{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как писать служебные письма о том, что что-то произошло

Когда что-то произошло, особенно неприятное или страшное, в первую очередь нужно проявить заботу и понимание.

Например, приходит вчера просьба от клиента: «А давайте напишем сообщение, что у нас еще курьерская доставка есть! А то мало людей доезжает к нам».

Немного разбираемся:

– А почему мало людей доезжает?

– Ну там ремонт.

Ага! Ремонт. Новое вводное.

Как могли бы

Клиент предлагает такой вариант: «Уважаемые покупатели, к сожалению, подъезд к нашему магазину затруднен. Мы готовы привезти ваш заказ в удобное для вас место. Для этого необходимо при оформлении заказа выбрать тип доставки — курьерская доставка».

Нагромождено. Все эти «уважаемые клиенты» и «к сожалению» не представляют ценности, не очень они похожи на уважение или сожаление. Ремонт от этого не закончится, проезд не освободится.

Как лучше

Перефразируем: «На подъезде к магазину — ремонт. Забирать товар стало не очень удобно. Но у нас есть курьерская доставка, и мы привезем заказ, куда и когда вам нужно. При оформлении укажите, что хотите получить товар с курьером и добавьте адрес».

Стало понятнее и появилась забота. «Забирать товар стало не очень удобно» — это о заботе. Мы как бы говорим: «Мы понимаем ваши горести». Но и не просто понимаем, а вот вам и решение — доставка с курьером. [Теперь это не ваша забота 😄]

Потом оказывается, что ремонт не в магазине, а рядом. Из-за этого образовываются пробки (кстати, всегда докапывайтесь до сути проблемы, не бросайте клиента с сухим «проезд затруднен»).

Как еще лучше

Генерируем еще один вариант: «Возле въезда в магазин могут быть пробки из-за ремонта рядом. Забирать товар стало не очень удобно. Предлагаем воспользоваться курьерской доставкой, чтобы сэкономить время».

Часть про оформление и указать адрес убрали. Нам это показалось лишним.

Идеальным завершением сообщения было б: «доставкой за наш счет», но копирайтеры не всесильны 🤓

В итоге мы не только информируем, но и заботимся, предлагаем решение.

План может быть таким:

  • Рассказываем, что произошло (пробки возле магазина).
  • Подробности + забота (ремонт рядом, стало не очень удобно).
  • Что делать дальше (заказать курьерскую доставку).
  • Всякая всячина и бонус (тут могло быть сообщение о бесплатной доставке).
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда