Бесплатный фотосток Unsplash, как точка добавочной стоимости

Я давно развиваю свою страницу на Unsplash (бесплатный фотосток) и вижу в ней большой потенциал. Это не прямые продажи фото, как товара, это создание точек добавочной стоимости для участников процесса съемки.

Одно из применений фотостока — развитие личного бренда. За счёт создания ссылочной базы с ресурсов с высоким индексом доверия, вес и стоимость моего ресурса повышаются тоже.

Статистическая сводка со страницы https://unsplash.com/olianayda Оля Найда (https://olianayda.com)

Сейчас мой домен olianayda.com стоит $811 по оценке сайта Godaddy: благодаря ссылкам с проверенных ресурсов и высоким оценкам скорости и читаемости от Google. Для сайта-визитки вполне хорошо.

В 2020 году Unsplash запустил официальную возможность сотрудничества с брендами: компания может разместить свои фото со ссылкой на товар: порог входа $50. Я, как автор, могу давать ссылки и упоминать товар или бренд в описании к фотографиям. Таким образом, ссылаясь на собственный сайт, имею 129 ссылок с Unsplash без дополнительных денежных вложений (только оборудование купленное для других целей и личное время).

Cтатистика по сайту olianayda.com с сервиса Google Search Console Оля Найда

Почему такой трафик ценен? Со временем у пользователей появляется «Баннерная слепота», всевозможные AdBlock приложения и отвращение к прямой рекламе. Реклама через людей получает больше внимания, ценится выше и вызывает больше доверия. Так в блоге близкого человека можно увидеть фото товара и не ассоциировать с рекламой вовсе, но неосознанно познакомиться с брендом в контексте.

Как работает взаимодействие с Unsplash

Часть фото собирается редакцией Unsplash и размещается на главной странице сервиса. Это называется Editorial feed. У меня чуть больше 10% фото попадают в эту выборку и получают сотни тысяч просмотров. Однако некоторые набирают миллионы просмотров и без попадания на главную.

Моё фото пасты, загруженное бесплатно, и фото ноутбука, продвигаемое Microsoft, на одной странице Оля Найда (olianayda.com)

Майкрософт купил рекламу, а will nuts нет. Однако, они находятся на одном уровне по получению внимания от зрителя.

Например, так можно получить, практически бесплатно, тысячный охват, иногда миллионный, и ссылку на свой бренд. Microsoft заплатили деньги, чтобы быть рядом с создателями контента и пастой Will Nuts Краснодарского производителя:)

Почему я разместила пасту на своей странице? Все просто: она мне понравилась и я решила отплатить производителю и сделала классные снимки. Разместила их на фотостоке и теперь этим фото воспользовались 1 328 человек. А значит оно теперь постоянно присутствует на разных ресурсах и продолжает повышать узнаваемость бренда.

Оля Найда (olianayda.com)

Мои фото используют на сайте Forbes-Венгрия, Местные СМИ и На курсе виноделия Австрийского университета. Сама собой получилась бесплатной реклама для Ferrari, Яндекс Такси, арахисовой пасты от Алима, Apple и РПЦ.

Вы можете сотрудничать со мной и получить до десяти ссылок на свой ресурс непосредственно с Unsplash и просмотры фото вашего продукта по всему Интернету.

Как вам такой подход к продвижению? Пишите в комментариях

0
4 комментария
Алексей Долгих - CVO Scout VC

@Olga Nayda Давно ждал что опубликуешь, это очень интересный источник трафика как по мне, даже мои фотографии сделанные тобой стали популярны и у ресурсов меньше вопросов когда автор фото и тот кто на фото достаточно «известны» поисковикам.
Да я аффилированное с Ольгой лицо, но это не отменяет возможностей для людей которые попадут на главную ансплеша 🎴

Ответить
Развернуть ветку
Olga Nayda
Автор

Спасибо, Алексей, за комментарий.

Благодаря этому стоку Алексей стал невольным членом команд на нескольких стартаповских лендингах 😃

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгих - CVO Scout VC

@Olga Nayda есть ещё какие-то сервисы по размещению фото для продвижения своих ресурсов?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Nayda
Автор

Алексей, сервисом много. На почту мне регулярно приходят предложения начать постить фото в один из похожих. Более «стоковые» по стилю фото можно постить во freepik (продукт относящийся к shutterstock) там тоже много охвата можно получить. Ещё я публикую фото на 500px.com. Но с точки зрения ссылочной эффективности этот сайт пока не оценила. Думаю нужно везде иметь приличное количество подписчиков или вовлечения для большего веса. Спасибо за вопрос. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда