{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Spike Spiegel

OZON отдали мой аккаунт и данные другому человеку без моего согласия

Год назад я сменила номер телефона. Перешла с одного оператора на другой, сохранить номер не было возможности. После этого я начала менять номер во всех сервисах и подписках. Только с OZON вышла проблема: в приложении нельзя было поменять номер, нужно делать это через сайт на пк. На OZON у меня аккаунт был с 2018 года, там много моих персональных данных.

А чтобы зайти на сайт хотя бы по почте, OZON все равно требовал смс-подтверждение со старого номера, к которому у меня уже не было доступа. То есть получается замкнутый круг. Благо, в самих заказах можно было указать актуальный номер, на который мне и приходили уведомления о заказах и коды для получения заказов. Поэтому я не стала дальше разбираться с OZON, мой аккаунт жил с новым номером, но привязан был к старому номеру.

И вот, спустя год начались проблемы. Все началось вчера с письма в почти 11 утра с каким-то кодом. Я ничего не инициировала, никаких кодов не запрашивала и вообще давно не пользовалась OZON.

Вот такое письмо мне пришло вчера

После этого письма пришло еще несколько таких, кто-то настойчиво пытался что-то сделать с моим аккаунтом и запрашивал коды. Я озадачилась, и написала в поддержку об этом. Поддержка отвечала, что они видят эти коды и якобы это я пытаюсь зайти в профиль.

Действительно, после получения непонятных писем я пыталась зайти в свой профиль на сайте через почту, чтобы сменить номер, но OZON запрашивал именно смс-подтверждение. Потом каким-то образом мне удалось получить код на почту, а не по смс.

Я не понимаю, почему сайт так работает: то он просит подтверждение через СМС (повторюсь, при входе именно через почту), то через почту. Может, после моего случая тех. поддержка это пофиксила.

Далее я много раз писала в поддержку, но она отвечала мне шаблонными ответами, будто робот. Тем временем мне пришло письмо о входе в аккаунт с нового android-устройства (у меня нет устройств на android, это точно не я).

Сообщение от OZON о входе с нового устройства

Как видно на скриншоте, OZON позаботился о безопасности данных своих клиентов и указал в письме номера поддержки на случай, если это не клиент вошел в свой аккаунт. Конечно, я тут же начала звонить по каждому номеру. Но что выясняется: каждый раз там отвечает робот и направляет в чат поддержки! К слову, в чате поддержки они отвечают один раз и в течение 50-55 минут, построить диалог практически невозможно.

К тому моменту я понимала точно: кто-то пытается зайти в мой аккаунт, возможно, человеку просто достался мой старый номе. Поэтому решила попробовать удалить аккаунт… Но для удаления аккаунта нужно опять же СМС-подтверждение! И только по СМС, никак иначе.

Я уже паниковала и воспользовалась советом из письма: вышла из всех устройств. И это было ошибкой, так как зайти в свой аккаунт я уже больше не могла, другой человек успел сменить почту у моего аккаунта на свою. Мне на почту пришло сообщение от OZON о смене почты, и OZON обращался ко мне уже по другому имени…

Доступа к аккаунту уже не было, я решила искать другие пути связи с командой OZON. У них на сайте указана почта поддержки [email protected]. Я написала туда, но ответа до сих пор не поступило.

Тогда я завела аккаунт на новый номер и начала снова писать в поддержку. Ответы опять же в течение часа после написания письма и в духе: мы все понимаем, разбираемся, скоро ответим. Но никакой конкретики по поводу «скоро» - это когда?

Вся информация, которую я смогла получить от OZON на данный момент

Резюмирую:

· у меня не было возможности сменить номер телефона аккаунта без доступа к старой симке,

· OZON позволили другому человеку сменить мою почту в аккаунте и в целом отдали мой аккаунт другому человеку (если вход с нового устройства совершили не вы, OZON ничего не будет с этим делать),

· поддержка OZON отвечает в течение часа,

· номера поддержки OZON не работают, на почту они не отвечают (то есть обратиться туда можно только если у вас есть аккаунт, а если доступ к аккаунту утерян, то им все равно),

· OZON не занимается безопасностью данных своих клиентов (прошли сутки с начала проблемы, они до сих пор ничего не сделали, другой человек имеет доступ к моим данным).

Проблема до сих пор не решена, и когда (или если) она решится, я буду бойкотировать эту компанию. Я написала этот пост в надежде на получение огласки проблемы, может, так получится ускорить проблему с OZON.

0
3 комментария
Ozon

Здравствуйте. Пожалуйста, напишите нам именно в личные сообщения ваш старый телефон, новый, вашу эл. почту и номер любого предыдущего заказа. Мы детально во всём разберёмся. После смены вами номера, можно было сразу в приложении изменить его на актуальный https://ozon.ru/t/bbda09E , не используя компьютер и браузер.

Ответить
Развернуть ветку
Spike Spiegel
Автор

После смены номера в приложении меня отправляло на страницу инструкции, в которой говорилось про вход в OZON id на сайте. А на сайт без номера войти было нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день! Вернулись с решением в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null