{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}
ТЦ Галина Смирнова

«Как оценить эффективность сотрудника и бизнеса»

Для любого предпринимателя важна точная оценка продуктивности сотрудников и эффективности бизнеса. Компании теряют 20-30% выручки ежегодно из-за неэффективных бизнес-процессов. А работники тратят непосредственно на выполнение задач всего 40% своего рабочего времени из-за отвлекающих факторов. Как оценить и повысить эффективность как ваших сотрудников, так и всего бизнеса.

1) Как оценить эффективность сотрудника

Как практика показала, что 70% людей регулярно отвлекаются от рабочих задач. Смартфоны, социальные сети, электронные письма и звонки от близких — все это мешает сосредоточиться на выполнении основных обязанностей и приводит к снижению производительности. Измерение этого показателя позволяет оценить квалификацию сотрудника, уровень его заинтересованности и продуктивности.

Установить высокие ожидания

Недостаточно подсчитать количество созданных или проданных товаров, или оказанных услуг для получения точных данных о продуктивности. Работник может выполнить большое количество задач в день, но, если большинство из них выполнено плохо и не качественно, уровень его производительности невысок, а рабочее время и тратятся впустую.

Обсуждая с сотрудниками их результаты, измеряя продуктивность вы даете им понять, что ожидаете от них большей вовлеченности и стремления к достижению личных целей, которые совпадают с целями компании.

Премия молодых предпринимателей.

Эти измерения могут показать проблемные места самого рабочего процесса оценки качества работы отдельных сотрудников. Уровень эффективности снижен возможно из-за поломок оборудования, недостатка коммуникации или других проблем. Кроме того, оценка производительности позволяет понять, насколько ваш бизнес успешен в достижении целей и задач.

Определить бизнес-цели

Как выглядят краткосрочные и долгосрочные цели вашей компании? Вы хотите увеличить прибыль, эффективность или внедрить инновации? Выйти на новые рынки, найти новых клиентов или повысить их лояльность?

Только 40% работников понимают задачи, стоящие перед работодателями, и стратегии, которые используются для их решения.

Сотрудники, которые знают, как их производительность влияет на достижение целей компании, чувствуют себя счастливее и соответственно, работают эффективнее, чем те, кто не видят эту связь при показателях исследований.

Выявить движущую силу бизнеса

Прежде чем Выбирая конкретные методы повышения производительности, необходимо определить критерии эффективности (KPI) — контролируемые показатели, которые отвечают за прибыль и репутацию организации и связаны с целями вашего бизнеса.

Выбрать подходящий метод

Как правило во многих компаниях сотрудники выполняет несколько задач с разной степенью измеримости.

Следует учитывать такие факторы, как затраты на сверхурочную работу, ежегодные показатели текучки кадров, качество выполняемых работ конкретного сотрудника при определении прибыльности действий.

Чтобы понять, какой из них дает более показательный результат с учетом особенностей и целей вашего бизнеса, то пробуйте разные методы.

Вот семь популярных методов оценки эффективности сотрудников:

Метод 1: Достижение целей

В рамках этого метода предполагается оценить, как деятельность конкретного работника способствует достижению целей компании. Необходимо поставить перед сотрудниками четкие индивидуальные задачи, а также предоставить все инструменты и данные, необходимые для их решения.

Чтобы обсуждать успехи и совместно решать проблемы в случае их возникновения, нужно руководителям регулярно встречаться с сотрудниками. На своих целях помогает сотрудникам сосредоточиться благодаря измерению производительности. Анализ итогов года позволяет оценить достигнутый прогресс и поставить новые цели на следующий год.

Метод 2: Количественное измерение

Количественный метод основан на подсчете количества товаров или услуг, которые сотрудник производит или предоставляет за определенный период времени — например, час, день или месяц. Хорошо работает такой подход для малых предприятий и при управлении крупными коллективами. Он достаточно прост и позволяет экономить время.

Базовый уровень нужно для начала рассчитать — среднее количество рабочих часов, дней или недель, необходимых для производства этого продукта при оптимальной рабочей загрузке. Важно сравнить показатели каждого работника сравниваются с этим идеальным и реалистичным уровнем производительности.

Метод 3: 360-градусная обратная связь

Для измерения производительности метод 360 градусов используют обратную связь и комментарии сотрудников. Там, где работники много взаимодействуют друг с другом и могут ежедневно оценивать производительность своих коллег, начальников и подчиненных этот метод подходит идеально для тех организаций. Этот метод лучше всего работает в небольших отделах или организациях, где постоянно взаимодействуют друг с другом и могут оценить профессиональные и коммуникативные навыки коллег на практике. Каждый из них должен понимать специфику работы оцениваемых сотрудников и знать их обязанности.

Метод 4: Продуктивность продаж

На результаты работы торгового представителя влияет много факторов, поэтому сложно измерить его производительность. В течение определенного периода времени Начните фиксировать различные ее аспекты.

Среди них могут быть:

ᄋ Количество продаж за этот период времени

ᄋ Общая сумма продаж в долларах

ᄋ Количество звонков текущим клиентам

ᄋ Количество продаж, сделанных текущим клиентам

ᄋ Количество новых клиентов

ᄋ Количество звонков, сделанных потенциальным новым клиентам

ᄋ Расходы на продажу или привлечение новых клиентов

Каждый сотрудник отдела продаж должен регулярно вносить соответствующие данные в электронную таблицу или специализированную программу.

Прежде чем оценивать эти цифры, установите базовые уровни продаж, которые соответствуют особенностям вашего бизнеса и учитывают общие тенденции рынка. Для этого попробуйте изучить соответствующие показатели успешных компаний, продающих аналогичные товары.

Метод 5: Производительность сервиса

Оценить производительность сервиса сложнее, чем подсчитать количество единиц выпущенной продукции, это все же возможно.

Критерии оценки могут быть основаны на количестве выполненных задач или обслуженных за определенное время клиентов, на скорости предоставления услуги, обратной связи с клиентом или собственной оценке сотрудников и подразделений.

В некоторых компаниях фиксируется количество времени, которое работник службы тратит на каждую задачу. Для оценки работы колл-центров часто используются опросы клиентов в конце разговора.

Для оценки производительности клиентского сервиса используются разные показатели:

ᄋ Время ожидания клиента

ᄋ Скорость выполнения запроса клиента

ᄋ Уровень удержания — процент возвращающихся клиентов

ᄋ Время пользования услугами компании

ᄋ Количество возвратов товаров

ᄋ Количество жалоб клиентов за определенный период времени

Какой бы набор критериев вы ни выбрали, сначала оцените базовый уровень — лучший уровень сервиса, который может обеспечить компания в текущих условиях — и сравните с ним производительность сотрудников.

Решите, какие характеристики сервиса — качество, скорость, вежливость, экономическая эффективность или их комбинация — являются приоритетными для вашего бизнеса. Изучите проблемы, которые могут мешать работникам компании достигать нужных показателей. Подумайте, что вы можете сделать для улучшения ситуации — например, нанять больше сотрудников или починить неисправное оборудование. Каждые 6-12 месяцев корректируйте уровень требований в соответствии с текущим состоянием рынка и условиями труда.

Метод 6: Тайм-менеджмент

Необходимо сотрудникам указывать, сколько времени уходит на выполнение рабочих задач и понимать сколько времени занимают отдых, болезни, отвлеченные от работы разговоры и другие влияющие факторы на выполнение дел на рабочем месте. Но чем больше становится бизнес, тем сложнее уследить за показателями эффективности исследование времени отдельных сотрудников. Этот метод помогает сократить потерю времени.

Существуют специальные программы, которые помогают подсчитать, сколько времени в день сотрудники тратят на продуктивную работу. Они мотивируют сотрудников работать, не отвлекаясь, и выпускают отчеты о том, сколько времени потребовалось на решение конкретной задачи. Вот эти программы:

ᄋ iDoneThis — программное обеспечение, которое отправляет электронное письмо сотруднику в конце каждого рабочего дня. В ответ работник отправляет электронное письмо со списком выполненных задач. На следующее утро каждый участник команды получает список коллективных достижений. Производительность каждого человека отслеживается публично, что усиливает его ответственность и помогает равномерно распределять время выполнения проекта.

ᄋ Knowledge Sync — еще одна программа для измерения производительности. Когда показатели пользователя выходят за установленные рамки, система отправляет ему предупреждение. Причиной могут быть жалобы клиентов, просроченные платежи или отклонение от расписания.

ᄋ TimeCorder — это портативное устройство для учета количества времени, которое сотрудник тратит на выполнение определенной задачи. Система анализирует данные за несколько недель и отправляет их руководству.

Метод 7: Оценка прибыли

Для измерения продуктивности команды — это эффективный инструмент, который используют многие малые и средние предприятия. Прежде чем начать оценивается результат надо следить за распределением рабочего времени сотрудников. И свободу сотрудников данный метод не ограничивает и не отвлекает руководство. Как говорит бизнес-консультант Роджер Брайан «Следите за деньгами, и все станет на свои места».

Метод 8: Качество выполнения задач

Предприниматель Дорин Блох из Poshly Inc. считает, что

В современном мире личная и профессиональная жизнь все больше смешиваются, поэтому оценивать лучше продуктивность по качеству, а не по количеству времени, проведенного в офисе. С их учетом особенностей сотрудников распределяет на отдельные задачи данные проекты.

Лучшие показатели эффективности сотрудников — это результаты их труда, а не то, как они организуют свой рабочий день.

Существуют специальные программные инструменты для повышения производительности.

ᄋ Producteev и Atlassian помогают менеджерам следить за ходом проекта;

ᄋ В Asana и Basecamp можно разбивать цели на несколько индивидуальных и групповых задач и подсчитывать время, которое уходит у конкретного сотрудника на их выполнение.

Оценить свой вклад в успех компании и оценить эффективность не только помогают сотрудникам, но и повышает их мотивацию к дальнейшим командным и индивидуальным достижениям.

2) Почему важно следить за эффективностью сотрудников

Одна из основных задач любого руководителя или владельца бизнеса – это повышение эффективности сотрудников. Можно извлечь максимум пользы из привычных условий при правильной организации труда. Высокая продуктивность позволяет улучшить бизнес-результаты и снизить затраты.

Менеджеры знают, как сложно бывает повысить продуктивность работы команды. У каждого сотрудника свои взгляды и подходы, поэтому этот процесс редко проходит без столкновений и недопонимания. При этом результат стоит затраченных усилий: Эффективная команда дает бизнесу массу преимуществ, если приложить максимум усилий и затратить достаточно времени для получения результата.

ᄋ Увеличение прибыли

Когда ваши сотрудники работают эффективно, ваши эксплуатационные расходы уменьшаются, стоимость производства товаров или услуг снижается, а доходы растут.

ᄋ Улучшение рабочей обстановки

Когда у сотрудников низкая продуктивность, обстановка в офисе становится гнетущей. В результате работники могу начать обновлять свои резюме в поисках более интересных предложений. Мотивированные сотрудники, которые эффективно выполняют свою работу, создают вокруг себя позитивную рабочую атмосферу.

ᄋ Создание тренда внутри команды

Увлеченные работники не только создают благоприятную обстановку на работе, но и задают тон коллегам. Если ваши сотрудники работают эффективно, остальные невольно стараются им соответствовать. Если в такой коллектив придут новые люди, руководителю даже не придется говорить о стандартах производительности — коллеги станут для них лучшим примером для подражания.

ᄋ Профессиональный рост сотрудников

Мышцы растут, когда человек растягивает их до предела, вызывая распад мышечного белка. Это запускает процесс его синтеза, в результате которого поврежденные волокна заменяются вновь образованными нитями.

Профессиональный рост устроен похожим образом. Когда ваши сотрудники работают эффективно, они действуют на пределе своих возможностей и получают новые навыки, которые делают их более квалифицированными и опытными.

ᄋ Увеличение вовлеченности

Эффективные работники лучше выполняют свои обязанности и быстрее достигают поставленных целей, повышая успешность бизнеса в целом. Кроме того, при высоком уровне вовлеченности сотрудников компании легче привлекать и удерживать талантливых специалистов.

3) Как повысить эффективность сотрудника

Как работает ваша команда? Тратят ли они время впустую? Используют ли имеющиеся ресурсы полностью? Выбирают ли кратчайший путь для достижения желаемого эффекта? Все эти вопросы помогают оценить эффективность конкретного коллектива.

За один день повысить эффективность сотрудника невозможно. Даже если вы знаете, какие шаги следует предпринять, это не означает, что ваши сотрудники начнут работать лучше и продуктивнее уже завтра. Для этого нужно проявить терпение и последовательность всех действий, то цель будет достигнута.

1. Настройте регулярную обратную связь

Крупные компании настолько успешны, потому что они постоянно ищут новые способы стать лучше, улучшать качество обслуживания и сервиса. Команду помогают мотивировать и вносить определенные коррективы в рабочие процессы положительные и отрицательные отзывы.

После выражения конструктивной критики в идеале руководитель должен спросить сотрудника, что может сделать компания, чтобы помочь ему работать лучше. Это поможет развивать коммуникацию в команде, повысит шансы на успех и вызвать еще больше доверия к компании и бизнес – продукту.

2. Создавайте стимулы для сотрудников

Стимул для сотрудников еще один способ повысить эффективность работы сотрудников в команде. Как практика показывает, что поощрения помогают работникам почувствовать себя более значимыми.

В свою очередь, это помогает повысить вовлеченность сотрудников — это один из факторов, влияющий на эффективность. Создавая позитивные стимулы, вы мотивируете людей работать лучше.

Один из вариант поощрения — это повышение зарплаты или какой-то финансовый бонус. Тем не менее, любой руководитель подтвердит, что стимулы не исчерпываются деньгами. Чтобы члены вашей команды чувствовали свою ценность и работали с максимальной отдачей, перечислим ряд предложений:

ᄋ Предложить дополнительные оплачиваемые отпуска по болезни или дни отпуска.

ᄋ Пойти вместе на обед.

ᄋ Разрешить опаздывать в понедельник утром (в течение некоторого времени).

ᄋ Похвалить сотрудника во время разговора с начальником или отправить благодарственное письмо по электронной почте, поставив в копию босса.

ᄋ Объявить о достижениях публично.

ᄋ Отправить персональную записку с благодарностью.

ᄋ Выделить удобное парковочное место.

ᄋ Обновить оборудование при возможности.

3. Используйте тимбилдинг

Для повышения эффективности можно нанять специалиста по тимбилдингу или самостоятельно провести несколько мероприятий по укреплению команды — сценарий можно придумать самим или найти в интернете. Это повысит доверие между сотрудниками, поможет улучшить коммуникацию, ускорит разрешение конфликтов и так далее. Также важно и нужно знать какие взаимоотношения в коллективе. От этого зависит эффективность команды людей и этот момент не надо упускать.

Проведите командообразующие тренинги, которые позволяют сосредоточиться на определенных аспектах достижения цели, таких как эффективность, коммуникация и других. Также тренинги вызывают хорошее настроение, позитивный настрой быть нужным и значимым в команде. И узнать сотрудникам лучше друг друга и подружиться, чтобы стать единой дружной командой.

4. Заведите групповые чаты

Благодаря новым технологиям и групповым чатам— может значительно повысить эффективность команды.

Создайте групповые чаты для обучения и переписки. Групповой чат может значительно повысить эффективность общения — этот инструмент гораздо удобнее, чем электронная почта. Поэтому ваши сотрудники смогут быть в курсе всех происходящих событий независимо от местоположения.

