{"id":13582,"url":"\/distributions\/13582\/click?bit=1&hash=08f63613201fa572e9d042f45442e065ac99a64011290465240c71f90fc00f1a","title":"\u0418\u043d\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u043c\u044b \u0432\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438, \u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"acb6f58f-ce2f-51d0-96cb-c256b9565a70","isPaidAndBannersEnabled":false}
ТЦ Галина Смирнова

«Партизанский маркетинг – эффективный способ скрытного привлечения клиентов»

1. Партизанский маркетинг и его актуальность на рынке.

Маркетологи правят нашим миром и именно они задают тренды и создают ажиотаж. Маркетологи не сдаются, хотя многие люди стараются сопротивляться рекламному навязыванию, отстаивая свое право выбора.

Первым человеком, который придумал и ввел в обиход термин «партизанский маркетинг», стал Джей Левинсон – успешный маркетолог из США. В 1984 году была издана его книга, которая так и называлась: «Партизанский маркетинг». Она стала по-своему революционной, поскольку открыла читателям глаза на множество новых способов рекламы товаров и услуг, которые доступны даже при скромных финансовых возможностях.

На продвижение своих услуг и товаров у многих компаний нет возможности выделять большие бюджеты. Партизанский маркетинг отлично подойдет, как способ скрытого привлечения клиентов.

1) Что такое партизанский маркетинг?

Фактически термином «партизанский маркетинг» называют малобюджетное продвижение. Не совсем бесплатное, а именно с небольшими затратами. Основной принцип – «большая прибыль с минимальными затратами». В результате удается привлекать клиентов с минимальными затратами.

Такая методика первоначально предназначалась для начинающих предпринимателей. Но, впоследствии способы стали применять и крупные компании.

Новичок позаимствовал необычное название нового вида маркетинга из военной терминологии, и сделал это весьма удачно. В маркетинге такой целью становится привлечение как можно большего числа клиентов. Можно сказать, в двух словах, что партизанский маркетинг – это способ продвижения товара/услуг, не требующий капиталовложений. Именно поэтому он наиболее востребован для малого и среднего бизнеса. Данный способ основан на нестандартном подходе к решению маркетинговых задач.

Несмотря на разнообразие стратегий и видов, партизанский маркетинг используется для решения одних и тех же задач:

ᄋ достичь высокой эффективности при минимальных затратах (например, оформить витрину таким образом, чтобы у людей возникло желание зайти в магазин);

ᄋ разместить полезную информацию в неординарных местах (например, на цветочных клумбах, на предоставляемом в аренду оборудовании и т. п.);

ᄋ заинтересовать товаром, используя малобюджетные способы (например, наклеить на него яркие стикеры, украсить ленточками и т. п.);

ᄋ принять в расчет способ точечного воздействия на потребителя (например, вручать посетителям кафе визитки магазина, продающего чай/кофе).

Партизанский маркетинг призван решить ряд задач, можно сказать, что он предназначен для повышения узнаваемости продукта, повышения уровня продаж и популяризации товара среди потребителей.

Конечно, партизанский маркетинг нельзя сказать, что не связан с рисками и не имеет недостатков. Но, если правильно расставить приоритеты в каждой, конкретно взятой ситуации, то смело можно назвать этот способ одним из самых эффективных.

Плюсы:

1. Снижает бюджет рекламной кампании.

2. Способствует формированию креативного мышления, развитию воображения.

3. Быстрая популяризация товара благодаря сарафанному радио.

4. Удачно выработанная стратегия способствует формированию положительного имиджа компании.

5. Позволяет быстро стать популярной компанией с хорошей репутацией.

Минусы:

1. Существует риск неверного толкования посыла, если неправильно определена целевая аудитория.

2. Высока вероятность негативной реакции со стороны городских властей или местной администрации.

3. Частое возникновение форс-мажорных обстоятельств, связанных, например, с резким ухудшением погоды.

4. Достаточно трудно разработать план рекламной кампании и спрогнозировать ее эффективность.

Золотые правила партизанского маркетинга Левинсона

1. Хорошо продумайте рекламную кампанию. Существует немало проектов, которые были созданы только для того, чтобы потратить выделенные на рекламу средства. Все маркетинговые мероприятия должны быть направлены на реализацию определенных целей в строго установленные сроки. Для этого создается маркетинговый календарь, который считается бесценным документом, лежащим в основе предприятия и исключающим хаотичный ход работы. В нем расписываются ежедневные мероприятия, направленные на достижение цели.

2. Ничего не предпринимайте, пока не изучите противника. Узнайте, что хочет получить потребитель. Это повысит вашу конкурентоспособность, усилит позиции на рынке.

3. Не создавайте лишнего шума.

4. Держите интригу, не ссорьтесь с конкурентами, заискивайте перед потребителем.

5. Замените крупные рекламные расходы творческой изюминкой.

Партизанский маркетинг по Левинсону

Сам Левинсон в книге относит к партизанскому маркетингу креативные визитки, буклеты, открытки, оставленные в местах, где потенциально может находиться целевая аудитория. Например, компании, занимающиеся установкой входных дверей, оставляют свои карточки с контактами в новостройках, а владельцы цветочного бизнеса, объединившись с производителями тортов, указывают номера телефонов на коробке со сладостями. Себестоимость такой рекламы довольно низка, но спрос клиентов заметно вырастает.

2)Характерные черты партизанского маркетинга по Левинсону:

ᄋ Низкая стоимость. Это, пожалуй, главное качество, которое привлекает большинство владельцев бизнеса.

ᄋ Оригинальность. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, нужно выделяться из толпы конкурентов.

ᄋ Виральность (от английского virality). Данным словом обозначается стремительность распространения контента среди пользователей.

Сегодня же под партизанским маркетингом понимаются и малобюджетные способы продвижения (классическая трактовка по Левинсону), и так называемый скрытый маркетинг – когда реклама сделана настолько искусно, что потребителю даже в голову не приходит, что на него воздействуют.

3) Отличия от обычного маркетинга

Прежде, чем противопоставлять классический и партизанский маркетинг, стоит отметить, что это две стороны одного процесса. Различие только в инструментах.

В отличие от обычных методик маркетинга, для продвижения товаров и услуг применяются самые дешевые способы, а еще лучше бесплатные. Такой подход позволяет получать клиентов с минимальными затратами.

Приведем пример. Допустим у нас есть услуга «грузового такси», ориентируемся в первую очередь на малый бизнес, так как они дадут нам достаточно заказов. Рассмотрим действия при разных подходах.

ᄋ Классический маркетинг. Даем платную рекламу в соцсетях, поисковых системах, газетах, используем баннеры. Все это стоит солидных денег.

ᄋ Партизанский маркетинг. Делаем небольшие визитки и раскладываем их в разных местах, например, на оптовых базах, магазинах стройматериалов. Везде, куда может зайти наш потенциальный клиент. Да, визиток нужно будет много, но в целом такой подход намного дешевле.

Важно понимать, какие задачи может решать партизанский маркетинг.

ᄋ привлечение клиентов с минимальными затратами;

ᄋ увеличение узнаваемости компании.

Все методики сводятся к решению этих двух задач.

4) Партизанский маркетинг по Левинсону

Перечислим основные принципы «партизанской рекламы» по Левинсону.

ᄋ Обязательно хорошо продумывайте кампанию. Не стоит делать рекламу, только чтобы потратить выделенный бюджет. Маркетинговые мероприятия должны иметь цели и строго установленные сроки. При использовании «партизанских» технологий обязательно нужно вести «маркетинговый календарь», там расписываются все действия по датам. Если заранее не продумать план, можно легко скатиться в хаос и просто слить бюджет.

ᄋ Всегда изучайте потребителя. С этого необходимо начинать, зная что требуется целевой аудитории, можно подобрать идеальный метод партизанского маркетинга.

ᄋ Не стоит создавать шума больше, чем это требуется по стратегии.

