{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Евгения А

На складе Озон Ваш товар погрызли мыши? Не переживайте, его утилизируют за Ваш счёт!

В конце апреля на наш товар (назовем его "Лакомство для грызунов ", ну а что, им он очень понравился, хоть и не съедобный) поступило несколько отзывов от покупателей о наличии продуктов жизнедеятельности мышей и повреждения мышами самого товара и упаковки. Мы обратились в поддержку 22 апреля 2022, сотрудники Озон провели проверку товара на своём складе, подтвердили (!) наличие испорченного, обещали дальнейшую его компенсацию и утилизацию. Это было 3 мая 2022. Отлично, быстро сработали, молодцы!

И вот наступает начало июня, мы, конечно же, ожидаем поступления компенсации, но не тут-то было! Вместо неё нам поступает весомый счёт за утилизацию! А за испорченный товар, уже можете догадаться Вы, абсолютно ничего, зеро, НОЛЬ!

Мы бегом писать в поддержку, мол вы ошиблись, должно быть наоборот, и получаем вот такой ответ:

Около 150 единиц товара лежа на полке на складе внезапно повредились, сами, Озон тут ни при чем!

На всякий случай, мы задали вопрос поддержке: «Соответствует ли упаковка нашего товара регламенту?» И в ответ получили «ДА»!

Интересно, как его упаковать для защиты от грызунов? Такой вопрос мы задали поддержке, а в ответ тишина...

Но ничего, мы накидали возможные варианты:

Уважаемый, Озон, какой вариант лучше по регламенту?

Мы предложили Озону внести в регламент возможную порчу товара грызунами, вот примерный вариант: "Уважаемые селлеры, на нашем складе живут мыши, поэтому вам необходимо упаковывать товар так, чтобы они его не погрызли. Т.к. мы состоим в ассоциации по защите животных, мы обеспечиваем им комфортное проживание на нашем складе за счёт товара, который был плохо упакован."

И какое интересное совпадение, наш товар как раз из категории зоотоваров, подозреваем, что именно там, где хранятся товары для животных им и организовали жилище. Ну а что, корма и жилье рядом, all inclusive для милых маленьких друзей человечества!

Хм, а почему тогда от них уже сотни лет все пытаются избавится и считают их опасными? Не потому ли, что эти милашки являются разносчиками множества болезней? Но, дорогие покупатели Озон, не переживайте, на складе Озон все грызуны привиты и имеют вет. паспорт, возможно у них даже есть свой ветеринар.

Шутки шутками, финансовый вопрос решится, а вот грызуны... Товар, испорченный грызунами всё-таки, несёт реальную опасность, поэтому любимые наши покупатели, настоятельно рекомендуем Вам забирать товары только в резиновых перчатках и маске, а также запастить чистящими и обеззараживающими средствами. И не забывайте, что мыши и крысы, а также продукты их жизнедеятельности опасны и для Ваших реальных пушистых членов семьи.

Роспотребнадзору привет! Ведь на складах Озона хранятся ещё продукты, детское питание и корма! Берегите себя…

До сих пор ОЗОН обещает разобраться, присылает спецификации об утилизации и интересуется, с чем мы не согласны, и это длится бесконечно. Вопрос о возмещении за испорченный товар так и не решен, точное количество поврежденного товара тоже неизвестно.

Номера обращений в поддержку (на случай, если сюда заглянут сотрудники ОЗОН): 17056783, 18184221, 17775001.

Ещё пара фактов, которые расходятся с тем, что говорят сотрудники Озон:

  1. Озон начал продавать наш товар (он точно наш, т.к. коробка брендированная и есть наши юридические данные) после "утилизации" из-за плохой упаковки в количестве 33 шт. Как утверждают сотрудники Озон ранее они компенсировали потерянный товар, а теперь нашли его и продают. НО, за все время сотрудничества они компенсировали за потерю всего 10 единиц товара. Не надо быть великим математиком, чтобы понять, что 33 больше 10!!! Откуда еще 23 шт?

2. До нововведений Озона по утилизации и упаковке товаров, Озон за свой счет утилизировал и компенсировал из-за повреждений максимум 1 шт. товара в месяц, после было утилизировано 150 шт. только за май. Почему так произошло? Что же всё таки изменилось?

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Мария

В последнее время на складах ОЗОН сплошной беспредел! Утилизируют все, что видят, за счет продавца! Площадка очень испортилась. С мышами вообще трэш!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Озону с приходом нового руководства видимо вообще стало плевать на продавцов и их беды, к тому же которые возникают по вине самого озон - т.к. потеря товаров, превышение сроков доставки, не смогли доставить товар до покупателя (fbs), списание денег (слив) за рекламу по причине включения самим озоном "автопилота" и прочее, прочее, прочее.
Когда сам сталкиваюсь с этими проблемами и читаю такие посты других продавцов - "волосы на голове дыбом встают" от такой дичи, т.к. в нормальной цивилизованной фирме не должно быть такого отношения к работе и к своим партнёрам. Просто ужас!!!
Я бы этот канал назвал - УЖАСЫ РАБОТЫ НА ОЗОН.
Все очень печально, т.к. озон знает про эти проблемы и ничего не делает для их решения и никаким образом не компенсирует продавцам их финансовые потери по вине самого озон. А только дают одни нелепые отписки...
Мы приходили в начале этого года совсем на другой ОЗОН. Пишу про другой ОЗОН с большой буквы так как когда-то это была самая продвинутая и цивилизованные площадка. Искренне жаль, что все что было хорошее нынешний озон просто похоронил.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Понимаем, что в последнее время подвели вас с кросс-доком и отменой заказов, ещё раз просим прощения за это. Тем не менее, в помощи не отказывали: держали в курсе по срокам и возможной компенсации кросс-дока, а отменённые FBS-посылки вернём и не возьмём денег за пересылку. Рекламный бюджет не «сливали», работали в рамках лимитов, которые вы установили — а охваты при добавлении наших фраз выросли

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Уважаемый озон, у меня было вами поставлено на автопилот все 25 РК с лимитом по 500 р. Я вовремя заметил этот ваш автопилот по сливу моих денег и отключил в 7-30 утра когда было впустую списано 2500 руб. Но открут, не смотря на то что компании были отключены, продолжался до 22-00 и с меня списали около 8000 в пустую. Было всего два заказа на 2000 рублей. И минус мой составил около 7500 рублей. А если бы я вовремя это не заметил, то вы в таком же духе списали бы с меня себе в карман 25000 - если был бы потрачено весь мой дневной бюджет. А если мой дневной бюджет был бы не 500 р на РК, а допустим 2000....
И потому, то что вы отписываетесь здесь по данному вопросу - это для дураков, но ваши продавцы далеко не идиоты и все понимают для чего озон так сделал.
Как здесь кто то писал, что озон мол отчитывается о своей прибыльности. Хорошо.
Если озон такой успешный то тогда пожалуйста сливайте свои деньги, а не наши на ваши никчёмные тесты. Но то что вы сделали тестом язык не поворачивается назвать это просто циничный слив наших денег в карман озона и ничего другого.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения А
Автор

Вы включили автопилот с левыми поисковыми фразами, не относящимися к товару с высокой ставкой, просто слили наши деньги, т.к. заказов конечно же не было, и более того сообщили об этом только через день!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Знаем, нерелевантных фраз было чуть больше, чем ожидалось, но в основном они всё-таки относились к товару — обязательно проработаем этот момент, спасибо за сигнал)
Новостью о включении поделились действительно не самым красивым образом, но про возможность изменений рассказывали ещё 8 июня в самом регламенте. Нам не хочется, чтобы это казалось тем самым мелким шрифтом в договоре, поэтому дополнительно отправляли рассылки всем, кого уже подключили — кому-то они пришли раньше, кому-то позже — уже работаем над тем, чтобы впредь такого не повторялось. В целом напомним, что всё-таки Ozon может проводить тестирование новых решений с изменением условий и настроек РК. При этом мы понимаем, что стоило быть очевиднее — также разбираем это с коллегами

Ответить
Развернуть ветку
Евгения А
Автор

Просто верните деньги за эту рекламу, тогда будет понятно, что это тест. Сейчас же вы пишете чушь. В основном фразы все таки НЕ относились к товару, особенно с самыми большими ставками!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Компенсация в таких случаях не предусмотрена, но если у вас было много подобных фраз — напишите в поддержку, коллеги тщательно проверят работу кампаний

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Озон, ваша реклама для меня больше не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Mista

Ни дня без новой дичи от маркетплейсов, но это прям новый уровень. Удачи вам разобраться с Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Уже разбираем вопрос, скоро вернёмся

Ответить
Развернуть ветку
Евгения А
Автор

Прекрасно! И еще разберитесь, пожалуйста, почему Озон продает наш товар (который Озон "утилизировал" из-за плохой упаковки) в количестве 33 шт., при этом за все время сотрудничества Озон потерял и компенсировал 10 единиц данного товара? Откуда вы взяли еще 22 шт.?!!!

Ответить
Развернуть ветку
Озеров Дмитрий

Все в точности и нас так же, 29 хороших товаров утилизировали, написали, что тоже из-за плохой упаковки. Оказалось что регламент они изменили недавно и все старые товары поставленные до введения нового регламента - плохо упакованы, и ничего не могу с этом поделать, то что мы в минус уходим им без разницы, главное это их регламент.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения А
Автор

Озон дает одни только обещания, тянет время! А в итоге никакого решения! Ну хорошо, официальной досудебной претензии быть!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения А
Автор

Как и следовало ожидать! Поступил очередной шаблонный ответ! И опять все по кругу! Ozon Business обещает помочь, а в итоге тишина, только обещания, как, в принципе, и у всех сотрудников поддержки!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Немножко удивились, прочитав о грызунах: дело в том, что наши фулфилменты оборудованы и работают в строгом соответствии с СанПиН, на каждом регулярно проводим профилактическую дезинсекцию, дератизацию и дезинфекцию. Скрывать нам нечего, двери складов открыты и для людей с камерами, например, вот тут можно посмотреть экскурсию по тому самому Хоругвино.

Проверили именно ваши кейсы: в процессе обработки обращений поддержка передала на склад информацию о проблеме, сразу после этого в Хоругвино и Ростове проверили зону размещения, не найдя там следов грызунов — но на всякий случай промыли стеллажи, на которых располагались товары, и расставили безопасные ловушки.

Процесс утилизации новым не назовём, но, если раньше возмещали порчу любого товара, то теперь готовы так делать только с теми, что упакованы по нашим правилам. Если ваш товар утилизирован без компенсации, а упаковка соответствовала регламенту, решение можно оспорить в поддержке. Как видим, проверка в обращении 17811886 действительно затянулась — нам нужно ещё 1-2 недели, чтобы вернуться с решением. Простите, что приходится ждать

Ответить
Развернуть ветку
Евгения А
Автор

У нас есть фактические подтверждения порчи товара грызунами, а именно, фотографии покупателей (прикладываю одну из них, где также видны продукты их жизнедеятельности), которые получили наш товар в таком виде. Так же ваши сотрудники подтвердили факт порчи. Ну и последнее, 148 единиц товара неожиданно лежа на полке вашего склада повредились так, что их пришлось утилизировать, это как вообще?!!! Понятно, что вы сейчас отвечаете для всех тех, кто может прочитать эту статью, но кто вам теперь поверит большой вопрос!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null