{"id":9478,"title":"\u0427\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0448\u044c, \u0442\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430\u043a\u043e\u043f\u0438\u0448\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=9478&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/317067-korotko-nakopitelnyy-schet-stavka-po-kotoromu-zavisit-ot-summy-trat&placeBit=1&hash=d207611bc9f0e6594fdffbb28a750052a6fdd69fcd26c1c4f03600bcfe768326","isPaidAndBannersEnabled":false}
Alexander Gornyi

Главные числа IPO Озон

О выручке, росте, убытках и капитализации

https://adindex.ru/

До IPO Озон остались уже совсем чуть-чуть, ниже — главное из его проспекта.

Озон ещё маленький. Оборот сервиса за 9 месяцев 2020 года – 120 миллиардов рублей. Представим, что за полный год c учетом роста, распродаж и новогоднего бума будет 180. Это в 10 раз меньше, чем X5, это в разы меньше, чем AliExpress Russia, это чуть меньше, чем Wildberries до COVID. Но это раза в три больше, чем Beru. И Озон растет быстрее всех.

Магазин на полном ходу превращается в маркетплейс, продает товары других продавцов, а не свои собственные. Доля таких продаж за 2018 год 1%, за 2019 – 17%, за 9 месяцев 2020 – 45%. В текущих продажах уже больше половины, наверное. У Амазона для сравнения – примерно 55% и больше не растет. При этом в отличие от Амазона Озон считает правильным и перспективным использование продавцом своей, а не платформенной логистики. Сейчас по такой схеме обрабатывается примерно половина «чужих» заказов.

Даже магазин сам по себе растет и ускоряется – крайне необычно для компании с 20-летней историей. 2016 +20%, 2017 +46%, 2018 +73%, 2019 +60%. А с учетом маркетплейса замедления нет и в 2019 — +93% по обороту. COVID для Озон – просто благословение, рост продаж +142% за эти месяцы, чуть-чуть до 146 не дотянули. Выручка – “всего” +70%, магазин — +50%.

Озон стабильно работает примерно в ноль по основным операциям («купил, продал, заплатил за хранение и доставку»), но это даже не юнит-экономика, маркетинг уже идет в чистый минус. Тем более минусят все постоянные издержки, такие как разработка и управление. Суммарный операционный убыток за прошлый год – 18.6 миллиардов рублей, за этот выйдет похожее число. Капитальные вложения – дополнительный минус, но они относительно маленькие, 4.5 миллиарда за прошлый год и будет 6 за этот. Я почему-то думал, что соотношение операционного убытка и инвестиций должно быть противоположным.

По капитализации разумно сравнение с Амазоном. Он прибыльный и у него есть AWS, зато Озон растет быстрее, одно другое должно скомпенсировать. Если в лоб использовать американский мультипликатор по выручке, то Озон должен стоить 330 миллиардов рублей (4 миллиарда долларов). Примерно такое размещение нам и обещают, «русский дисконт» не планируется – забавно и приятно.

С другой стороны, у Яндекса, вон, «русская премия» к Google незаметно образовалась. Так что может и тут так же будет, акции после IPO ещё и подскочат.

Ежедневные обзоры стартапов — в авторском блоге #стартапдня в моем Facebook и Телеграм-канале.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Artem 69

С каким нахер Амазоном вы его сравниваете? Амазон только на research and development тратит 40 лярдов $ в год. И в отличие от онлайн магаза Озон, Амазон уже давно не магазин.
Еще один эксперт вылез, хомякам дичь за обе щеки засовывать

Ответить
6
Развернуть ветку
Светский бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Сооснователь Endel Владислав Пинский запустил в Германии сервис распознавания документов ABC Doc и привлёк €500 тысяч Статьи редакции

Сервис помогает понять смысл документов и решить, что с ними нужно делать.

Пример работы ABC Doc
Дольше всех на рынке: почему компаниям с большим опытом сложнее работать с клиентами?
Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

Тинькофф запустил рассрочку для покупателей Яндекс.Маркета

Тинькофф и Яндекс.Маркет расширяют сотрудничество в сфере e-commerce: теперь с помощью сервиса «Тинькофф Кредит Брокер» пользователи маркетплейса смогут купить товары в рассрочку на 3, 6, 12 или 24 месяца без комиссий и переплат.

Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

null