{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Интерактивные технологии в маркетинге: как могут применяться?

Сегодня каждый бизнес борется за внимание клиентов, без которого любые действия компании неэффективны. Развитие бизнеса напрямую зависит от того, сколько внимания потенциальных клиентов он может заполучить. В последние годы весьма заметным изменением на рынке стало широкое использование интерактивного контента в качестве инструмента коммуникации и стимула к взаимодействию с брендом. 81% маркетологов согласны с тем, что такой контент чаще привлекает внимание по сравнению со статическим. Кроме того, он позволяет удержать аудиторию в течение более длительного периода времени, чем любой другой.

Фрагмент из интерактивного веб-сериала «Найден_Жив» (1 сезон), где зрителю предстоит выбрать предметы для участия в поиске потерявшегося ребенка

О том, как интерактивные технологии могут быть применены в маркетинговой стратегии компаний, расскажет Антон Христофоров — исполнительный продюсер «Студии Интерактивного Контента», занимающейся разработкой интерактивного видеоконтента.

Интерактивный контент — это динамичный контент, требующий участия пользователя. Он стимулирует пользователя к активному вовлечению в предлагаемую коммуникацию. Вовлекая и вызывая повышенный интерес, интерактивный контент позволяет заполучить больше внимания и времени клиентов, увеличивая шансы заинтересовать и привести их к покупке.

Предлагать зрителям выбор — устойчивый тренд, и ведущие мировые компании активно используют его в своих маркетинговых кампаниях. Интерактивная реклама — отличный способ для брендов привлечь своих потребителей, общаться с ними и получать больше информации о них чем когда-либо прежде.

Интерактивный контент существует нескольких видов, пожалуй, наиболее популярные это квизы, опросы, интерактивные карты, слайд-шоу, мини-игры, интерактивная инфографика, рейтинги, калькуляторы и многое другое. В последние годы все большую популярность набирает интерактивный видеоконтент. Эффектное визуальное повествование создает эмоциональную связь с аудиторией бренда, вызывая интерес и ощущение причастности к происходящему на экране. Благодаря встроенным интерактивным механикам зрители получают возможность взаимодействовать с видеоконтентом, выбирать варианты развития сюжета, отвечать на вопросы и даже совершать покупки внутри видео во время просмотра. Интерактивный видеоконтент создает двустороннюю связь между брендом и его аудиторией, рождает релевантный и персонализированный пользовательский опыт.

Фрагмент из интерактивного веб-сериала «#Несвалка», где перед зрителем всплывает окно с дополнительной информацией о раздельном сборе отходов

Преимущества интерактивного видеоконтента

Ценность интерактивного видеоконтента состоит не только в том, чтобы вовлечь пользователя в коммуникацию с брендом, но и в ряде других преимуществ.

1. Привлечение внимания

Как было сказано ранее, 81% маркетологов говорят о том, что по привлечению внимания статический контент явно уступает интерактивному, который вызывает больший интерес у пользователей. Возможности интерактивного контента позволяют сделать рекламное сообщение менее навязчивым способом продажи, создают уникальный персонализированный опыт для зрителя, дают ему почувствовать, что здесь сейчас произошло нечто большее, чем просто взаимодействие с рекламным роликом.

2. Увеличение времени взаимодействия и реиграбильность

Благодаря интерактивным технологиям видеоконтента зритель надолго задерживается во взаимодействии с ним, желая попробовать разные пути развития истории, посмотреть ее с разными вариантами исхода, выполнить все задания с лучшим результатом, достигнуть рекорда в игре внутри видео и так далее.

3. Интерактивным видеоконтентом чаще делятся, и он лучше запоминается

Он остается одним из наиболее вирусных типов контента, вызывает у пользователей больше эмоций, впечатлений. Научно доказано, что опыт, в котором задействованы чувства и эмоции зрителя, со временем лучше выделяется в его воспоминаниях. Более того, интерактивный контент может стать отличным инфоповодом для размещения публикаций о рекламной кампании бренда в СМИ.

4. Сбор информации и данных, недоступных для линейного видео

Сбор информации о пользователе позволяет отследить все его действия: как он взаимодействует с различными интерактивными элементами, чему отдает предпочтение, на что обращает внимание и так далее. Информация, ранее недоступная для рекламодателя, может быть использована с целью улучшения коммуникационной стратегии бренда.

Фрагмент из интерактивного мультсериала «Последние дни треша», где зрителю предстоит принять участие в мини-игре, обучающей принципам сортировки отходов

В зависимости от ваших маркетинговых целей интерактивные видео могут быть направлены на стимулирование сбыта и решение имиджевых задач, а также на комплексное исследование аудитории и формирование ассортиментной политики. В интерактивном формате можно создать любое видео: рекламный ролик, обзор продукта или услуги, обучающий ролик, распаковку товара, корпоративное видео, имиджевый ролик, спецпроект и многое другое.

Все эти форматы интерактивных видео могут включать в себя различные варианты взаимодействия зрителя с контентом бренда: развилки, активные зоны, кнопки купить или добавить в корзину, формы для заполнения, дополнительная информация, браузерные игры, квизы, опросы, голосование и ответы на вопросы. Большинство из этих решений также применимо к формату видео 360°.

  • Развилки представляют из себя выбор варианта развития сюжета пользователем. Это позволяет направить историю в том направлении, которое является более предпочтительным для зрителя.
  • Активные зоны дают возможность совершать любого рода взаимодействия с объектами внутри видеоролика: клик, наведение, перетаскивание.
  • Кнопки купить или добавить в корзину сразу внутри видео облегчают путь зрителя от ознакомления с продуктом до его покупки.
  • Формы для заполнения позволяют провести анкетирование и получить обратную связь, контактные данные зрителя для дальнейшего более глубокого взаимодействия с ним.
  • Всплывающее окно с дополнительной информацией о любом из объектов внутри видеоролика дает зрителю возможность внимательнее ознакомиться с информацией о нем, а также поделиться, скачать или отправить на печать данную информацию.
  • В качестве дополнительного активного варианта взаимодействия со зрителем могут выступать браузерные игры в формате общеизвестных игровых механик, в которых зритель может побороться за промокод, скидку или другие призы.
  • Квизы, опросы, голосование, ответы на вопросы являются также дополнительными форматами взаимодействия зрителя с контентом бренда внутри видеоролика.

Это далеко не все инструменты интерактивного видеоконтента, а только основные. Диапазон возможностей интерактивного контента бесконечен, все ограничивается только фантазией. Но самое важное, чтобы он соответствовал задачам маркетинговой кампании бренда, работал на улучшение показателей бизнеса. Интерактивный видеоконтент, по многим прогнозам, имеет большое будущее. Его использование позволяет достичь глубокой вовлеченности пользователей в контент бренда, а значит и в сам бренд.

0
1 комментарий
Maksim Georgiev

Очень актуальная тема мы в https://facelink.cc разрабатываемся платформу для создания автоворонок в формате интерактивного видео

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда