{"id":13581,"url":"\/distributions\/13581\/click?bit=1&hash=5a75de65ca24394dfba9ae8fce94762910d21b3da6fb1634fc131027d319271c","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430 \u0441 \u0443\u043c\u043e\u043c \u2014 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043a\u0443\u0447\u0443 \u0434\u0435\u043d\u0435\u0433","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
ТЦ Галина Смирнова

«Три кита, на которых стоит эффективное управление компании»

Если в компании происходит коллапс и всё находится не на своих местах хромает управление и нет корпоративной культуры, то не ищите крайних.

Три кита, на которых стоит эффективное управление компании. Это три взаимосвязанных направления: стратегия, бизнес-процессы и корпоративная культура.

Первый показатель того, что в компании отсутствует эффективная система управления. Постоянный поиск «чудо-человека», который придёт и все сделает и изменит работу к лучшему. Если найдется такой эффективный сотрудник, который наведет прядок в компании: увеличит продажи, автоматизирует процессы, сформирует правильную стратегию, создаст корпоративное управление, которое положительно повлияет на эффективность и продуктивность работы в целом компании.

Слаженная работа бизнес-процессов доказывает и показывает, что наличие нескольких звеньев, которые самые измененные и лучше могут сильно повлиять на эффективность всей системы. Но занять систему необходимо подходить комплексно, начав с оценки уровня зрелости системы управления, что позволит определить направления совершенствования. Можно использовать уже проверенные методики:

ᄋ Capability Maturity Model.

ᄋ Модели зрелости управления проектами (ОРМЗ, PMMM, РМ Maturity).

ᄋ Стандарт ISO 15504 (определения зрелости процессов жизненного цикла ПО).

ᄋ CMMI (интегрированная модель оценки зрелости бизнес-процессов).

ᄋ Другие методы, основанные на количественных и качественных показателях.

На основании вышеперечисленных методик, различных организационных моделей, множество элементов и взаимодействий характеризуется особенности управления на предприятиях. Выделим три основных взаимосвязанных направления, которые в большей степени влияют на эффективность управленческой системы. Это стратегия, бизнес-процессы и культура компании:

Если в компании происходит коллапс и всё находится не на своих местах хромает управление и нет корпоративной культуры, то не ищите крайних.

Три кита, на которых стоит эффективное управление компании. Это три взаимосвязанных направления: стратегия, бизнес-процессы и корпоративная культура.

Первый показатель того, что в компании отсутствует эффективная система управления. Постоянный поиск «чудо-человека», который придёт и все сделает и изменит работу к лучшему. Если найдется такой эффективный сотрудник, который наведет прядок в компании: увеличит продажи, автоматизирует процессы, сформирует правильную стратегию, создаст корпоративное управление, которое положительно повлияет на эффективность и продуктивность работы в целом компании.

Слаженная работа бизнес-процессов доказывает и показывает, что наличие нескольких звеньев, которые самые измененные и лучше могут сильно повлиять на эффективность всей системы. Но занять систему необходимо подходить комплексно, начав с оценки уровня зрелости системы управления, что позволит определить направления совершенствования. Можно использовать уже проверенные методики:

ᄋ Capability Maturity Model.

ᄋ Модели зрелости управления проектами (ОРМЗ, PMMM, РМ Maturity).

ᄋ Стандарт ISO 15504 (определения зрелости процессов жизненного цикла ПО).

ᄋ CMMI (интегрированная модель оценки зрелости бизнес-процессов).

ᄋ Другие методы, основанные на количественных и качественных показателях.

На основании вышеперечисленных методик, различных организационных моделей, множество элементов и взаимодействий характеризуется особенности управления на предприятиях. Выделим три основных взаимосвязанных направления, которые в большей степени влияют на эффективность управленческой системы. Это стратегия, бизнес-процессы и культура компании:

Рассмотрим более подробно, как изменение любого из этих направлений может повлиять на устойчивость и эффективность системы управления.

1) Стратегия

Стратегия, которую сформирует сама по себе не гарантирует успеха. Но прописав и показав ее наличие облегчает жизнь СЕО и менеджменту. Даже если вы заявите о стратегической цели, выпуск новой качественной продукции или захват большой доли рынка, необходимо выстраивать и улучшать бизнес-процессы. Прежде всего надо снижать издержки, повышать эффективность процессов, улучшать качество продукта и своевременность выполнения обязательств перед контрагентами. Необходимо пересмотреть и улучшить культуру компании: нормы поведения и трудовую этику, улучшать микроклимат в коллективе и совершенствовать систему взаимодействий и коммуникаций. Знаете, сложно создать качественный конкурентный продукт, если в компании устаревшее оборудование, не те люди подобранные в команду, и не нацелены на успешный результат и не заинтересованы в развитии компании.

Всегда надо помнить, что компания – это люди и процессы, которые выполняются этими людьми и разрабатывают стратегии. Согласно степени соответствия предполагаемой стратегии и учитывая особенности корпоративной культуры принять правильное решение и скорректировать стратегию с учетом всех изменений внутри компании. Такой подход позволит предотвратить все неправильные действия и принятие неверных решений и откорректировать всю работу бизнес-процессов, согласно выстроенной стратегии в развитии компании.

2) Бизнес-процессы

В свою очередь также влияет на культуру и реализацию стратегии уровень организации бизнес – процессов компании. Когда грамотно построенные бизнес-процессы, современные производственные технологии, автоматизация процессов, налажены связи с поставщиками и клиентами, создавая привлекательную и подходящую стоимость, повышают потребительскую ценность товара или услуги. Важно понимать, что потребительская ценность и стоимость продукта тесно связаны друг с другом.

Повышение лояльности сотрудников к компании и укрепляет доверие, благодаря системной работе бизнес-процессов, постоянному развитию компании и её выделение конкурентной среды. Никогда не возможно приблизиться к стратегическим целям, когда работа постоянно ведется в авральном режиме, сложное управление, неудовлетворенность внутренних и внешних потребителей подрывают истинные ценности компании, как базовые элементы корпоративной культуры.

3) Корпоративная культура

Влияние корпоративной культуры часто недооценивают СЕО. Эффективность труда, постановка целей, достижение и мотивация результатов в компании, в целом формирует культуру компании. Подбор команд по ценностям и целям позволяет выстроить высокие результаты работы. Если люди пришли с разными взглядами жизни и самореализации и сильнее различия в ценностях сотрудников, тем сложнее им разделить ценности компании.

Какие отношения персонала пережила к ценностям компании – это отношение их к работе. Когда ценности каждого сотрудника совпадают с ценностями компании, значит там есть корпоративная культура бережливого мышления в бережливом менеджменте. Главное подбирать близких по духу людей, потом не прийдётся тратить время, перевоспитывая их вести себя иначе. Например, ценность подразумевает, как построение честных отношений и создание позитивной команды, доверительных отношений, взаимовыручку и взаимопомощь между сотрудниками, наставничество, открытость руководителя, оформление сильной команды и близких по духу людей, снижение конфликтов и находить компромиссное решение. А если есть своя культура, заявленные ценности, особые подходы и безопасные условия труда, то отношение к ценностям компании показано через отношение к работе каждым сотрудником. Но если в компании создали условия труда с нарушениями, десятки человек ежегодно получают производственные травмы, то получить желаемый результат по достижению целей невозможно. Если такие компании не пересмотрит свои процессы, условия труда и не изменят отношение к сотрудникам, никогда целей не видать.

Понимаю, что у многих руководителей компаний нет сформированных ценностей и отсутствует корпоративная культура. Но как показывает практика, если в компании создана культура, основанная на доверительных отношениях и взаимопомощи, благоприятно влияет на рабочую атмосферу и развитие персонала. Так будет проще корректировать стратегию и бизнес-процессы компании. Только культура компании без сомнения может стать центром, вокруг которого строиться успешная деятельность компании и его имидж.

4) Роль лидера бизнеса

Всегда построение и изменение системы управления начинается с первых лиц. Лидер бизнеса или владелец выстраивает бизнес-модель и управление под себя, как ему будет удобнее и привычнее. В случае если руководитель не управляет культурой, то её смогут управлять другие лидеры из работников. Основным держателем для подражания должна быть не только стратегия по культуре компании, которая проявиться в оформлении офиса, поведении и внешности сотрудников, правилах и взаимоотношениях, системе мотивации, целях. Поэтому руководителю очень важно не игнорировать корпоративную культуру, а взять на себя ответственность и стать важным притяжением для тех людей, которые всегда будут брать на себя задачи и решать их, соблюдать правила, разделять ценности и наводить порядок в компании.

5) Все в связке

При формировании культуры, стратегии и процессов создают связку «ценности – цели – показатели эффективности». Там, где создана и согласованная культура со стратегией, мотивирует людей работать на достижение целей, формирует положительное отношение к поставленной работе, поможет восприятию ценностей компании. Следовательно, увеличивается доверие сотрудников к компании, выстраиваются оптимальные бизнес-процессы. Это положительно повлияет на достижение стратегических целей и финансовых результатах.

Когда управление внедрило в компании на основе системы сбалансированных показателей (BSC), то необходимо будет включить в нее показатели, определяющие уровень лояльности сотрудников. Лояльность персонала к компании связана с уровнем реализации стратегии и финансовыми показателями, что можно убедиться на практике.

Если вы хотите и планируете создать прибыльное предприятие, которое будет работать как единый механизм, то рекомендуем разобраться в разных технологиях организации управления бизнесом.

ВЫВОДЫ:

Система эффектного управления бизнесом — это не какое-то отдельная технология, а комплексный метод, который включает в себя множество процессов. Владелец или топ-менеджер, который создает систему, должен уметь анализировать ситуацию в компании, чтобы выбрать подходящий способ организовать бизнес-процессы. Разбираться в управлении персоналом, уметь создавать механизмы мотивации, которые будут работать на всех уровнях бизнеса. Быть лидером, за которым пойдут сотрудники и в идеи которого поверят все!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null