{"id":13575,"url":"\/distributions\/13575\/click?bit=1&hash=54c6a175f6d55810c4f2e9679d708c81b0c9477871e16c95ac727223b9e48b92","title":"\u0410\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сергей Дегтярёв

Какие расходы ждут франчайзера?

Когда мы стартуем в бизнесе, то всегда надеемся на светлое будущее. У нас в голове плюсы всегда перевешивают минусы. Зачастую мы действуем смело и безрассудно.

«Слабоумие и отвага» — это наш девиз!

Когда я только решил масштабировать бизнес – это были детские сады – при помощи франшизы, я не знал всех нюансов, особенно финансовых. За это время наделал кучу ошибок, потерял миллионы рублей и нервных клеток.

И вот, какие категории расходов для будущих франчайзи я выделил как обязательные:

  • маркетинговая и юридическая упаковка франшизы

Сделать типовой договор и зарегистрировать товарный знак – примерно такие представления о юридической части доминируют у многих предпринимателей, решивших запустить франшизу.

Однако здесь всё гораздо серьёзнее, и из-за ошибок в договоре можно не только оказаться в суде, но и проиграть его. Проверял на личном опыте – в этом мало приятного 😅 В следующей статье расскажу)

А маркетинговая упаковка сильно помогает продвигать франшизу и масштабироваться сильнее, так что пренебрегать ею тоже не стоит.

  • расходы на финансовый отдел

💰 Финансы — это грамотное управление доходами и расходами, направленное на максимизацию прибыли.

Сколько раз я видел, как собственники попадают на многомиллионные штрафы и в огромные кассовые разрывы из- за недостаточной компетентности финансового отдела… Поэтому здесь, как говорится, скупой платит дважды.

  • расходы на PR-отдел

Специально упомянул его не в комбинации с маркетингом, чтобы у вас эти два понятия не слились воедино, как это часто бывает. Эти вещи взаимосвязаны, но имеют несколько разные функции. У маркетинга это привлечение клиентов. Задачи PR — это правильное позиционирование и обеспечение лояльности к твоему продукту всех людей, от которых так или иначе зависит бизнес.

А что важнее всего на свете для компании (особенно той, что только набирает обороты)? Репутация!

Обязательно заложите бюджет на вышеперечисленные пункты и не жалейте средств ни на один из них. Каждый подобный промах будет стоить вам миллионы в моменте или (что ещё обиднее) в перспективе.

Если статья была полезна, подписывайтесь на мой аккаунт и поставьте лайк посту🫰🏽

О чем, по вашему мнению, в первую очередь должен думать собственник бизнеса: маркетинговая упаковка, юридическая упаковка, финансовый отдел или PR-отдел?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null