Ошибки нового наёмного менеджера в устоявшейся структуре организации. Часть 1

Итак, вы прошли первое собеседование, второе, тестирование, и вас допустили к интервью с руководителем (собственником) организации. Все предшествующие этапы были проверкой Вас на соответствие требованиям будущего босса. Вы убедили его в своей компетенции, и на Вас рассчитывают, от Вас ждут перемен, Вам дают карт-бланш.

Воодушевленный, малоопытный менеджер, на данном этапе способен, и чаще всего так и происходит, допускать ряд серьезных ошибок, которые в дальнейшем не дают ему достигать требуемого от него результата.

Первое и самое главное, необходимо побороть в себе убежденность в том, что до Вашего прихода в организации всё было плохо. Возможно так и было, возможно, именно поэтому Ваш предшественник был освобожден от должности, потому что не справился с поставленными перед ним задачами из-за некомпетентности, или от усталости, которые не позволяли ему быть результативным. А возможно всё было хорошо, и Ваш предшественник перерос занимаемую им должность, по причине отсутствия финансового и профессионального роста. В связи с этим, рекомендую:

- без оценочных заключений провести анализ деятельности структурного подразделения, которым Вы начали руководить, на предмет нормального функционирования бизнес-процессов, установления и исполнения плановых показателей деятельности. В случае выявления слабых мест, предложить боссу способы и варианты их усиления, а также представить ожидаемый эффект от реализации предложений. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не стоит критиковать прежнюю деятельность возглавляемого Вами структурного подразделения, причин может быть несколько, это как постоянные вмешательства босса в операционную деятельность структурного подразделения, о которой Вы ещё просто не знаете, это может быть неслаженность процессов взаимодействия с другими структурными подразделениями организации, которые влияют на Ваши показатели. Критикуя, Вы тем самым даёте основания полагать, что те или иные сложности возникающие в процессе деятельности, Вы способны легко преодолеть, но это может не соответствовать действительности, по независящим от Вас причинам. Прежде чем начинать процесс перестройки, необходимо выяснить, нужна ли она, каков будет эффект от Ваших нововведений.

- часто собственники ставят задачу новым менеджерам провести кадровую чистку, не стоит засучив рукава, искать поводы для того, чтобы намеренно избавиться от тех или иных сотрудников. Значительная часть продукции любой организации выполняется, именно ими, менеджеры же в свою очередь необходимы для того, чтобы эти сотрудники работали с наибольшим коэффициентом полезного действия. Здесь необходимо, провести работу над установлением текущих показателей деятельности, потенциала, лояльности к компании, и только после этого принимать кадровые управленческие решения. Почему часто боссы поручают вопросы кадровой чистки новым менеджерам? Причина проста, возможно с кем-то из сотрудников сложились отношения такого характера, что боссу не хватает духу (такое бывает) из чувства обязательств, самостоятельно принять решение о расставании, а нового менеджера со старыми сотрудниками, пока ещё ничего не связывает, и поэтому ему значительно проще принимать такие решения, но необходимо быть максимально бдительным, тем самым менеджер может нажить себе недоброжелателей, которые в дальнейшем будут подковерно компрометировать его деятельность.

Продолжение следует. Что Вы думаете об этом? пишите в комментариях...

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда