Как мы собрали 1K человек на «Тотальный диктант» в Тагиле

Для тех, кто не в теме - «Тотальный диктант» - это ежегодное мероприятие, которое проходит с 2004 года в одно и то же время в России и разных странах мира. Участники добровольно пишут диктант и проверяют свой уровень грамотности.
А теперь к делу.
В 2016 году Агентство Новостей «Между строк» выступило куратором акции «Тотальный диктант» в Нижнем Тагиле. Агентство поставило цель – привлечь 1 000 человек к участию в проекте и обратилось к нам за реализацией.
Один из главных принципов «Тотального диктанта» – общедоступность – участвовать могут все желающие, от возраста и пола. Поэтому целевую аудиторию мы поделили на группы - общие для всего проекта и обусловленные локацией, спецификой города.
Развивая принцип общедоступности акции, внесли в список самую нетривиальную площадку - школу при женской исправительной колонии №6, где к проекту смогли бы присоединиться сотрудники учреждения и женщины, отбывающие наказание.
Поскольку русский литературный язык вышел из церковнославянского, мы добавили уникальную локацию - Православную гимназию.
Как известно, «люди идут на людей», поэтому в качестве дикторов выбрали знаковых личностей города.
Рекламную кампанию мы поделили на онлайн и офлайн-форматы и подготовили две стратегии:
ОФЛАЙН
Чтобы максимально широко охватить все каналы в офлайне, мы привлекли к сотрудничеству инфопартнёров.
Партнеры и спонсоры акции
В разработке промо-кампании мы учитывали девиз акции:
Писать грамотно - модно
Проанализировав актуальные направления и форматы, мы остановились на видеоблогерстве и современном искусстве. Формат влога мы трансформировали в видеоприглашения, а от современного искусства взяли флешмоб.
Героями видеообращений стали лидеры мнений из всех групп ЦА.
Ролики транслировались на местных телеканалах и на экранах, установленных на проходных «УралВагонЗавода».
Флешмоб мы назвали «Давайте похлопаем тем, кто пишет грамотно» и провели его в книжном магазине «Читай-город».
Флипчарт книжном магазине «Читай-город»
В зале магазина установили флипчарт, на котором написали текст с ошибками. Каждые 30 секунд звучало аудиоприглашение на акцию «Тотальный диктант», а потом посетителям магазина предлагалось проверить готовность к акции, исправив ошибки в тексте на доске. Того, кто справлялся с заданием, «купали в аплодисментах» и награждали призами от «Читай-города».
ОНЛАЙН
Для онлайн-продвижения мы создали сообщества в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram* и определили рубрики контент-стратегии:
- интересные факты о русском языке
- повторение правил правописания
- опросы и задания на проверку грамотности
- рускоязычные аналоги иностранных слов
- инструкция по участию в акции

Придерживаясь девиза акции, подбирали к постам актуальные визуальные ассоциации из области кино. Также в группах размещали видеоприглашения, свежую информацию о проекте и отвечали на вопросы участников.
ИТОГИ
Работа над проектом длилась 3 МЕСЯЦА
Планка, поставленная заказчиками, была очень высока. Ни один город с подобной численностью населения не собирал такого количества участников за всю историю «Тотального диктанта».
Тем не менее, мы организовали 7 ПЛОЩАДОК, в акции приняли участие 1000 ЧЕЛОВЕК от 13 до 93 лет.
Нижний Тагил оказался в ТОП-20 городов по количеству участников.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда