{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как объединить «Яндекс.Метрику» и Google Analytics в одну систему

Всем привет! Сегодня с вами Белоусова Ирина, контент-маркетолог аналитического агентства «Бизнес-Метрика», и я поделюсь необычным способом связки двух популярных систем: «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. А цель такого соединения — это повышение результативности анализа посетителей вашего сайта, или, по-простому, более точное изучение пути пользователя и причин его загадочной потери по дороге к сделке на сайте.

Проблема аналитики

Те, кто часто сталкивается с анализом данных сайта, иногда испытывают необходимость соединить сухую статистику Google Analytics с куда более “говорящим” инструментом: вебвизором от Яндекс.Метрики.

Напомним, что в Яндекс.Метрике до сих пор не реализована возможность отправлять в систему события, поэтому в качестве поведенческой аналитики мы используем GA, а вебвизор при этом находится в Яндекс.Метрике. Мы решили соединить эти два инструмента.

Итак, представим, что в нашем вымышленном интернет-магазине настроен детальный трекинг событий в GA: мы видим всю воронку от просмотра главной, каталога, карточки товара, корзины, шагов чекаута и страницы оформленного заказа. Мы понимаем абсолютную конверсию, понимаем конверсию между этапами, но мы не понимаем, почему после начала чекаута и до финального оформления заказа доходит лишь 20% пользователей. Google Analytics показывает нам сухие цифры, и было очень интересно посмотреть вебвизор по сегменту пользователей, который мы зафиксировали.

Решение

Чтобы получить возможность брать пользователей из Google Analytics и смотреть их сессии в вебвизоре Яндекс.Метрики, необходимо отправить Google Analytics cookie (client ID) в Яндекс.Метрику в качестве параметра визита пользователя. Таким образом, мы обогатим Яндекс.Метрику куками из Google Analytics, а затем сможем фильтровать таких пользователей в вебвизоре.

Шаг 1. Создаем кастомную переменную куки GA в Google Tag Manager, где в поле значения указываем _ga

Шаг 2. Создаем HTML тег и внутрь вставляем этот код

<script> var checkYaCounter = function() { var y = window['yaCounterXXXXXXX'] if (typeof y !== 'undefined') { y.params({gacid: "{{gaCookie}}"}) } else { window.setTimeout(function() { checkYaCounter() }, 1000) } } checkYaCounter() </script>

Где вместо XXXXXXXX (yaCounterXXXXXXXX) вставляем ID вашего счетчика, а в кавычках "{{gaCookie}}” – название вашей переменной, которая читает 1st Party Cookie _ga . Для этого тега лучше подойдет триггер Window Loaded

Этот код проверяет наличие инициализированного счетчика Яндекс.Метрики:

  • если значение найдено, то запускается основная команда функции и прописывается параметр визита для пользователя, где передается кука от гугла, которую мы получили в качестве переменной (gaCookie);
  • если значение ID счетчика не найдено, то есть равно undefined, срабатывает условие повторной проверки счетчика, но уже через 1 секунду.

Бывает такое, что объект yaCounter еще не успел создаться, и при повторном обращении функция все-таки находит счетчик.

Публикуем тег и переменную.

Подождите какое-то время, чтобы данные прогрузились в Яндекс.Метрику.

Практическое использование

Исходные данные: У нас есть сегмент пользователей, который начинает чекаут и не завершает его, они попросту застревают. Что с ними не так?

По факту мы можем увидеть всё, что угодно:

а) проблемы с навигацией;

б) не применяется промокод;

в) обнуление корзины, когда пользователь решил вернуться в каталог;

г) проблемы с вводом адреса доставки, и многое другое.

У каждого магазина целый набор собственных проблем.

Как использовать настроенную связку GA и Яндекс.Метрики?

Необходимо сформировать ваш сегмент в разделе Audience => User Explorer (Google Analytics)

И скопировать значение Google Analytics cookie

Затем переходим в вебвизор Яндекс.Метрики, нажимаем «Настройка столбцов» и добавляем значение «Параметры визитов»

Выбираем период, когда пользователь посещал сайт, включаем поиск по странице комбинацией клавиш CTRL+F, в появившееся окно вставляем скопированное значение Google Analytics cookie

Вуаля, мы нашли нашего пользователя, теперь можем приступать к анализу видео и формированию гипотез причин отказов из чекаута.

Summary

  • Это просто и может быть очень полезно как для владельцев сайтов, так и для специалистов по рекламе и продвижению.
  • Это применимо к любой воронке, любым исследованиям пользователей сайта от интернет-магазина до SaaS-сервиса. Главное – это правильно сформировать сегменты, которые сделали одни определенные действия и не сделали другие (зашел/не нажал; начал регистрацию/не закончил регистрацию, и так далее).
  • У пользователей, которые включили блокировку скриптов GA и Яндекс.Метрики, этот инструмент становится бесполезным. В том числе это касается блокировки трекеров со стороны IOS.
  • Эта схема не единственная: можно сделать что-то подобное и через саму Яндекс.Метрику, но у GA более мощная поведенческая аналитика, поэтому мы используем именно этот подход.
  • Данная статья делает обзор связки Universal Google Analytics, но по факту можно сделать тоже самое и для Google Analytics 4 путем передачи client ID в качестве свойства события.
  • Это не таблетка от всех бед, а лишь дополнительный инструмент данных для анализа. Сочетание количественной и качественной аналитики.

Пробуйте, изучайте и делитесь в комментариях, что у Вас получилось!

Всем экспоненциального роста!

0
2 комментария
kostya karpenko

Лучшая статья за последнее время!

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес-Метрика
Автор

Спасибо! Стараемся)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда