Работа на Суперяхтах
Вы все видели эти ограменые яхты миллиардеров, но задумывались ли вы когда-нибудь какого это, работать на них.
Последние два года я работал в этой индустрии и в общем количестве поработал на четырёх яхтах, начиная от 48 до 140 метром. Могу вам сказать, что каждая яхта была как будто собственным миром со своими правила и совершенно новыми людьми.
В основном контракты длятся по шесть месяцев, но бывало такое, что контракт превышал даже 10 месяцев.
Многие думают, что работа на яхтах в качестве члена экипажа – это некий симбиоз хорошо оплачиваемого отпуска с морским круизом. В определённой степени так оно и есть, но в тоже время это и нечто большее. Будь это сезонным занятием или карьерой, работа на яхте может открыть двери в новый мир. Мир увлекательных приключений, интересных путешествий, новых знакомств и, причём, за весьма достойную заработную плату.
Мегаяхты встречаются во всём мире, но чаще всего их можно увидеть в Средиземноморском море, США и Карибском бассейне. В последнее время строится всё больше новых яхт и их владельцы в поисках приключений, расширяют границы своих маршрутов к побережью Австралии, Океании, Новой Зеландии, Азии и Америки. Относительно мало мегаяхт только в Южной Америке и Африке.
Кем работать?
Квалифицированные экипажи для яхт пользуются большим спросом. Члены экипажа проживают на борту, получают хорошую зарплату и имеют возможность открыть для себя Мир, доступный, как правило, лишь для привилегированных. В настоящее время даже ощущается нехватка хороших специалистов. Наиболее востребованы капитаны, штурмана, механики, шеф-повара и стюардессы.
Хорошая команда должна иметь и соответствующую подготовку. Все члены экипажа от рядовых должностей и до капитана должны иметь медицинский сертификат ENG1, сертификаты STCW-78/95, пройти курсы по основам безопасности на судне - Basic Safety Training (BST) и др.
Еще более важным является правильное отношение к своей работе и хорошая профессиональная этика. Кроме того, моряк любой специальности, в случае необходимости, должен уметь заменить члена палубной команды (матроса), что означает - знать основные принципы управления судном, его ремонта, уметь вести борьбу за живучесть при возгорании или в случае затопления.
Обязательным требованием, не соответствуя которому стать яхтсменом получится разве что, в пределах родного отечества, является коммуникабельность и хорошее знание английского языка.
Еще лучше - нескольких европейских языков, в первую очередь немецкого, французского или итальянского. Такие соискатели вакансий — вне конкуренции.
Не менее важно отсутствие вредных привычек, а также коммуникабельность.
Работа на яхтах – это высокооплачиваемая престижная специальность. Существуют некоторые различия в окладе экипажей моторных и парусных яхт. Зарплата может также изменяться в зависимости от того, как используется яхта: в чартере с пассажирами или на борту владелец с семьей или друзьями.
Есть владельцы, эксплуатирующие яхту исключительно, как место проведения банкетов и практически не выходящие в море, они тратят относительно небольшие деньги на оплату экипажа, в отличие от людей, круглый год путешествующих на своей яхте по всему Миру. Экипажи, работающие на чартерных яхтах, иногда помимо основного оклада получают еще и процент от чартера.
Надеюсь вам было интересно, до скорых встреч!