{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Фрактал

Факапы стартапа. Или почему слитый бюджет не означает, что всё пропало

Привет! На связи Акселератор проектов WEB 3.0 Фрактал и я, Аммар Аль-Анси — CEO проекта, который будет растить единорогов в обозримом будущем :D

9-10 июля мы провели первое мероприятие в г. Казань. Я хочу поделиться рефлексией на ошибки, которые мы сделали на пути из точки А (план) в точку Б (реализация).

Наша концепция: мы — мост между стартапами ранних стадий и фондами, который помогает проектам дорасти до этапа привлечения инвестиций.

Для этого нам нужно 3 ингредиента:

· Стартапы

· Фонды / частные инвесторы

· Лучшие методологии для взращивания проектов.

Первое знакомство с рынком мы решили провести через 2-дневный практический интенсив.

Методология у нас была, доступ к лучшей экспертизе тоже, дело оставалось за малым – найти стартапы и фонды, чтобы мероприятие стало максимально интересным обеим сторонам. Начнем по порядку.

Почти каждый стартап, даже владеющий всеми методиками изучения рынка и пониманием своей ЦА, действует в условиях ограничений. У нас не было прошлого опыта, не было огромного маркетингового бюджета и главное — не было запаса времени.

Как говорится, если ты доволен своим продуктом, значит, ты слишком поздно зашел на рынок. Следуя этому принципу, мы собрали самое главное по нашему мнению: топовых спикеров, методологию, и решили за 3 недели продать места на конференцию WEB 3.0.

Шаги казались простыми как 2 пальца – создать лендинг и начать лить трафик из разных источников. Где-то да стрельнет! И вот тут стрельнуло совсем не то.

Факап 1: лендинг для всех

Мы привлекали стартапы и инвесторов одинаковыми текстами (они ведь все про web 3.0). Для всех давали одинаковую ценность. Когда поняли, что лендинг конвертит в заявки очень плохо, у нас появилось 3 варианта лендингов: для стартапа, для инвестора, для холодной аудитории. Но на разгон трафика осталась неделя.

Если интересно – пример плохого лендинга «всё для всех - здесь».

Факап 2: очень мало времени на маркетинг

Мы супербыстрые, и нам казалось, что 3 недели — это достаточно. Но рекламные компании проверялись долго, блочились креативы, аккаунты, и в целом трафик лился очень медленно. Мы были готовы тратить по 10к в каждом канале каждый день, но иногда за сутки с трудом откручивалось всего 900 рублей. В других каналах, напротив, сливались по 20к за раз, с нулевыми результатами. Был полный хаос. Мы отключали, искали, тестировали на ходу. Не надо так)

Факап 3: незнание стоимости лида

Без предыдущего опыта сложно установить адекватную стоимость лида. Наша юнит-экономика трещала по швам. Ну или мы так думали.

Факап 4: некорректная оценка времени создания и согласования креативов

Не тот цвет, не тот текст. А есть такой же, но с жемчужными пуговицами?

Факап 5: письма фондам

Мы рассылали письма фондам, приглашая познакомиться, посмотреть на проекты, представители которых придут на конференцию. Просили поделиться направлениями, которые им сейчас интересны в WEB 3.0. В ответ была тишина.

Факап 6: мы не выбрали протокол

Проще всего привлечь фаундэйшн, если ты уже что-то делаешь на их протоколе. У нас это следующий этап, а на этапе без разработки для фондов типа TON, BNB, ETH – ты лишь один из тысячи.

Факап 7: отсутствие продающей презентации

Продающей презентации Акселератора (то есть, конечный продукт) не было! Был лендинг, на котором не было даже кнопки «Оплатить». Часть с продажами была провалена, ведь мы так сильно хотели отгрузить пользу, что забыли о целях.

Что в итоге?

Плюсы перевесили минусы!

1. Мероприятие получилось камерным из-за того, что мы не собрали 250 человек, как планировали. Офлайн участники отметили это, как несомненный плюс. Была возможность задать вопросы по своему проекту, и даже выполнить практическое задание вместе со спикером. Было офигенское афтепати и крутой нетворкинг, который не на каждой крупной конфе получишь.

2. Наши друзья, вдохновившись нашим опытом, решили сделать хакатон в г.Каш (Турция) осенью. И это наш дополнительный шанс проявить себя на другом рынке.

3. Один из участников поделился контактами фондов, которым будет интересно пообщаться с нами.

4. Нам написали из Грузии с предложением выступить командой спикеров на конференции WEB 3.0 осенью.

Какие выводы можно сделать? Всегда выкладывайтесь до последнего. Делайте всё на максимальном уровне, даже если кажется, что это бесполезно, и продавать конечный продукт будет некому. Сработать в минус один раз — нормально. Вкладываться в связи, людей, команду – бесценно. Это окупится кратно.

Фиксируйте ошибки, качайте экспертизу и двигайтесь дальше!

И последний факап напоследок: называть децентрализованный интернет, dao, nft и метавселенные словом «WEB 3.0»

Подбирайте слова, понятные как можно большему числу людей.

Оставлю свою телегу здесь: @ammar_alansi — буду рад познакомиться и рассказать о нас больше! Мы всегда в поиске интересного партнёрства и нетворкинга. Можно еще подписаться на наш канал и получать бесплатный доступ к экспертам и движухе в WEB 3.0.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null