5. Упростите рутинные задачи

Очень много тратится драгоценного времени у сотрудников на рутинные обязанности. Некоторые из этих повторяющихся задач можно упростить., Вы сможете существенно повысить эффективность работников, если потратите время на оптимизацию задач. Эффективность команды при использовании этого инструмента возрастет, потому что работники смогут использовать освободившееся время для более важных задач.

6. Автоматизируйте отслеживание времени

Система автоматического отслеживания времени гораздо лучше, чем табели учета рабочего времени, которые сотрудники должны заполнять в конце рабочего дня.

1. Во-первых, ее использование значительно упрощает жизнь специалистов отдела кадров — им не придется тратить часы на проверку журналов других работников и исправление ошибок.

2. Во-вторых, сотрудники будут работать более эффективно, потому что обхитрить систему будет намного сложнее (или даже невозможно).

Автоматизированная система учета времени позволяет узнать, как ваши сотрудники проводят свое рабочие часы, в каком порядке выполняют поставленные перед ними задачи, и насколько эффективным оказывается итоговый процесс. Зная это, вы сможете улучшить работу коллектива.

7. Оптимизируйте процесс расчета заработной платы

Процесс составления платежной ведомости, каждый из вас понимает насколько трудоемкий. Чтобы не ошибиться, нужно учесть множество факторов — льготы, особенности трудового законодательства, налоги и так далее.

Автоматическая система начисления заработной платы — это грамотное решение, которая позволяет существенно упростить этот процесс и повысить эффективность работы компании.

Потребуется некоторое время для ее настройки, но экономия времени будет значительно ощутима. Наличие единой технологии начисления гарантирует, что все сотрудники получают то, что им положено, а это не может не радовать.

8. Обучайте сотрудников

Для многих менеджеров, не обучаясь или сокращение времени обучения или полная его отмена в компании — это хороший способ сэкономить время и деньги фирмы. Некоторые предприниматели считают, что работники должны осваивать новое быстро и самостоятельно.

Часто такой подход приводит к обратному эффекту, который показывает о снижении эффективности работы сотрудников. А это в свою очередь влияет на показатели результативности компании. Нужно, чтобы каждый сотрудник команды знал, что и как он должен делать тогда будет бизнес работать на максимуме своих возможностей.

Постарайтесь потратьтить некоторое время на то, чтобы научить их всему необходимому на первых порах. И не заставляйте сотрудников самостоятельно искать способы решения рабочие задачи. Выделив время на адаптацию, вызванных нехваткой знаний, так вы сможете избежать многих ненужных ошибок.

Повышает эффективность бизнеса развитие вашего персонала. Вы повышаете их профессиональный уровень с помощью различных курсов, семинаров и так далее. В конечном итоге повысит их производительность и откроет новые возможности для вашей фирмы.

9. Попробуйте удаленную работу

К удаленной работе многие владельцы бизнеса относятся по-разному, так как считают, что сотрудники будут недостаточно выделять время на работу и их продуктивность будет низкой при работе из дома. Сможет ли работник сам себя организовать свое рабочее время и пространство. Будет ли эффективность трудового процесса в таком формате? Кто лучше и эффективнее работает из сотрудников, удаленных или их коллеги из офисов.

Удаленная работа офиса участилась и в ближайшие годы все больше людей будет регулярно работать из дома.

Сейчас под стратегией разработки удаленной работы работают прогрессивные компании и дать эту возможность использовать сотрудникам офиса.

Вывод:

Повышение эффективности сотрудников и бизнеса — цель, к которой стремятся все компании. Ее достижение позволяет создать комфортную рабочую обстановку, повысить вовлеченность, оптимизировать управление ресурсами и, в конечном итоге, увеличить прибыль. В теории все просто: арсенал средств для решения этой задачи сводится к двум основным стратегиям — первая направлена на увеличение выручки, вторая — на сокращение затрат. Но на практике главная сложность заключается в выборе того, на каком именно из этих средств следует сконцентрироваться.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null