{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как найти клиентов на фрилансе: семь проверенных способов

Многие люди, которые приходят в сферу фриланса опускают руки, когда сталкиваются с первой же трудностью.
Допустим, вы прошли крутой курс по SMM, стараетесь влиться в профессиональное комьюнити, посещаете всевозможные вебинары, связанные с выбранной сферой деятельности. Но где найти клиентов, чтобы наконец-то начать работать и зарабатывать деньги? Тут можно столкнуться с суровой реальностью - клиенты не приходят сами по себе, для этого нужно приложить хоть какие-то усилия.

В этой статье я поделюсь с вами пятью путями поисков клиентов для фрилансера.

1. Сарафанное радио

Да-да, старый добрый способ. Я сам нашел первого клиента по знакомству, о чем уже не раз рассказывал в своём телеграм-канале, ссылку на который можно найти в конце статьи.
Не стоит стесняться говорить о своей сфере деятельности, рассказывайте всем чем вы занимаетесь. Так у людей точно закрепится ассоциация, и если им или их знакомым понадобятся услуги, которые вы предлагаете, они точно обратятся именно к вам.
Не бойтесь заявлять о себе, как о профессионале.

2. Тематические сообщества

В социальных сетях можно в два клика найти тематическое сообщество, где вы сможете найти клиента. Все просто, вы вступаете в сообщество, рассказываете там о себе, делитесь своим портфолио и предлагаете услуги. Во ВКонтакте, например, популярна группа «Фрилансер». Там можно найти не только клиента, но и людей, которые связаны с вами одним делом.

3. Личный блог

Личный блог поможет узнать большему количеству людей о вас. Расскажите о том, чем вы занимаетесь, делитесь своими кексами, публикуйте посты с прочими полезностями, зарекомендуйте себя как профессионала, к которому можно будет обратиться за услугами.

4. Профессиональные мероприятия

Такой формат мероприятий очень полезен. Он может помочь вам улучшить знания, познакомиться с единомышленниками, обрасти связями, пообщаться с профессионалами.
Это могут быть различные бизнес-бранчи, конференции, вебинары, презентации и многое другое. Мероприятия могут проходить как в онлайн, так и в офлайн форматах, искать мероприятия можно в социальных сетях и на различных тематических форумах.
Можно познакомился с людьми, которые помогут вам найти клиента, либо поделятся с вами своим опытом поиска.

5. Биржи фриланса

Скажу сразу, на биржах обычно большая конкуренция и низкая оплата услуг, но попробовать все же стоит. Сейчас поделюсь секретом, почему этот способ, несмотря на его недостатки, всё-таки хорош. Если вы возьмёте небольшой заказ на бирже, то у вас есть все шансы показать себя с лучшей стороны, и ещё надолго остаться в сотрудничестве с заказчиком. Да и если сотрудничества не выйдет, у вас останется хороший кейс.

6. Запустите рекламу на свои услуги

Способ для тех, у кого есть средства на рекламный бюджет. Таргет и контекстная реклама смогут стать вашими друзьями, и хорошими помощниками по поиску клиентов. Если вы правильно настроите рекламу, то намного больше людей узнают о вас, и смогут обратиться к вам за помощью.
Кстати, не забывайте реинвестировать деньги, полученные с заказов, обратно в рекламу, и масштабируйтесь. Некоторые топчутся на месте и не хотят увеличивать бюджет на продвижение. А зря.

7. Комментарии

Оставляйте полезные комментарии, которые показывают вашу экспертность (если что, я не про спам однотипными призывами перейти в своё сообщество или заказать у вас услугу). Действительно помогайте людям в комментариях с решением их проблемы, давайте хорошие советы, и тогда люди, которым вы помогли, могут стать вашими клиентами, или другие люди, которые увидят, могут о вас узнать.

Конечно, все способы различаются по своей эффективности, да и чаще всего поиск клиента - это дело случая. Советую не заостряться на каком-то одном способе, а использовать их комплексно, так шанс на успех возрастёт в разы.

Ну и конечно же «волшебной таблетки» по поиску клиентов искать не нужно - ее просто-напросто нет, нужно пробовать все.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда