{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как свести все задачи по развитию медицинского центра к одной ключевой метрике? Кейс. Подготовка к масштабированию

(Небольшое уточнение. Чтобы сохранить конфиденциальность, мы решили не указывать название компании, но предоставить вам больше реальных данных и таблиц)

Итак. Собственница медицинского центра обратилась к нам со следующим запросом:

Cистематизировать бизнес, навести порядок в бизнес процессах, а также:

— «Чтобы команда могла работать без моего участия»

— «Меньше заниматься операционкой»

— «Разобраться, за счет каких точных действий расти дальше»

Дальше в дело вступила наша команда, итак...

Прогресс по направлениям

Рабочее время

Было: Посвящала много времени детальным вопросам оказания услуг

Стало: Занимаюсь только направлениями развития бизнеса

Руководители, команда

Было: «Поскольку мы занимаемся медициной, у нас большая часть команды — это врачи. Они умеют прекрасно лечить людей. Но они абсолютно не слышат меня в вопросах бизнеса»

- - -

Такая проблема случается во многих бизнесах, где руководящие сотрудники является экспертами, специалистами в своей нише, но не предпринимателями.

И помощь в развитии бизнеса им как раз и оказывает процесс оцифровки, когда мы все обезличиваем, переводим в цифру и становится понятно, какой конкретно показатель влияет на чистую прибыль.

И дальше уже врач, мебельщик, строитель - кто угодно... Его абстрактная задача «развивать бизнес» превращается в конкретную задачу - следить за одной конкретной метрикой и влиять на ее рост

- - -

Стало: «Руководители стали более самостоятельными. Они перешли от саботажа к полному включению. Они научились принимать решения. Команда сплотилась и с каждым днем они больше понимают бизнес.

У нас врачи, а не бизнесмены работают. И у них появился бизнес-взгляд. И им это очень интересно. И им это сильно помогает. И мы стали лучше слышать друг друга. Они стали понимать меня.»

Бизнес модель и план развития

Было: бизнес модель отсутствовала

Стало: бизнес модель сформулирована, четкая концепция развития на 22-23 год по каждому подразделению на основе данных, есть план по реализации со сроками и ответственными

Что конкретно сделано?

В результате: поняли слабые места бизнеса

Заполнили Дашборд за прошлый (2021) и текущий (2022) год.

В результате: поняли на чем и где мы зарабатываем на текущее число.

— Провели 45 интервью с клиентами

В результате: поняли, что клиентам важны совершенно другие преимущества продукта

— Определили ЦА по основным критериям (3 сегмента по 3 территориям)

— Провели ABCDX-сегментацию клиентов.

В результате: поняли каких клиентов нам интереснее всего привлекать, а от каких лучше отказаться.

— Провели конкурентный анализ

— Определили объем и емкость рынка

— Сформулировали позиционирование

В результате понимаем:

1) чем мы лучше конкурентов

2) в чем мы можем стать лучше

3) какие главные посылы транслировать в рекламе

4) и на какой размер рынка можем рассчитывать

— Уточнили способы привлечения новых клиентов и воронку работы с текущими

— Прописали основные бизнес процессы

— Внедрена отчетность в обоих подразделениях, ежемесячные сессии с руководителями по анализу результатов. Внедрена CRM в отдел РКК

«Мы сделали много вещей касаемых маркетинга, мы наконец-то определили свою ца… Это очень важно. Раньше, мы собирали много статистики, но до таких вещей просто не доходили руки, чтобы обобщить и поработать с этими данные»

«Пришлось потратить время на работу с данными. Мы сначала думали, что если сейчас не будем заниматься тем, чем занимаемся, то все мгновенно умрет, но ничего страшного не произошло»

— Посчитали юнит-экономику

В результате: понимаем, сколько зарабатываем на каждой услуге и на каждом клиенте

— Рассчитали рентабельность услуг (технологические карты)

— А также чистую прибыль по каждои специальности, сгруппировали по доходности 20/80 или 4/16

— Посчитали фин. модель

В результате: понимаем, как масштабировать бизнес

— Протестировали 1 гипотезу и взяли ее в работу

— Начали тестировать следующие 2 гипотез

— Сформулировали ОКР

— Планируем открытие нового офиса

Результаты работы

— Бизнес готов к масштабированию

— У компании появился понятный план развития

— Собственница сняла с себя 2/3 операционных задач и сфокусировалась на развитии бизнеса

— Свели все задачи по развитию бизнеса к одной ключевой метрике

Сколько времени ушло на внедрение?

На весь процесс у нас ушло порядка 3х месяцев

К текущему моменту мы отточили методологию и способны делать это в 1,5 раза быстрее

А в условиях больших перемен и неопределенности ценность продукта кратно возросла

Итак, если у вас стоит задача

— навести порядок в бизнесе

— сделать так, чтобы ваши сотрудники, которые не являются предпринимателями, стали мыслить, как предприниматели. И наконец-то поняли за какую конкретно метрику в бизнесе они отвечают

— подготовить компанию к масштабированию

— определиться, за счет каких быстрых и точных действий вырасти кратно

Или переходите в телеграм-канал, где мы еще больше рассказываем о своей деятельности

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда