{"id":13576,"url":"\/distributions\/13576\/click?bit=1&hash=2849205a0a9d75a53f914c6db5e69baf2b18d52204d41843062576af0828ef54","title":"This is fine: \u043a\u0430\u043a \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0432\u043e\u043a\u0440\u0443\u0433 \u043f\u043e\u0436\u0430\u0440","buttonText":"\u0418 \u043a\u0430\u043a \u0436\u0435?","imageUuid":"c56f5afd-b182-533a-9023-5eca56ca88dc","isPaidAndBannersEnabled":false}
ТЦ Галина Смирнова

«Личная эффективность предпринимателя для решения крупных задач в мире бизнеса»

1. Личная эффективность предпринимателя

Стратегии жизни профессионала

1) Личная маркетинговая ориентация предпринимателя.

Большую роль в современном бизнесе играет маркетинг. – Важнейший инструмент в жизни предпринимателей Маркетинг и управление маркетинговой стратегией. С помощью их использования каждому достигать свои краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели. Маркетинга и маркетинговой ориентации достаточно высока в жизни предпринимателя. На этот важнейший момент долгое время личной эффективности предпринимателя мир бизнеса не обращал особого внимания.

Предпринимателю, для решения крупных предпринимательских задач, очень важно организовать и интегрировать в единое целое свои собственные личностные ресурсы, заставить их работать на себя, на будущее свое и, возможно, на будущее своей предпринимательской организации. Очень важно уметь четко и правильно предпринимателю поставить перед собой жизненно важные цели и задачи. В дальнейшем они будут определять характер тех ценностей, которые он будет исповедовать в своей жизнедеятельности, направления личной активности, использование представляющихся возможностей и учет рисков, критерии оценки эффективности, как своей собственной, так и его предпринимательской компании в целом. Достаточно ярких примеров того, как предприниматели недостаточно серьезно подходили к постановке своих собственных жизненных целей. Все это для них кончалось достаточно плачевно и приводило к личному краху и ведению бизнеса.

2) Личные цели и задачи предпринимателя

Для достижения успеха, личной и организационной эффективности предпринимателю нужно разработать систему взаимосвязанных и интегрированных между собой личных целей, и задач. Когда бизнесмен своих собственные цели и задачи прорабатывает на своём тщательно и сферах, областях жизни вряд ли возможно его эффективное функционирование в более широких рамках и имеющей свои цели и задачи принадлежащей ему компании. Необходимость интеграции личных целей и задач – это объективная необходимость жизни предпринимателя, его стремление свести к какому-то общему в определенном степени субъективному знаменателю свои самые различные интересы, желания, стремления, а также запросы окружающих его людей.

Для этого мы с вами должны ответить на следующие три вопроса:

1. Определиться с понятием личной жизненной эффективности предпринимателя.2. Рассмотреть его жизненную стратегию сквозь призму концепции личной маркетинговой ориентации и критерии оценки возможного использования им той или иной стратегии.3. Увидеть те организационные ресурсы, которые могут помочь ему достигнуть своих целей и задач, а также реализовать собственную жизненную стратегию.

Личный предпринимательский успех

Как правило предприниматель для оценки своих достижений, использует самые различные критерии. Степень достижения поставленных им личных жизненных целей может определяться по нескольким показателям.

Предприниматель может полностью лишиться поддержки окружающих его людей, семьи, подорвать здоровье и личную безопасность, испортить свою репутацию в обществе, потерять свое лицо в собственному кругу, не принимается, однако, во внимание тот факт, что, зарабатывать огромные деньги. Также утратить возможность реализовать более важные долгосрочные стратегические планы, в конце концов, вступить в жесткое внутреннее противодействие с самим собой.

Выше приведенные вполне реальные возможности и риски в жизни предпринимателя, понятно и ясно становятся нам о том, что говорить о результативности его жизненных показателях, используя только критерий деньги, как, впрочем, и любой другой, значит заведомо ставить себя в ложное и двусмысленное положение, тут же вступающее в жесткую конфронтацию с требованиями морали, нравственности, семьи, друзей, здорового образа жизни, физической и психологической безопасности. В значительной степени увеличивают угрозы нарушения нормального течения его личной жизни и профессиональной деятельности, в ущерб другим или целям близкого и не очень близкого окружения, лишь усиливают внешние и внутренние противоречия жизни предпринимателя, Достижение какой-то одной жизненной цели.

Давайте рассмотрим некоторые основные цели жизнедеятельности предпринимателя, их плюсы и минусы.

Деньги, высокие доходы

Несомненный плюс достижения этой цели – это материальное благополучие человека бизнеса и его семьи. Это важное условие относительной свободы и независимости от окружающих, гарант его высокой репутации в обществе, а также значимый аспект личной самореализации.

Минус - при явном доминировании – огромные затраты времени на получение сверхдоходов и контроль за их сохранением и преумножением, резкая смена образа жизни, интересов, что может вести к утрате близких связей в семье, родными, друзьями, знакомыми, потеря доверия к людям. Есть опасность подвергнутся нападению преступников, подорвать здоровье, утратить возможности реализации других жизненных альтернатив.

Творчество, самореализация

Плюс достижение этой цели – реализация своих самых значимых и заветных желаний. Как известно, людей на путь предпринимательства часто толкает не необходимость достижения материального благополучия и достатка, а желание реализации своей заветной мечты. В какой-то степени Путь свободного предпринимательства, создает для этого определенные условия.

Минус ориентации на эту цель – творческие моменты отнюдь не занимают доминирующего положения в реальной практике предпринимателя., Предпринимательская деятельность зачастую, наоборот, в которой существует масса шаблонных, рутинных действий и операций, может уводить предпринимателя от творческого подхода к своему делу и уводить от творческого начала.

Власть, влияние

Занятие предпринимательской деятельностью в определенном смысле могут быть вызваны, а также принести общественное положение, влияние, предпринимателю. А также влияние, возможность воздействия на огромное количество личных и общественных жизненных процессов, происходящих вокруг. Деньги – великая сила.

Надо помнить, что деньги и их количество отнюдь не являются единственным мерилом общественной значимости человека. Кроме того, что обладатель крупного денежного состояния может вызывать у окружающих сильное неприятие и зависть, ставка в достижении своего влияния на деньги, стимулирует предпринимателя на дальнейшее истощение своих физических и интеллектуальных возможностей для бесконечного увеличения личного богатства и удовлетворения потребностей различных общественных слоев.

Признание, слава

Признание, слава, деньги, богатство, влияние могут открыть предпринимателю путь, занимаясь бизнесом. О вас и вашем бизнесе, может стать известно всей стране или даже миру. Узнаваемость и уважение приведет к доверительным отношениям к вашей компании. Самолюбие предпринимателя и удовлетворять его глубинные потребности в признании, обществом.

Обратная сторона славы – за нее надо постоянно платить, поддерживать ее на плаву. Слава переменчива и затратив огромные усилия на ее достижение предприниматель рискует потерять ее в одночасье.

Жизненное благополучие, достаток

Несомненно, каждый предприниматель создает доступ к личному и семейному благополучию и достатку. Для многих предпринимателей это, собственно, и есть самая привлекательная и ведущая сторона их профессии, общественного занятия. Зарабатывая деньги, люди бизнеса лишь самостоятельно удовлетворяют материальные и, духовные, потребности свои и членов своей семьи. И напрочь отсекает их от творчества, самореализации, больших планов и оставляет на уровне занятий мелким и средним предпринимательством.

Благополучие и удовлетворение потребностей окружающих

Став предпринимателем, вы ставите свои личные и амбициозные цели, чтобы достигать их. Также помочь в потребностях окружающих тебя людей, потребителей твоих товаров и услуг.

Сексуальная ориентация, потребность в продолжении рода.

Один из сильнейших мотивов в жизни некоторых предпринимателей, составляющий основу их жизненных устремлений, в значительной степени энергетизирующих их усилия.

Минус достижения этой цели очевиден. Как правило не только может отталкивать от него окружающих и подрывать их лояльность и доверие к нему, но и ставит предпринимателя в сильную зависимость от капризов своих фаворитов, которые, скорее всего, вообще далеки от всех его остальных целей. И мало интересуются проблемами и задачами, которые решает принадлежащая ему организация. Крайний вариант отрицательного влияния достижения этой цели – переход реальной власти в компании от предпринимателя к его фавориту, некомпетентные решения и советы которого подрывают репутацию предпринимателя и разрушают его бизнес.

Желание переустроить мир по своим правилам

Эта цель наполняет жизнь предпринимателя самым большим смыслом и энергетизирует наиболее всего, так как предметом его искреннего интереса действительно становится мир в целом.

Минусы ее тоже очевидны. Огромные энергетические затраты работы организма и психики могут привести к истощению, потери важнейших социальных связей, к многочисленным деструктивным конфликтам, к появлению влиятельных и опасных врагов.

3) Балансирование системы целей и задач предпринимателя

Борьба мотивов и зона толерантности

На практике, однако, довлеющего характера акцентирования предпринимателем своей активности на достижение каких-то одних целей и реализации одних мотивов за счет других в ущерб другим не происходит. Его жизненная активность находиться в так называемой зоне толерантности, когда происходит более-менее справедливая и разумная реализация тех или иных целей и мотивов. Максимальное «добро» предпринимателя на полное достижение тех или иных целей и удовлетворение стоящих за ним мотивов, не сегодня завтра обернется для предпринимателя огромным количеством неприятностей.

Ценностная рефлексия, балансировка жизненных целей и мотивов

Предпринимателю необходимо развитие такого важного «органа» психологической жизни, как ценностная рефлексия. Для того, чтобы предотвратить «захват» сознания и деятельности предпринимателя реализацией какой-либо одной цели или одного мотива. Именно систематическое, время от времени размышление предпринимателя над значимостью для него и его бизнеса тех или иных его жизненных целей и мотивов, и дает ему возможность осуществить необходимую настройку. Конечный результат такой работы – составления для себя важнейших приоритетов личной и предпринимательской жизни, где одним целям и мотивам, в одно время может отдаваться приоритетное значение.

Определение личной миссии

Еще один способ привести сознание предпринимателя его цели и мотивы – формулирование им его собственной миссии или кредо – заявление о своих основных ценностях, направления активности, объекте и предмете жизненных интересов, принципах делового поведения.

Заявление о личной миссии или кредо может выглядеть следующим образом:

Объектом моих интересов является я сама, благополучие моей семьи, процветание и развитие моего бизнеса, удовлетворение интересов клиентов моей компании, моих друзей и партнеров по бизнесу, а также благополучие города, региона и страны в которой я живу.

Развитие собственных предпринимательских способностей и возможностей для достижения основных жизненных целей является предметом моих интересов.

Мои важнейшие ценности (мой ценнейший актив):- Мои творческие способности.- Желание самореализации.- Полученное образование и стремление к самообразованию.- Мое дело.- Мое предприятие.- Полученный мною профессиональный и жизненный опыт.- Мои умения и навыки в области организации, управления, работы с людьми.- Моя семья, друзья и партнеры по бизнесу.- Мое желание создать процветающее предприятие в области …- Люди, которые работают у меня в компании и их жизненно важные интересы.- Моя положительная репутация в обществе и желание приносить ему пользу и т.д. Мои основные жизненные принципы:- Создавать положительные семейные и общественные ценности.- Быть творческим, относительно независимым и свободным человеком.- Надеяться, прежде всего, на самого себя и своих партнеров по бизнесу.- Доверять людям по мере возможности.- Всячески развивать и совершенствовать дело, которым я занимаюсь.- Интересоваться общественной жизнью и помогать обществу решать его проблемы не в ущерб своим основным занятиям и интересам.- И т.д.

Имеет смысл «сжать» до уровня какого-нибудь жизненного девиза или лозунга личную миссию или жизненное кредо человека бизнеса. Например: «Мой девиз по жизни – помочь предпринимателям и их бизнесам качественно вести деятельность и вывести на новый уровень роста и развития». Создавать качественные продукты для потребителей и пользователей рынка.

4) Система задач и показателей

В своей личной миссии или жизненном кредо предпринимателю неплохо было бы свести к четко сформулированным задачам и показателям, в которых бы получило свое отражение степень достижения предпринимателем его жизненных целей, глубина продвижения в реализации личной миссии.

Цели и задачи могут захватывать такие области жизнедеятельности предпринимателя:- Деньги – т.е. достижение финансового благополучия- Рост, развитие, самореализация – т.е. обеспечение его собственного развития и достижение им наиболее значимых для него лично результатов.- Благополучие семьи, ближайших родственников, друзей.- Развитие бизнеса, своего дела – т.е. расширение и совершенствование своего предприятия, имеющихся в его распоряжении ресурсов, технологий, работающих на его предприятии персонала.- Влияние в обществе – т.е. достижения им такого уровня функционирования в обществе, репутации, которое бы давало ему возможность реально влиять на ход происходящих вокруг него событий.

Сводная таблица основных жизненных задач предпринимателя и показателей их достижения приведена ниже:

Деньги, финансовая деятельность

Задачи Показатели

ᄋ Устойчивое положение

ᄋ Успех

ᄋ Процветание

ᄋ Признание

ᄋ Постоянное поступление денежных средств

ᄋ Прибыль по итогам месяца, квартала

ᄋ Денег так много, что можно вложиться в новое дело

ᄋ Есть возможность давать деньги на благотворительные цели и меценатство

ᄋ Рост, развитие, самореализация

Задачи Показатели

ᄋ Устойчивое положение

ᄋ Успех

ᄋ Процветание

ᄋ Признание

ᄋ Возможность воспроизводить результаты

ᄋ Новые идеи, новые знания, новые умения

ᄋ Достижение нового, реализация идеи, знаний, умений и навыков в новом проекте

ᄋ Вашими успехами и идеями активно интересуются коллеги и окружающие

ᄋ Благополучие семьи и близких, друзей

Задачи Показатели

ᄋ Устойчивое положение

ᄋ Успех

ᄋ Процветание

ᄋ Признание

ᄋ В семье достаток, у близких все в порядке

ᄋ Они ставят перед собой цели развития

ᄋ Они добиваются их не в ущерб целостности и сплоченности семьи

ᄋ Вашу семью всем ставят в пример

ᄋ Развитие бизнеса, своего дела

Задачи Показатели

ᄋ Устойчивое положение

ᄋ Успех

ᄋ Процветание

ᄋ Признание

ᄋ Бизнес воспроизводиться, дело идет

ᄋ Растет прибыль, появляется капитал, постоянные партнеры и серьезные клиенты

ᄋ Дело расширяется, появляются новые направления

ᄋ Ваше предприятие всем ставят в пример

ᄋ Влияние в обществе

Задачи Показатели

ᄋ Устойчивое положение

ᄋ Успех

ᄋ Процветание

ᄋ Признание

ᄋ Общество, окружающие относятся к вам миролюбиво

ᄋ Оно активно интересуется вами и желает вам успеха

ᄋ Оно радуется

ᄋ Вашим победам как своим собственным и как-либо выделяет вас

ᄋ Оно просит вас занять какой-либо важный общественный пост

Разработка личной жизненной стратегии

Так как у вас теперь есть представления о собственных интересах, целях, наиболее ценных личных активах и принципах, поставлены взаимоувязанные между собой цели и задачи, можно переходить к разработке личной жизненной стратегии.

В данном случае под стратегией понимается общий комплекс решений предпринимателя по размещению имеющихся у него личных ресурсов и достижению выживания и процветания в той или иной области жизни.

Решение о размещении личных ресурсов – это выбор предпринимателем областей жизни и имеющихся у него ресурсов, которые, по его мнению, в наибольшей степени способствуют реализации его личной миссии и жизненного кредо, а также психологической удовлетворенности.

Предприниматель может развиваться в четырех направлениях. Это нашло свое отражение в приводимой нами Матрице направления личного роста и развития предпринимателя.

Существующие личностные ресурсы Новые личностные ресурсыОсвоенные области жизни Стратегия углубления:- Расширение сферы активности внутри области- Увеличение активности проявления себя в ней Стратегия разработки новых ценностей:- Модернизация- РасширениеНовые области жизни Стратегия освоения новых областей жизни - Проникновение в смежные сферы жизни- Проникновение в абсолютно новые сферы жизни

Важно помнить, что решение о той или иной стратегии, которая может приниматься отдельно по каждому значимому личностному ресурсу и области жизни, должно опираться на учет предпринимателем своих наиболее сильных сторон своей личности, тех возможностей и рисков, которые они несут и содержат в себе, а также существующих и развивающихся вокруг (как «далеко», так и «рядом») предпринимателя тенденций общественной жизни: политической, экономической, социальной технологической.

Долгосрочное конкурентное преимущество

Рассматриваем личность предпринимателя в свете возможной конкуренции с другими предпринимателями, то имеет смысл говорить и о таком важном моменте его жизни, как создание долгосрочного конкурентно преимущества. За счет имеющегося у него уникального личностного актива, т.е. наиболее ярко выраженных деловых и личных качеств, знаний, навыков и умений, он может, постоянно совершенствуя и развивая их, рассчитывать на то, что в окружающем социуме восприятие его образа долгое время будет являться устойчивым и конкурентоспособным.

Настойчивость и ключевые компетенции

Когда мы имеем дело только с индивидуальностью бизнесмена, успех его личной стратегии не возможен сам по себе, а должен опираться на сознательные, систематические и целенаправленные усилия по ее осуществлению. Без определенной толики настойчивости, последовательности, агрессивности, сознательного направления усилий предпринимателя в ту или иную сферу своей жизни, возможность успеха его личной стратегии представляется нам мало осуществимой.

В то же время, подобно крупным компаниям, предприниматель и в личной жизни должен заботиться о том, чтобы приобрести максимум специализированных знаний, качеств и умений, которые бы являлись исключительно его собственностью и не повторялись ни у кого из ближайших возможных конкурентов. Это имеет отношение и к знанию внешней среды, т.е., например, своей работы, семьи, досуга, но и к собственным умениям и навыкам.

Вывод:

Для того, чтобы жизненные цели, основные линии жизни предпринимателя получили бы еще дополнительные импульс, ему очень важно позаботиться о том, чтобы в каждой сфере жизни и деятельности у него была группа людей (команда), которая помогала бы ему в достижении его жизненных целей, удобная и эффективная инфраструктура, в том числе – информационная, время и возможности, чтобы мыслить стратегически, жить не прошлым, а будущим, мечтать о самом лучшем и даже несбыточном. Грубо говоря, потрафлять своему воображению, укрепляющему его веру в себя, в свое дело и в верность выбранному пути.

Современные экономические условия стимулируют предпринимателей на сокращение расходов, упрощение бизнес процессов и повышение эффективности бизнеса, с увеличением его доходности. Но как реализовать все эти задачи?

Для этого необходимо воспользоваться инструментами, которые повысят эффективность бизнеса.

ᄋ Поиск привлекательной ниши. Чтобы сэкономить бюджет, не тратя усилия на «раскрутку» товара, необходимо найти перспективную нишу (рынок сбыта), которая будет пользоваться популярностью у клиентов;

ᄋ Анализ стратегических игроков своей отрасли для понимания того, что может повлиять на выбор клиента;

ᄋ Анализ цепочки покупателей – добавление в круг постоянных покупателей неохваченные сегменты клиентской базы;

ᄋ Анализ эмоциональной и функциональной привлекательности для клиентов;

ᄋ Планирование стратегии в долгосрочной перспективе;

ᄋ Создание уникального торгового предложения, которое будет выгодно отличаться от других предложений на рынке;

ᄋ Работа с продуктовой линейкой – пополнение и обновление ассортимента, продвижение, расширение бизнеса в смежные отрасли;

ᄋ Создание службы контроля за качеством;

ᄋ Поиск надежных поставщиков и партнеров;

ᄋ Поиск и обучение квалифицированных сотрудников;

ᄋ Установка объективной цены на продукцию, которая принесет максимальную прибыль, а не убыток;

ᄋ Ведение прозрачной бухгалтерии;

ᄋ Использование инструментов маркетинга и продаж для продвижения товара на рынке;

ᄋ Эффективная работа с постоянными клиентами.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null