{"id":13579,"url":"\/distributions\/13579\/click?bit=1&hash=fac1e262bacedc292bce698ad3ca818a77bd592caa4fdfa917a7de6d9e68f657","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438, \u0430 \u0442\u043e\u043b\u043a\u0443 \u043d\u0435\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f!","imageUuid":"7b040e27-87ca-5e31-ad48-6ae8b0b1ebed","isPaidAndBannersEnabled":false}
Asiatex

Особенности торговли на маркетплейсах: Wildberries

В прошлой статье мы рассказали, почему торговать на маркетплейсах выгодно и поняли, что сегмент с самой большой выручкой – одежда и текстиль. Остается вопрос: какую площадку выбрать? Мы запускаем серию статей, в которых расскажем о плюсах и минусах торговли на разных площадках. В этой статье мы расскажем об одном из самых популярных маркетплейсов с огромной аудиторией – Wildberries.

Почему люди покупают на Wildberries?

Чтобы понять, почему Wildberries – такая выгодная площадка для предпринимателей, нужно знать, почему люди на ней покупают.

Для многих Wildberries символизирует доступность. На маркетплейсах есть практически все, что нужно для жизни: от одежды до электроники. При этом компания стремится закрывать больше потребностей и регулярно добавляет новые категории – например, «продукты питания», «здоровье» и «товары для взрослых».

Пункты выдачи товаров есть практически везде. В небольших городах достаточно выйти из дома и пройти 10 минут до ближайшего.

А еще на Wildberries постоянно есть скидки, акции и купоны. Кстати, у каждого покупателя есть свои специальные предложения.

Если резюмировать, то главные плюсы Wildberries это:

– Пункты выдачи есть во многих странах: России, Германии, Польше, Словакии, Израиле, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и Украине.

– Большой выбор товаров;

– Регулярные акции и скидки;

Но все это достоинства для покупателей. А что остается предпринимателям?

Посмотрим на статистику:

– Ежедневно Wildberries посещают около 7 000 000 пользователей;

– Каждый день на Wildberries оформляют 780 000 заказов;

– Более 7 500 пунктов выдачи в России и за рубежом;

– По данным Data Insight, Wildberries занимает 31% всего рынка e-commerce в России.

Это значит, что если вы решите торговать на Wildberries, то ваш товар каждый день будут видеть миллионы потенциальных покупателей. Сервис предоставляет возможность реализовывать ваше предложение и получать хорошую прибыль.

Выгоды для поставщиков на Wildberries:

– Полный набор услуг: хранение и доставка товаров, реклама и аналитика;

– выплаты продавцам каждую неделю;

– электронный документооборот;

– можно продавать со своего склада или склада Wildberries;

Есть и минусы

Если вы хотите начать торговать на Wildberries, то вам нужно понимать не только преимущества, но и недостатки платформы.

Например, когда вы регистрируетесь на площадке и решаетесь реализовать свой товар там, то вы соглашаетесь на правила маркетплейса. Платформа может вводить новые правила, назначать и увеличивать штрафы, а также «банить» продавцов. При этом «бан» получить не так сложно – достаточно нарушить условия договора.

Рассмотрим главные минусы Wildberries, на которые жалуются поставщики:

Постоянные скидки

Wildberries – платформа, на которой постоянно есть акции и вы обязаны в них участвовать. При этом именно Wildberries устанавливает размер скидки.

Если вы регулярно не участвуете в скидках, Wildberries может назначить вам штрафы, увеличить комиссию или разорвать соглашение. Такое условие создает лишнюю головную боль для продавцов, которые реализуют свою продукцию как на маркетплейсах, так и в интернет магазинах. Wildberries проверяет все ваши платформы и может расторгнуть контракт, если на разных ресурсах будет установлена разная цена.

Продавцы отмечают, что при таких условиях самый выгодный вариант – создать свой бренд и устанавливать цену выше той, по который вы собираетесь реализовывать товар. Это образует «зазор” на скидки, так что в любом случае вы получите желаемую прибыль.

Смена алгоритмов

Wildberries регулярно меняет правила функционирования своей платформы. Если вы не будете следить за всеми обновлениями, то будете терять деньги. Нужно постоянно обучаться или общаться с теми, у кого результат лучше, чем у вас. Или найти партнера, который будет делать это за вас.

Мы в Asiatex знаем, как работают маркетплейсы и как правильно продвигать ваши товары. Регулярно следим за обновлениями платформы и сменой алгоритмов, сможем вывести ваше предложение в топ. Обращайтесь.

Технические проблемы

Как и у любой платформы, у Wildberries случаются технические неполадки. Однако некоторые из них могут очень серьезно повлиять на ваш доход. Например, в июне произошел такой случай:

В начале июня сайт Wildberries начал сильно сбоить и на время прекращал работу. В это время цены на товары то поднимались, то опускались до рекордных отметок. В итоге некоторые покупатели смогли получить некоторый товар по очень заниженной цене, а продавец сильно потерял в выручке.

Сбои в работе Wildberries происходят регулярно. Это риски, на которые вы идете, если собираетесь сотрудничать с платформой.

Боты

Если вы ошибетесь в подсчетах и случайно установите аномально низкую цену, то велика вероятность, что весь ваш сток скупят боты. Такое случается регулярно, вот сообщения из чата поддержки продавцов Wildberries:

Как заявляют эксперты, такие боты зачастую принадлежат сотрудникам Wildberries, которые продают товары, перекупленные по очень низкой цене.

Кстати, очень часто под удар ботов попадают продавцы, которые пытаются снизить цену и перекупить товар у самих себя, чтобы повысить продажи и получить льготы от Wildberries.

Что нужно, чтобы начать продавать на Wildberries?

Wildberries работает с ООО, ИП и самозанятыми, поэтому вам потребуется расчетный счет. Также может потребоваться товарный знак и сертификаты соответствия товара. Эти документы не требуют при регистрации, но маркетплейс может запросить их в любой момент.

Wildberries предлагает разную комиссию на разные категории товаров. В основном, от 1 до 5 процентов. Чтобы узнать точный размер комиссии, нужно зайти в личный кабинет поставщика.

Также есть три варианта «фулфилмента заказов»:

– Поставщик должен заранее доставить товары на склад Wildberries, при этом сразу целую партию. После этого заказами занимается сама площадка.

– Поставщик получает заказ от покупателя, затем упаковывает его и привозит на склад Wildberries. Маркетплейс сам доставит заказ до конечного покупателя.

– Поставщик самостоятельно занимается доставкой покупателю. Такой «фулфилмент» доступен пока только для жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

Сейчас условия для сотрудничества с поставщиками гораздо выгоднее, чем несколько лет назад – тогда комиссия составляла 19% и выше.

Но за комиссией все равно нужно регулярно следить, она зависит от категории товаров и регулярно меняется.

Что выгоднее всего продавать на Wildberries?

Посмотрим на статистику за 2021 год. Наибольшие объемы продаж были зафиксированы в категории «одежда, обувь и аксессуары» — 336,5 миллиарда рублей, что на 55% больше того же периода 2020 года. Затем «детские товары» — 115,7 миллиарда рублей (+63%), «товары для дома и дачи» — 114,6 миллиарда рублей.

Статистика показывает, что именно одежда – самый продаваемый товар на Wildberries. Это связано с тем, что платформа изначально позиционировала себя как место, где можно выгодно купить именно этот продукт. Поэтому у посетителей этого маркетплейса сформировалась ассоциация – «Wildberries – место, где можно выгодно купить хорошую одежду».

Секреты успеха на Wildberries

Сейчас на Wildberries работает очень много предпринимателей — за 2021 год их количество увеличилось с 100 до 500 тысяч. Поэтому нужно иметь конкурентный продукт и серьезно заниматься продвижением. Уже недостаточно просто зарегистрироваться, выложить товар и оформить карточки. Главное правило, чтобы зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц – нужно продавать много и быстро.

А для этого нужно разбираться в алгоритмах площадки, следить за актуальными товарами, повышать рейтинг, настраивать SEO и многое другое.

Мы в Asiatex уже с 2017 года торгуем на маркетплейсах. Работаем в сегментах: детская и подростковая одежда, домашний текстиль. Знаем рынок, есть проверенные лекала и модели, опыт создания собственных торговых марок. Если вы планируете начать торговать или уже торгуете на маркетплейсах, хотите повысить прибыль вашего предприятия – обратитесь к нам. Мы с радостью поделимся экспертизой и дадим вам все инструменты для того, чтобы успешно торговать на маркетплейсах.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null