ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО ВЫ ДЕЙСТВУЕТЕ ДЛЯ "ГАЛОЧКИ"!
Общение с клиентами- инструмент, а не обязательство. Если оно вам не помогает никак, или вы по любой возможной причине избегаете общения, тогда этот этап пропустите. Не сомневаюсь, что у вас было желание на начальном этапе получить информацию от клиентов.Чтобы бесцельно потратить время, есть способы и получше.
Не поняв, какие задачи действительно важны для вашей компании, и как решить их эффективно, вы будете действовать " для галочки". На этапе общения это будет выглядеть следующим образом:
Признаки того , что вы действуете " для галочки" :
Вы говорите больше, чем ваши собеседники. Они говорят вам комплименты и хвалят вашу идею . Рассказав им о своей идее, вы не знаете, куда двигаться дальше. Вы не делаете записи . Вы не проанализировали записи вместе с вашей командой . Получив неожиданный ответ , вы не пересмотрели вашу идею . Ни один из вопросов, которые вы задали , не приводил вас в ужас. Вам не до конца понятно, ответ на какой " большой вопрос" вы пытаетесь получить.
Если любая из этих проблем присутствует постоянно, а по всей видимости, вы делаете что- то не так и впустую тратите время.
Я поделюсь с вами собственным опытом преодоления этих проблем. Безусловно, вы можете что- то вычеркнуть или скорректировать с учетом обстоятельств и профиля вашей компании. Самые простые рекомендации, я пыталась дать, которые должны сократить , а не удлинить время, затрачиваемое на общение с клиентами.
Во время разговора:
Четко сформируйте тему, избегайте формализма, задавайте правильные вопросы , уклоняйтесь от комплиментов, сдерживайте болтовню, докапывайтесь до сути, делайте заметки. Если это возможно, добивайтесь твердых обязательств и фиксируйте очередные шаги. Проанализируйте записи и важные реплики, прозвучавшие из уст клиента, вместе с вашей командой. И тогда вам не придется действовать " для галочки", а вам станет понятно какие шаги вы выстраиваете с клиентом и что вы в итоге получите .
Действуйте правильно и идите в верном направлении!