{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Запись в трудовой - блогер

Ни для кого не секрет, что в этом году за блогеров очень активно взялись разнообразные органы власти. Если вы хоть немного следите за повесткой, то видели уже новости о Лерчек, Блиновской, Инстасамке и прочих крупных блогерах. Но обо все по порядку…

Часть первая - Минцифры.

Депутаты партии «Справедливая Россия» подали в Минцифры законопроект о легализации деятельности российских блогеров. Общий смысл текста в том, что блогерам добровольно будут предлагать зарегистрироваться в качестве СМИ, если их страницу посещает от 5к пользователей в день.

Общественная организация «Совет блогеров» просила у Госдумы новеллу, которая регулирует работу блогеров, еще в декабре 2022 года. С их точки зрения, это обновление даст блогерам возможности, которые гарантированы журналистам. Например, они смогут получать аккредитации на официальные мероприятия.

Но важно то, что любое сообщение в блоге перестает считаться просто мнением и все правила противодействия распространению «противоправной информации» на них тоже будут распространяться.

Для реализации инициативы предлагается внести поправки в ст. 8 закона «О СМИ».

Также, определение понятия «блогер» исчезло из закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в 2017 г. Так что сейчас деятельность блогеров никак не регулируется. В Минцифры отметили, что термин «блогер» должен быть зафиксирован законодательно. Также необходимо создать специальный орган для контроля за их деятельностью. Депутаты планируют организовать в Госдуме круглый стол, куда пригласят представителей Минцифры для совместной работы по вопросам регулирования деятельности блогеров.

Но что тут самое интересное? В партии посетовали на то, что блогеры размещают рекламу, но не платят налоги, так как таких услуг не предусмотрено в ОКВЭД. Авторы документа предлагают его дополнить, включив туда и блогеров.

Как интересно, не правда ли?) Ну раз уж зашла речь о налогах, то перейдет ко второй части.

Часть вторая - Налоговые налеты.

Ох, самое вкусное я вам оставила не на конец статьи.

7 марта Следственный комитет возбудил уголовное дело против блогера Валерии Чекалиной, ака Лерчек и ее супруга. Были проведены обыски и предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов на сумму 311 миллионов!

А как громко ловили главную мечтательницу и матерь инфоцыган Елену Блиновскую? Почти миллиард неуплаченных налогов. В черном списке блогеров также оказались: Регина Тодоренко, Оксана Самойлова, Дина Саева, Виктория Боня, Надин Серовски, Гоар Аветисян, Анастасия Миронова, Инстасамка и другие.

И далее обнаружилось, что после поимки Блиновской, счета Инстасамки, Саевой и Самойловой уже частично приостановлены Федеральной налоговой службой из-за проверки на неуплату налогов. В этот же день посыпались сторис из самолетов и других стран.

Блогеры и инфобизнесмены в целом удобная цель для таких проверок. Рынок инфлюенс маркетинга по большей части черный. Даже если посмотреть на прайсы агентств, менеджеров. У них даже налоги указываются отдельно, как бы есть функция оплатить наличкой. Тут я не поддерживаю эту часть, все блогеры, которые находятся в нашем агентстве и с кем мы работаем, абсолютно все платят налоги и мы предпочитаем работать в белую. Бывали даже случаи, когда мы хотели поработать с новенькими и помогали им оформить самозанятость)

Есть еще одна интересная деталь - 24 апреля правительство внесло в Госдуму пакет поправок в НК, подготовленный Минфином. В том числе законопроектом предлагается уточнить условия, при которых доход от деятельности россиян из-за рубежа подлежит налогообложению в России. Изменения предлагается внести в ст. 208 НК (доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за ее пределами). В итоге, блогеры, работающие из-за рубежа и размещающие контент на иностранных площадках, но получающие вознаграждение из России, также подпадают под российское налоговое законодательство, и с их доходов будет удержан НДФЛ.

Но эти проверки начались совсем не недавно, а еще в 2022 году. Митрошина общалась с налоговой еще летом 2022. А оплатила вот только недавно)

А какая тема тогда еще активно обсуждалась? Правильно, маркировка рекламы, наша любимая)

Обновление закона о рекламе, как мне кажется, это еще одна прекрасная часть этого пазла по обелению рынка инфлюенс-маркетинга. Но об этом я уже так много рассказывала, можете спуститься ниже по ленте и почитать об этом чудесном обновлении.

Подводя итоги, можно понять, в каких целях совершались все эти действия с 2022 года. А что думаете вы? По традиции, жду ваши вопросы в комментариях)

0
5 комментариев
Владимир Королёв

Сейчас за все берутся, за блогеров, за исполнителей. Даже не знаю кем нужно работать, чтоб не бояться сесть в тюрьму )

Ответить
Развернуть ветку
Алана Стреленко

Думаю, работником РКН или ФНС)

Ответить
Развернуть ветку
Артурас Лапинскас

Боятся в любом случае придется)

Ответить
Развернуть ветку
Fabiola Gentle

ну как сказать,возможно страха будет меньше

Ответить
Развернуть ветку
Артём Васнецов

работать законным путем ,тогда и бояться нечего

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда