{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Особенности торговли на маркетплейсах: OZON

Мы продолжаем серию статей об особенностях маркетплейсов и сегодня расскажем о самой интернет-площадке для торговли в России – Ozon.

Немного истории

Интернет-магазин Ozon.ru оснавала компания по разработке ПО Reksoft и издательство Terra Fantastica. Изначально на площадке, по аналогии с успешным американским прототипом Amazon, продавались только книги. Первый заказ на Ozon.ru сделали еще в далеком 1998 году.

После, в 2007 году на интернет-магазине стала продаваться одежда, а в 2011 году он уже занимал ведущие позиции на рынке.

Сегодня OZON – один из главных маркетплейсов в России. При этом он постоянно растет – только за 2021 год частотность покупок на OZON выросла на 61 процент, а общий оборот вырос на 121 процент и составил 448 300 000 000 рублей. Давайте разбираться, почему покупатели выбирают товар на этой интернет площадке.

Почему люди заказывают на OZON?

Для того, чтобы успешно продавать на OZON, нужно понимать, почему люди любят эту площадку. Вот что отмечают покупатели:

Упаковка

На OZON очень качественная упаковка, которая обеспечивает сохранность товара. Это одно из главных отличий этого маркетплейса от Wildberries.

Дорогие и качественные бренды

На OZON есть много эксклюзивных брендов, которые не заходят на другие маркетплейсы. Например, дорогая профессиональная косметика или спешалти кофе.

Престиж и качество

Покупатели замечают, что именно на OZON им предоставляют самый качественный сервис, в отличии от Wildberries, в который регулярно летят камни из-за низкого качества обслуживания на пунктах выдачи.

Приложение и сайт

Почти все отмечают, что с сайтом и приложением у OZON все очень хорошо, нет никаких технических проблем, сбоев и неполадок.

Если резюмировать, то сейчас OZON – самый престижный маркетплейс в России. У него большая линейка товаров, есть эксклюзивные бренды, удобное приложение и красивый дизайн.

Какие выгоды для селлеров дает маркетплейс?

Для селлеров OZON дает практически те же самые выгоды, что и другие маркетплейсы. Это:

– Миллионы покупателей

– Подробная аналитика

– Удобная логистика

– Сильный бренд

Но есть один неочевидный плюсов, который выделяет этот маркетплейс среди других – постоянная поддержка селлеров. В то время, как чаты Wildberries ломятся от жалоб и вопросов продавцов, OZON грамотно и своевременно решает проблемы, постоянно держит связь с селлерами.

Это показала и последняя ситуация с пожаром на складе Ozon. Маркетплейс компенсировал все затраты так, как будто товар был продан.

Минусы

Но, как и у всех маркетплейсов, у Ozon есть свои минусы, с которыми вам нужно обязательно ознакомится:

– Медленный прием товаров на складе;

Прием товаров на склад продуман, каждому продавцу назначают определенное время и ставки, когда он может приехать и сдать свой товар. Однако, как неоднократно отмечают селлеры, товар принимают очень медленно. Поэтому возле складов могут образовываться большие очереди. Иногда приходится ждать по несколько часов, чтобы сдать товар на склад.

– Товары иногда пропадают;

За время работы OZON прославился тем, что со складов исчезают товары, причем дорогие. Сотрудники предприятия воровали ее, их вина была доказана. Сейчас их вина доказана, они получили наказание.

– Условия работы регулярно меняются;

Такая проблема схожа практически для всех маркетплейсов. Площадки регулярно меняют правила работы, комиссии и многое другое. Неприятно то, что зачастую об этом не уведомляют самих селлеров. Поэтому важно самому держать руку на пульсе.

– Нельзя выбрать, на каком складе будет храниться товар;

OZON самостоятельно выбирает фулфилмент. При этом он не учитывает удобство для продавца. Это может стать проблемой и увеличить ваши расходы.

Что нужно, чтобы продавать на OZON

У Ozon есть определенные требования к продавцам, вот основные:

  • работать как ООО, ИП или самозанятый;
  • пользоваться электронным документооборотом.

Еще попросят стандартные документы: для юрлиц — выписку из ЕГРЮЛ, для ИП — выписку из ЕГРИП, для самозанятых — копию паспорта и свидетельства ИНН.

Что выгоднее всего продавать на OZON

В этом плане OZON не отличается от маркетплейсов и список самых прибыльных категорий один и тот же:

– Одежда, обувь и аксессуары;

– Повседневные товары;

– Косметика и средства ухода;

– Электроника;

– Товары для хобби;

Секрет успеха на OZON

Сейчас на OZON большая конкуренция, как и на Wildberries – за 2021 год количество селлеров увеличилось на 250 процентов, до 90 тысяч человек. Поэтому для того, чтобы взлететь в ТОПы вам нужен конкретный продукт и его продвижение. Уже недостаточно просто зарегистрироваться, выложить товар и оформить карточки. Главное правило, чтобы зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц – нужно продавать много и быстро.

А для этого нужно разбираться в алгоритмах площадки, следить за актуальными товарами, повышать рейтинг, настраивать SEO и многое другое.

Мы в Asiatex уже с 2017 года торгуем на маркетплейсах. Работаем в сегментах: детская и подростковая одежда, домашний текстиль. Знаем рынок, есть проверенные лекала и модели, опыт создания собственных торговых марок. Если вы планируете начать торговать или уже торгуете на маркетплейсах, хотите повысить прибыль вашего предприятия – обратитесь к нам. Мы с радостью поделимся экспертизой и дадим вам все инструменты для того, чтобы успешно торговать на маркетплейсах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда