{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

КокаКолонизация: как Coca-Cola стала священным напитком для индейцев

Напиток, который покорил миллионы сердец и привёл компанию Coca-Cola в список самых богатых корпораций мира. Кажется, что его любят везде.

Крупная корпорация смогла добиться лояльности для своей продукции там, где это казалось невозможно - на территории цоциль - индейского народа группы майя.

Как это им удалось и кто руководил операцией “КокаКолонизации”? Читайте подробнее в статье!

Кола покоряет Мексику

Мексика - страна с растущими экзотическими фруктами повсеместно, круглый год, богатой культурой и историей, сейчас является самым большим потребителем Кока-колы на душу населения. Как жители страны променяли свежие фрукты на химическую смесь?

На территории Мексики проводились крупные рекламные компании. Реклама напитка была везде - радио, телевизоры, билборды и вывески. Компания становилась спонсором крупных мероприятий, таких как Олимпиада 1968 и Чемпионат Мира по футболу 1970 и 1986.

Кадр из программы «Мир наизнанку», на котором видна «кола» во главе стола

Доступность колы тоже играет не последнюю роль. Её можно купить везде. На любом прилавке можно найти этот напиток. В некоторых местах, стоит бутылка колы почти столько же, сколько бутылка воды.

Кока-кола в Мексике продается в емкостях 200мл, для детей, и 3л. - для всей семьи. Такого не встретишь в наших супермаркетах.

Но самым важным фактором успеха напитка на родине Текилы была интеграция в местную культуру.

Сан Хуан Чамула - деревня майя

Ярким примером интеграции напитка в Мексиканскую культуру является история Колы на территории деревни Сан Хуан Чамула. На территории деревни проживает народ цоциль. Общая численность этого народа на территории всей страны - 125 тысяч человек.

Индейский народ занимается земледелием, охотой, рыболовством и весь его труд - ручной. Цоцили сохраняют доиспанскую мифологию и фольклор. У них есть шаманизм и культ предков. Маркетинговая компания должна была быть особенной.

Обряд в церкви в деревне майя-цоциль Сан Хуан Чамула// guideinmexico.ru

На щитах перед въездом в деревню были изображены образы старейшин племени, которые держали в руках бутылку прохладительного напитка. А в 2002 году, Кока-кола провели акцию для жителей этой же деревни - обменивали крышки от бутылок колы на килограмм фасоли.

Изображение человека в наряде старейшины с колой в руках // https://www.chiapasparalelo.com/

В конечном итоге, бытует мнение, что компания заплатила старейшинам большую сумму денег, в обмен на то, что они распространяют легенду о священности этого напитка.

И, действительно, жители Сан Хуан Чамулы считают, что кола - это священный напиток, который выгоняет из тела злых демонов.

Если посмотреть на фотографии, где в священных местах цоцилей стоят бутылки с колой, то эта версия становится правдоподобной.

Женщина поит ребёнка кока-колой // guideinmexico.ru
0
2 комментария
От Себя Добавлю

Есть еще такое

Ответить
Развернуть ветку
Артурас Лапинскас

Какой смысл устраивать такие траты ради 125 тысяч человек? И чего только маркетологи не выдумают...

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда