Что нужно, чтобы освоить одну из самых востребованных профессий в медиа

Сегодня команда MANKA MEDIA расскажет о том, что должен уметь SMM-менеджер, где нужна его голова и главное, как выучиться и найти работу.

Почему профессия так востребована?

Рассказать о своей компании в интернете – значит получить бесплатную рекламу.

Многие хотят это сделать, но не у всех получается сделать это правильно.

Этим людям и требуется помощь в SMM.

  • Открывается новая компания
  • Существующая компания хочет рассказать о себе в сети
  • Компания, которая ведёт соцсети самостоятельно хочет делать это качественно

Это небольшой список где в каждой категории огромное количество активных вакансий.

Чем занимается SMM-менеджер?

SMM ведёт социальные сети и другие пространства в сети.

Мы могли бы остановиться на этом предложении, предполагая, что всё и так ясно, но тут есть куча нюансов.

Когда вы пишете пост для любителей классической музыки с пенсне и трубкой или для любителей фристайла на скейте, общение идёт на двух разных языках.

Это относится к любому виду контента.

Видео. В зависимости от вида продукта, может быть информационным, развлекательным или прямо продающим.

Текст. Пишется на языке аудитории.

Оперируем молодёжным слегном в том случае, если текст для молодёжи.

Вставляем термины, если текст для технарей.

Для любителей культуры, наполняем текст художественными оборотами.

Изображение. Понятны и близки тем, кто их смотрит.

Для гиков кидаем актуальные мемасы.

Физики оценят таблицы с формулами.

Графики для тех, кому важна информация.

Красивые фотки для визуалов, когда текст не хочется перегружать, а читателю нужно дать секунду отдохнуть.

Аудио. И здесь речь скорее о подкастах, чем о музыке.

Работает то же правило, что и с текстом. Чтобы не потерять слушателя моментально, важно разговаривать на языке аудитории. Не попали в сферу интересов, сразу минус клиент.

SMM собирает подписчиков, лайки, полезный контент и продажи в одном месте.

Умеет настраивать рекламу и собирать именно ту аудиторию, которой будет полезен рекламируемый продукт.

Это не обязательно прямые продажи продукта или услуги.

  • Можно просто рассказывать о компании, чтобы подогреть интерес.
  • Можно анонсировать новый продукт, который ещё не вышел в продажу, но вот-вот поступит.
  • Даже рассказ о безопасности внутри банка, это тоже продажи. Вам продают не открытие счёта или карты, а ощущение безопасности, которое повлияет на выбор, когда понадобятся конкретные услуги.

Всё это разные этапы и везде нужны навыки SMM.

Прямо презентовать продукт — тоже искусство. Так или иначе, к этому всё идёт, и никто не отменял и это, но подойти нужно красиво.

Где SMM-менеджер использует навыки?

Само название профессии говорит о соцсетях. Этот человек набивает контентом сети, как моя бабушка матрас деньгами, только делает это стабильно и качественно.

SMM-менеджер работает там, где нужно общаться с аудиторией.

  • Ведёт личный аккаунт или аккаунт целой компании в соцсети
  • Пишет статьи на сайт
  • Выпускает новостные заметки от компании
  • Заполняет информацией корпоративный блог
  • В его компетенции могут быть ответы на форуме или в комментах

Где работает и кому нужен?

SMM-менеджер оформляет медиа-пространства компании для продажи продукта.

Если в небольшой компании функции SMM-менеджера может брать на себя рядовой сотрудник или руководитель, то в крупных, это целые отделы маркетинга. Над выпуском контента работает целая команда, где каждый отвечает за свой раздел.

Корпоративный блог Тинькофф, Северсталь и Газпромнефть наполнены новостями. Пресс-центр занимается наполнением медиа и формирует отношения между компанией и общественностью.

Где выучиться?

Здесь мы могли бы привести конкретный список курсов, но всё зависит от ваших потребностей.

Кто-то скажет, что это очень серьёзная профессия, которая предусматривает долгую и кропотливую работу. С другой стороны, многие уже имеют опыт по оформлению страниц, когда писали тексты и оформляли профили.

Если вы оформляете информацию о небольшой компании в сети, хватит и базовых знаний.

Хотите найти клиентов в интернете и получать лиды постоянно или работать SMM-менеджером в компании за зарплату, придётся пройти хотя бы бесплатные курсы или спросить, как это делается у нас.

В любом случае, учиться можно и нужно онлайн. Сейчас достаточно беслатной информации.

Также можно найти и платные курсы. Skillbox, Mads. Эти ребята помогут получить исчерпывающие знания. После смело можно откликаться на вакансии и даже предоставить небольшое портфолио.

Как найти работу?

Этот вопрос беспокоит многих и здесь есть несколько проверенных методов.

  • HH. RU — свалка вакансий, где работодатель хочет найти не только профессионала, который будет делать кучу всего за сжатые сроки, но ещё и за минимальные деньги. Чтобы найти что-то достойное, придётся хорошенько покопаться.
  • Компании, которые занимаются маркетингом и предоставляют услуги для других, являются хорошим мостом между SMM-менеджером и заказчиком. Компании растут, расширяют штат и рады видеть в своих рядах пополнение, даже если человека придётся чему-то научить.
  • Крупные компании, у которых свой smm-отдел. Достаточно зайти на сайт и посмотреть в раздел вакансий. Много где можно найти подходящее место и даже занять его. Скорее всего, это будет место, которое хотят занять многие, но вместе с этим запросы работодателя будут высоки.
  • Один из самых оптимальных вариантов — прогуляться по небольшим пабликам или аккаунтам, где люди что-то продают или продвигают и предложить свои навыки. Это не будет работой с той зарплатой, которая вас устроит, но и занятость будет не на полный рабочий день. Если найти нескольких заказчиков, можно набирать опыт для того, чтобы в будущем перейти на более серьёзную должность.

В мире много более сложных профессий. Разобраться с SMM довольно просто, т. к. мир сетей окружает нас постоянно.

Наполните новостную ленту медиа информацией об SMM и черпайте знания из всех источников. Уже довольно скоро вы поймёте, как много можно подхватить из едежневных источников.

22
Начать дискуссию