ᄋ Поддерживайте спокойные отношения с конкурентами. При взаимодействии с потребителями в процессе рекламных действий не следует заискивать.

ᄋ Во всех ваших рекламных посланиях должен быть креатив. Это позволяет минимизировать затраты на маркетинг.

Позже принципы партизанского маркетинга дорабатывались, в первую очередь с учетом развития технологий. Но, в основе лежат именно эти.

5) Разновидности партизанского маркетинга

На практике используется несколько видов подобного продвижения. Перечислим основные варианты.

ᄋ Вирусный. Для этого используется виральный контент, которым клиенты охотно делятся. Это дает достаточный охват, который при этом хорошо растет, зачастую в геометрической прогрессии. Из недостатков можно отметить сложность подготовки такого контента. Примером могут стать смешные видеоролики, которыми будут делиться пользователи. Часто используют мемы, пользователи также охотно делают такие репосты, что положительно сказывается на образе компании.

ᄋ Эмбиен-маркетинг. Это наружная реклама. Расклейка и оставление листовок в разных местах. Иногда оставляют надписи на стенах, асфальте и других подходящих поверхностях. Применяя такой способ продвижения, стоит учитывать особенности местного законодательства, чтобы не получить штраф.

ᄋ Эпатажный. Разновидность вирусного маркетинга, но отличается более откровенными образами. Тут может использоваться сексуальный подтекст, резкий юмор. Но всегда есть риск, что аудитория не поймет и не примет рекламное послание. Примером не совсем удачной кампании можно назвать акцию Reebok с их плакатами «пересядь на лицо...» и прочими.

ᄋ Скрытый. В этом случае реклама происходит практически без ведома клиента. Он не догадывается о рекламе. Это может быть надпись на стене, упоминание в статье и другие способы.

ᄋ Партнерский. Договариваетесь с владельцами другого бизнеса о взаимной рекламе. Например, владелец оптовой базы строительных материалов предлагает перевозчика. А перевозчик может порекомендовать своим клиентам закупать стройматериалы на конкретной базе.

ᄋ Сарафанное радио. Иногда путают с партнерским маркетингом, но тут отличие в отсутствии договоренностей. Ваш бизнес рекомендуют клиенты, знакомые, которые слышали о вас, посторонние люди. Для запуска «сарафана» нужно иметь хорошую базу знакомых, а также практически идеальный продукт. Во многих нишах B2B такая разновидность работает лучше всего.

6) Методы продвижения

Все перечисленные разновидности партизанского маркетинга используют примерно одинаковые методы продвижения. Различия только в подходе к подаче материала. Перечислим основные методики.

ᄋ Отзывы о продукте. Обычно такие отзывы размещают от лица простых пользователей, реже от лица известных людей. Но, во втором случае это уже получается не совсем дешево, хотя и эффективно. Важно правильно подбирать площадку, а также учитывать все индивидуальные потребности клиентов.

ᄋ Отзывы о конкуренте. У многих этот пункт, наверное, вызвал столбняк: как так можно. Просто в отзыве упоминается ваш продукт в качестве сравнения, естественно в более выгодном виде.

ᄋ Обзоры и видеоролики. Причем не напрямую вашего продукта, а случайное упоминание. У ведущего или героя под рукой совершенно случайно оказывается ваш продукт. Такая реклама довольно часто встречается сейчас у блогеров, в фильмах, книгах и других подобных материалах.

ᄋ Комментарии. Это могут быть комментарии на форумах, группах социальных сетей и так далее. В любых местах, где общается ваша целевая аудитория. По методикам подбора площадок, такое решение схоже с крауд-маркетингом. Эффект довольно высок, но подобная методика требует большого объема ручной работы.

ᄋ Шок-контент. Сюда входит также и юмористический контент. Ваша задача сделать такой контент, чтобы посетители охотно им делились. Такой метод работает при вирусном маркетинге.

Мы перечислили только основные методы продвижения, существуют и другие, а также гибридные формы. Выбор, что применять, зависит от вашего бизнеса, аудитории и других факторов.

7) Как реализуют партизанский маркетинг в Интернете?

Партизанский маркетинг для Интернета – идеальное решение. Стандартные методы рекламы в онлайн практически не работают, у людей наблюдается «баннерная слепота», поэтому приходится придумывать новые методы взаимодействия. Главное в партизанском интернет-маркетинге — виральность.

Начинается работа с подбора площадок. Требования довольно простые.

ᄋ Достаточная посещаемость. Тут нет четких рекомендаций, все зависит от бизнеса. Для партизанского маркетинга в небольшом населенном пункте, посещаемость площадки будет одной, а при продвижении продукта на всю Россию, потребность в пользователях будет другой. Главное, чтобы посещаемость обеспечивала необходимый в вашем случае охват.

ᄋ Наличие ЦА. Проверьте, есть ли на площадке нужная вам аудитория. Не имеет смысл продвигать товар среди людей, которые не станут потребителями.

ᄋ Возможности для размещения контента. Далеко не везде можно разместить контент бесплатно. Это нужно учитывать. Если цена, запрашиваемая владельцем, вполне адекватна, и вписывается в скромный бюджет, можете размещаться.

Продвижение услуг для бизнеса в Интернете, с этим зачастую возникают проблемы. Сложности вызывает поиск площадок. Поэтому, фильтруйте площадки особенно тщательно.

Стоит выбирать места, где есть достаточная концентрация предпринимателей. Для этого можно проверить все сообщества для бизнеса. Зачастую на таких форумах и группах соцсетей собираются люди, которые хотели бы бизнес, но его не имеют.

Также можно воспользоваться сервисами по парсингу целевой аудитории, ориентируясь на интересы пользователей. Так можно определить предпринимателей и ЛПР с достаточной точностью, и уже потом смотреть, куда заходит данная аудитория.

Партизанский маркетинг в интернете

По мере развития и повсеместного проникновения интернета партизанский маркетинг стал активно применяться и в онлайн-пространстве. Особенно по мере выработки у потребителей рекламного иммунитета и баннерной слепоты на традиционные офферы.

Основные рекомендации:

ᄋ Выбирать релевантные онлайн-ресурсы, сообщества, аккаунты и чаты, которые посещают ваши сегменты целевой аудитории;

ᄋ При продвижении массовых продуктов, не ограниченных геолокацией — использовать площадки с большим трафиком;

ᄋ Изучать правила и условия размещения информации, чтобы знать где и какой контент можно выкладывать бесплатно, где платно и сколько это стоит, а также потенциальные санкции за нарушения;

ᄋ Использовать инструменты парсинга по сегментам для более точного размещения информации в местах с наиболее высокой концентрацией целевой аудитории;

ᄋ Практиковать взаиморекламу с партнёрскими ресурсами;

ᄋ Отслеживать хайпы, тренды, популярные инфоповоды, хэштеги и челленджи;

ᄋ Нужно осознавать, что контент может внезапно стать популярным, спустя долгое время после его размещения;

ᄋ При использовании провокационного контента нужно быть готовым к наличию гневных и резких комментариев, для корректной работы с ними необходимо владеть навыками комьюнити-менеджмента и управления репутацией в соцсетях. Альтернативный вариант — просто игнорировать хейтеров и троллинг.

8) Приемы использования партизанского маркетинга в офлайне и онлайне

Ниже перечислим наиболее интересные приемы, которые можно использовать на практике. Начнем с офлайновых методов.

ᄋ Популярный человек. Если удастся договориться с лидером мнений, это придаст шикарный импульс вашему продукту.

ᄋ Запуск сарафанного радио. Тут нужно придумать способ говорить о вашей компании в положительном свете.

ᄋ Бесплатная услуга. Небольшая уступка не только повысит лояльность клиента, но и даст возможность запустить сарафанное радио.

ᄋ Наклейки на автомобилях.

ᄋ Нестандартная реклама на улице. Тут нужно учитывать особенности градостроительного кодекса конкретного населенного пункта.

Партизанский маркетинг в онлайне обычно сводится к созданию вирусного контента. Рассмотрим примеры.

ᄋ Видео с «вау-эффектом». Обычно это какой-нибудь провокационный контент.

ᄋ Мемы и прикольные фотографии.

ᄋ Договор об упоминании с блогерами или лидерами мнений.

ᄋ Отзывы и комментарии на форумах и в соцсетях.

ᄋ Различные инструкции. Желательно визуализированные.

Кому подойдет?

Именно партизанский маркетинг может привести к вам клиентов, если у вас услуги для бизнеса. Ваш стартап при правильном подходе заметят не только клиенты, но и СМИ, это приведет дополнительных клиентов.

Использовать «партизанские» технологии может не только начинающий бизнес, но и отлично работает на любых продуктах B2B. Например, у вас выпущен новый продукт, благодаря использованию партизанского маркетинга позволит быстро и эффективно продвинуть его на рынок. У крупных компаний партизанский маркетинг работает еще более эффективно.

Приведем примеры, когда отлично работает партизанский маркетинг.

ᄋ Грузоперевозки. Флаера в строительных магазинах.

ᄋ Магазины одежды, косметики. Тут можно партнериться с магазинами с другим ассортиментом, например, обувь, аксессуары.

ᄋ Салоны красоты. Далеко не все имеют полный спектр услуг. Если у вас есть парикмахеры и специалисты по косметологии, можно предлагать услуги массажного салона, а они в ответ будут советовать вас.

ᄋ В онлайн партизанский маркетинг работает практически для всех видов услуг. Обычно применяют «сарафанное радио».

Партизанский маркетинг применялся, в основном, представителями начинающего малого бизнеса, у которых не было больших бюджетов на полноценные маркетинговые активности и рекламные кампании. В связи с высокой эффективностью позже данный инструмент взял на вооружение средний и крупный бизнес.

Данный инструмент особенно хорошо подходит для начинающего бизнеса и стартапов. Помимо непосредственного привлечения клиентов, креативные рекламные решения могут быть замечены СМИ и опубликованы на их ресурсах, что повышает узнаваемость компании и её продуктов

Вывод:

Если у вас нет большого бюджета на продвижение или просто желаете сэкономить, вирусный маркетинг будет оптимальным решением. Правильное использование «партизанских» методик позволит получить большое количество лояльных клиентов и увеличить узнаваемость бренда.

В общем, это очень крутой канал продвижения, о котором многие даже не задумываются. В принципе, при наличии свободного времени и фантазии каждый собственник бизнеса может делать это сам. Однако, если у вас с этими ресурсами напряг, то можете обратиться к нам – всегда поможем и подберем решение.

Вы узнали, что такое партизанский маркетинг, и познакомились с интересными примерами. Теперь смело можете применять эти знания в бизнесе. Однако советуем всё же быть аккуратными. Не каждую креативную и неоднозначную придумку принимают на «ура». Но если все получится, ваш бренд станет узнаваемым, и вы получите прибыль.

Правила работы по партизанскому маркетингу

ᄋ Главное – установление взаимоотношений.

ᄋ Используя партизанский маркетинг необходимо помнить, что продавать нужно не товар, а полезность.

ᄋ Направлять свои рекламные сообщения узкой группе лиц.

ᄋ Особое внимание уделять качеству услуги, вместо того, чтобы расширять ассортимент предложений.

ᄋ Уделять особое внимание укреплению отношений с уже существующими клиентами.

ᄋ Не приветствуются действия, направленные на усиление конкуренции, а наоборот, «партизаны» всячески стремятся использовать возможности сотрудничества с другими компаниями для развития своего бизнеса.

Применяйте партизанский маркетинг для эффективного привлечения клиентов!

0
1 комментарий
CUYS.ru

Многие уже и подзабили на этот самый маркетинг, так как и без него можно спокойно делать адекватные деньги. Можете в моем профиле посмотреть на один способ, которым пользуются довольно много продвинутых пользователей. Метод думаю будет интересен.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null