{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Может ли чат-бот продать лучше, чем профессиональный продажник?

Сегодня все больше магазинов переходят на онлайн площадки для торговли или создают личные сайты. Продвижением товаров и услуг в первое время занимаются сами владельцы бизнеса. Однако очень скоро им становится очевидно, что без прокачанных навыков опытного продажника получить серьезный доход не получится.

Бизнесмены вынуждены искать квалифицированный персонал либо тратить время и финансы на обучение имеющихся сотрудников. При этом они не получают никакой гарантии на итоговый результат. Многие находят для себя решение в подключении чат-бота. На первый взгляд он действительно упрощает ряд процессов и обеспечивает коммуникацию с клиентами. Однако в этой теме стоит разобраться подробнее.

Особенности работы продающих чат-ботов

Виртуальный помощник перенимает многие функции общения с клиентом на себя, освобождая время и облегчая работу менеджеров. Чат-бот работает круглые сутки без перерывов и выходных, что выгодно отличается от услуг живого человека. Помощник способен моментально реагировать на запрос, поэтому клиентам не придется ожидать ответа менеджера по несколько часов.

Что может чат-бот:

  • встречать клиентов и сегментировать их в зависимости от поисковых запросов;
  • презентовать товар или услугу в текстовом и мультимедийном формате;
  • давать ответы на самые распространенные вопросы;
  • заинтересовывать посетителя в покупке продукта, после чего передавать его живому менеджеру для заключения сделки.

У многих бизнесменов возникают опасения по поводу использования чат-ботов. Не будут ли клиенты негативно относиться к компании, если их встретит не живой продавец, а авторизированная система. И эти опасения несколько оправданы, так как общение с живым специалистом не сможет заменить ни одна современная технология.

Почему человек более эффективен, чем чат-бот

Настоящий менеджер с опытом работы обладает рядом существенных преимуществ перед программой:

  • легче привлекает внимание клиента, сразу реагируя на его настроение;
  • эффективнее работает с возражениями, которые могут возникнут уже при первом знакомстве с товаром или услугой;
  • работая с проработанными скриптами может заинтересовать клиента даже в сопутствующих продуктах;
  • отвечает на все вопросы клиента и обеспечивает лояльное отношение к компании.

Чат-бот может упростить многие задачи, но он вряд ли сможет обеспечить гибкую коммуникацию. Современный потребитель имеет широкий выбор услуг и продуктов, поэтому потерять его довольно легко. Общение с роботом уже мало кому нравится, так как всегда хочется получить развернутые ответы, а не получать стандартные сообщения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда