{"id":13572,"url":"\/distributions\/13572\/click?bit=1&hash=1b184683c12dd3fe683ea6215405917e2080e9ba9a81477851ab7a5867d03ddc","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u0432 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Asiatex

Патентные тролли на маркетплейсах: как они могут навредить и что с ними делать

Селлеров на маркетплейсах может ждать много опасностей – боты, которые скупают весь товар из-за вашей ошибки за несколько секунд, ошибки сайта, быстро меняющиеся алгоритмы. А есть еще и самые вредные обитатели маркетплейсов – патентные тролли. Сегодня мы разберемся, кто это такие, чем они опасны и как от них защититься.

Немного разберемся в названии. “Тролль” – это существо из скандинавской мифологии. Он живет под мостом, берет плату за проход и обманывает людей.

“Патентный тролль” – существо из реального мира, но оно также несет очень много проблем. Этот термин ввел в обиход в 1993 году бывший юрист компании Intel, который судился с компанией Tech Search, которая преследовала Intel за нарушение патента. Он определил “патентных троллей” как “лица, которые хотят заработать много денег на патентах, которые не практикуют и не собираются практиковать”.

Что нужно “патентному троллю”?

Если в других странах патентные тролли пытаются получить документ о патентной охране и после предъявляют претензии о нарушении исключительных прав, то в России тролли специализируются на торговых марках. Это создает большую проблему для селлеров на маркетплейсах.

Приведем простой пример:

Вы на рынке и хотите купить товар, чтобы потом реализовать его на маркетплейсе. Нашли продавца, который продает нужную продукцию по привлекательной цене. Но это не “ноунейм” товар, на нем гордо красуется логотип “Tolya”. Вы думаете – да какая разница, это какой-то непонятный и никому не нужный бренд, у него нет правообладателей. “Толя” – просто прикольная надпись. Вы покупаете тысячу единиц товара, выкладываете на маркетплейс и через несколько недель вам прилетает претензия – оказывается, у бренда “Tolya” есть правообладатели и они не хотят видеть ваш товар на маркетплейсе. В итоге, вы получаете штраф 100 000 рублей и больше не сможете продавать эти товары на маркетплейсе. Спасибо, “Толя”.

Таких историй очень много и они не обязательно происходят на рынке. Такое может быть, если бы покупаете товар у поставщика без лицензии и зарегистрированного товарного знака.

Как защититься?

Есть несколько полезных сервисов, которые помогут защититься от патентных троллей:

– https://www.freshdoc.ru/

– https://poiskznakov.ru/

– http://link.ru/

В этих сервисах вы сможете посмотреть, нет ли уже зарегистрированных торговых марок на ваш товар и поданы ли заявки на регистрацию.

Для того, чтобы успешно торговать на маркетплейсах, нужно понимать:

Маркетплейс - не рынок.

Каждый товар видно. За каждым брендом следят. Всю продукцию нужно обязательно легализовать, перед тем как выводить на площадку.

Но что делать, если не хочется продавать “ноунейм” товары, а хочется крутой продукт со своим гордым именем? Обратитесь к нам.

Мы в Asiatex знаем как организовать контрактное производство одежды из Узбекистана под вашим брендом. Понимаем в деталях, как устроен текстильный бизнес, торговля на маркетплейсах. Знаем все юридические тонкости и может обезопасить вас от “патентных троллей”.

Организуем оплату так, как вы захотите: напрямую в Узбекистане в сумах или через наш офис в Москве в рублях. Лично знаем 99% фабрик и поставщиков в Узбекистане → обращайтесь.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null