{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Пономарев

Как начать продавать на WILDBERRIES и OZON

Схемы продаж — плюсы и минусы

Генеральный директор «ТопМаркетплейс», специалист по работе с Wildberries, OZON и Яндекс, Александр Понамарев:

Вход на маркетплейс — это самый простой способ начать бизнес и найти первых покупателей. Интернет-продажи растут, каждый день запускают новые площадки и сервисы.

Схема 1. Работать самостоятельно

Этот путь самый очевидный, но подойдёт далеко не всем начинающим продавцам.

Минусы такие:

  • Долгое развитие. Освоиться на новой площадке, понять все фишки сайта, механику продаж — это отнимает время. А если, ты плохо знаком с онлайн-бизнесом, то тем более.
  • Риск ошибки. Он присутствует в работе с каждым незнакомым сервисом.
  • Доп.расходы. Самостоятельно вести бизнес не получится, поэтому будут траты на услуги сотрудников, офис, подготовку рабочих мест и другое.

Теперь о преимуществах:

  • Все свое. Ты оформляешь все бумаги с маркетплейсом на себя. Деньги будут капать напрямую на твой расчётный счёт.
  • Личный опыт. В процессе работы получаешь новые знания, опыт в ведении интернет-бизнеса, закупке товаров для магазина, маркетинге, контроле продаж.

В общем, работать самостоятельно — это неоднозначный ход. С одной стороны, ты всему научишься и сможешь сам продавать на любой площадке. Но, с другой стороны — не сможешь одновременно зайти на несколько платформ.

Схема 2. Продавать через партнёра

Простая тактика: находишь партнёра, который уже работает на маркетплейсах, договариваешься и продаёшь товары через его магазины. При этом он удерживает комиссию с твоих продаж.

Начнём с минусов:

  • Риски. В любом бизнесе встречаются обманщики, а в онлайн-сфере тоже. Продавая через чужой магазин, ты рискуешь, ибо маркетплейс сотрудничает не с тобой, а с партнером. То есть именно партнер контролирует денежные потоки.
  • Комиссия. Будешь делиться выручкой с партнером. А еще не забывай про комиссию маркетплейсу.
  • Твой товар не в приоритете. В первую очередь партнёр стремиться оформить и продать свой товар, а твои позиции всегда будут на втором месте.

Плюсы схемы:

  • Опыт партнера. Ты пользуешь знаниями посредника. Если он давно в бизнесе маркетплейс-продаж, значит, понимает, как работать с товаром, и сделает все грамотно.
  • Меньше волокиты. Не паришься по поводу требований к товару. Так как ты работаешь через магазин партнёра, все нюансы он берет на себя.
  • Быстрый вход. Ты сразу оказываешься на всех маркетплейсах, с которыми работает партнёр. Не нужно ждать, пока твой товар одобрят на каждом из них, так как продавец уже зарекомендовал себя.

Эта схема подойдёт тем, кто хочет максимально быстро зайти на несколько площадок и сразу начать продавать.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null