество желающих "заходят" на маркетплейсы в надежде заработать миллионы сидя на диване с ноутом и потягивая латте. Это и понятно, ведь такие "золотые горы" обещают во многих рекламных месседжах по обучению работе с Wildberries.
Больно потом обжигаться о реальность работы с маркетплейсами. Чтобы этого избежать, поделюсь 3 основными ошибками, которые допускают новички и те, кто только зашел в этот бизнес.
Ошибка №1. У меня есть товар, которого ещё нет на WB.
Целевая аудитория Wildberries - женщины 25-44, в основном мамы.
Если товара нет, то и рынка и проанализировать спрос невозможно, соответственно риск того, что ничего не выкупят очень велик. Ты не просто не заработаешь, а ещё и заплатишь WB за возврат товара и за хранение. То есть уйдешь в минус.
Ошибка №2. Мне вот этот товар нравится, в закупке он 300 рублей, а в продаже 1000 рублей, неплохо, по-любому заработаю нормас.
Расходная часть больше, чем кажется на первый взгляд. Помимо комиссии, логистики и хранения, ещё налоги, расходы на упаковку, маркировку и доставку товара до склада Wildberries.
Помимо этого, нужно учесть, что товар пока находится в пути до клиента, он в остатках не числится. Если у тебя 10 товаров на складе и 5 из них выкупили и 5 в заказах, то карточка выпала из показов и теряет рейтинг. Денег пришло только за 5 выкупленных, а уже нужно новую партию товара везти.
Нужны дополнительные оборотные средства для поддержания и роста оборота. Иначе будут качели с показами карточек и не будет стабильных продаж и заработка.
Так же нужно учитывать расходы на первоначальный маркетинг.
Ошибка №3. Не анализировать детально и подробно.
Обязательно, перед тем, как тратиться на закупку, нужно проанализировать нишу, посмотреть растущий или падающий рынок сейчас, проанализировать конкурентов и их топовые позиции. Сопоставить их цены со своими расчетами и если при такой цене, как у конкурентов, ты сможешь работать в допустимый для тебя "плюс", тогда есть смысл продавать этот товар.
Сервисов аналитики в интернете полно, но проверенные нами это: MPStats и Маяк
Они так же будут полезны для отслеживания позиций в категориях и в поисковой выдаче по своим товарам.
Вывод.
Выбирать товар в нише, где уже сформирован рынок или активно формируется. Считать все расходы вплоть до бензина потраченного на проезд до склада и обратно. Иметь в запасе оборотные средства для увеличения объема заказов и продаж. Подробно и детально анализировать конкурентов и стать активным пользователем сервисов аналитики.
WBS Online - обучение и услуги по работе с маркетплейсами Wildberries и OZON.
Соцсети:
Опять одно и тоже из каждого утюга
Все начинается с основ) ибо бешеных продаж не у всех новичков наблюдается
Если бы не было столько обжигающихся, то наверное и статья бы была не актуальна. Все всё знают, всем всё очевидно, идут на маркеты, прогорают и забывают. Частая история.