{"id":13516,"url":"\/distributions\/13516\/click?bit=1&hash=37bd7b4748a2966bbc26730b25e2618c42f364e4b1fef4e1064b7cb954a0c2b0","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb","buttonText":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e?","imageUuid":"9ff0d7f7-ef07-5cab-961b-7241d5749f52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Nikita Popov

Как войти в сферу маркетинга с нуля?

Конечно, можно отучиться в ВУЗе и получить диплом, но хорошим специалистом в сфере маркетинга можно стать и без высшего образования.
Я дам пять советов из личного опыта, которые действительно могут помочь вам.

Начнем с самого основного - книги

Да, из профильной литературы можно подчерпнуть много полезной информации и понять основы маркетинга.

Надо признаться, читать у меня получается редко, но метко. Несмотря на это представляю свой небольшой список книг, которые советую прочитать всем, кто хочет начать свой путь в маркетинге:

  • У. Липпман – «Общественное мнение»

Это, по-моему, самая первая книга, которую нам посоветовали прочесть в универе. И неспроста. Она заложит фундамент в вашей голове, поможет разобраться в том, что такое стереотипы на самом деле. Почему стереотипы – это не плохо, и как их использовать для получения выгоды.

  • Ж. Бодрийар – «Общество потребления»

Эту книгу я читал долго. Язык непростой, но оно того стоит. Здесь раскрывается сущность потребления. Зачем вам это знать? Все просто – понимая, по каким принципам мы принимаем решения о покупке, на чем основываемся, тебе становится проще продавать людям товар или услугу.

  • А. Гавриков и др. – «Настольная книга Digital-маркетолога»

Наконец перешли к практическим советам. Сразу скажу: в книге супер подробно все не разжевывают, если какие-то термины вам непонятны – спокойно можно загуглить.
Тут в довольно коротком варианте собрана основная инфа, которую нужно знать маркетологу. Полезно. Лаконично. С примерами. Все, что нужно.

  • Петр Панда - «Тексты, которым верят»

Даже если вы не собирались становиться копирайтером – умение круто писать продающие тексты вам пригодится всегда. Небольшая книга, которую можно осилить за неделю или даже меньше.

  • Игорь Рызов – «Переговоры с монстрами»

Да, тут не совсем про маркетинг. Но фишка в том, что умение вести переговоры даже с теми, кто гораздо круче, авторитетнее и богаче вас – вам сильно поможет в маркетинге. И не важно – будете вы работать по найму или на фрилансе.

Изучение реальных кейсов

Это нужно для того, чтобы вы могли расширить свой кругозор, более детально разобраться в маркетинге, проанализировать проблемы и их решения

Найти эти кейсы можно, вбив в любой поисковик «реальные кейсы по маркетингу/интернет-маркетингу».
Анализируйте их, попробуйте разбирать эти кейсы, продумывать как бы вы поступили на месте другого человека, что бы сделали вы.
Это очень полезная практика, которая помогает развить практические навыки.

Онлайн-курсы

Такой формат изучения может дать вам множество теоретических знаний, и даже практический опыт, который можно будет занести в своё портфолио.

Выбирайте курсы, где точно будет практика и индивидуальные задания, а спикер будет обладать реальным успешным опытом, только так обучение может дать результат.

Посещайте мероприятия, связанные с маркетингом

Такой формат мероприятий может помочь вам улучшить ваши знания, познакомиться с единомышленниками, обрасти связями, пообщаться с профессионалами.

Это могут быть бизнес-бранчи, конференции, презентации и многое другое. Мероприятия могут проходить как в онлайн, так и в офлайн форматах, искать мероприятия можно в социальных сетях и на различных тематических форумах.

Стажировка в компании

Ещё одним способом вхождения в сферу маркетинга будет устройство на стажировку. Вы сможете узнать всю внутрянку, пообщаться с опытными коллегами, получить практический опыт.

Такая практика особенно популярна среди студентов и выпускников ВУЗов. Многие компании, которые занимаются маркетингом, набирают стажеров-новичков, чтобы обучить их. Стажировку можно найти на любых сервисах по поиску работы. В этом есть большой плюс, если вы хорошо проявите себя, всегда есть шанс закрепиться на рабочем месте.

В конце хочется сказать, что войти в сферу маркетинга с нуля и сразу же стать профессионалом не получится, важна постоянная практика, как и в любом другом деле.

Оставляйте свои комментарии. Какие советы вы можете дать начинающим маркетологам?

Интересна сфера маркетинга? Хотите узнать, как войти в нее с нуля? Больше инфы об этом в нашем телеграм-канале:

0
1 комментарий
Лаврентий Петренко

"Какие советы вы можете дать начинающим маркетологам?"

Уважаемые маркетолухи, займитесь уже действительно чем-то нужным.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null